|
Реклама сигарет: что запрещено, и что — дозволено
20.11.2012 в 17:14
Отдельные положения и нормы закона, регулирующего рекламу табачных изделий, трактуются неоднозначно,и создают проблемы в розничной торговле
Новый Закон1, который вступил в силу с 16-го сентября с.г., запретил любую рекламу и стимулирование продаж сигарет, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются табачные изделия. В дополнение к уже запрещенным радио и телеэфирам теперь перекрыт доступ и к другим носителям телесигналов- кабельному, спутниковому , IP, on-line, мобильному телевещанию. Закрыты для табака и печатные издания — не только периодические, но и научные, популярные, учебные, справочные, литературно-художественные. Запрет распространяется на рекламу на транспорте, на любую наружную рекламу и на интернет (за исключением сайтов для взрослых с предварительной идентификацией возраста пользователей). Законом запрещается спонсорство различных зрелищных, спортивных, театрально-культурных мероприятий, теле-радио-передач с использованием рекламы табачных изделий, названий производителей и продавцов. Попали под табу различные маркетинговые акции, например, предоставление бонусов, премий, права на участие в любой игре, лотерее, конкурсе, событии, которые прямо или опосредованно связаны с табачными изделиями. В целом, вся массовая реклама табачных изделий, которая присутствовала ранее, должна исчезнуть,- отмечает заместитель председателя Государственной инспекции Украины по вопросам защиты прав потребителей Ольга Соколова.- В первую очередь это касается мест продажи сигарет. Речь идет о кассах в супермаркетах, киосках, ларьках. Финансовые санкции для субъектов хозяйствования составляют от 30 до 50 тысяч гривен за каждый факт рекламы на отдельном рекламном носителе или каждого отдельного мероприятия с целью стимулирования продажи табачных изделий. Без сомнения, принятие нового закона было позитивно встречено в обществе. Привлекают его социальная направленность, надежда, что курильщиков станет меньше(Украина занимает 7-е место в мире по распространению этой вредной привычки). И в то же время, представители малого и среднего бизнеса, торговой сферы заметно обеспокоены. Внушают опасения неоднозначные формулирования и нестыковки некоторых положений нормативных актов Закона. Что, например, считать рекламой и стимулированием продаж? Особый дизайн витрины, его яркую освещенность? Или информацию для потребителя, на которую он имеет право? Как запреты отразятся на отношениях субъектов хозяйственной деятельности? Возникают и многие другие вопросы. Предприниматели опасаются, что теперь их будут преследовать бесконечные проверки, за которыми последуют штрафы выше налоговых. Придется закрывать бизнес, будут потеряны тысячи рабочих мест. - Ситуация с новым Законом возникла действительно очень серьезная,- отмечает председатель Совета предпринимателей при Кабинете Министров Украины Леонид Козаченко.- Задействованы сразу несколько уже работающих законодательных актов, в которые внесены поправки и дополнения. Теперь перед нами сложный законодательный организм, который надо научиться понимать и правильно читать. Как со стороны субъектов хозяйствования , так и контролирующими органами. Только в таком случае требования Закона будут выполнены. Как отмечают предприниматели, уже есть негативный опыт по внедрению этого закона. В одних городах проверяющие требовали вообще спрятать пачки сигарет с витрин или разместить их боком, в других – оставить не более одной от каждого бренда или снять ценники, если они накладывались на текст медицинского предупреждения. Немало спорных моментов возникло в связи с освещением витрин или с информацией для потребителя. С учетом этого Госпотребинспекция и Минэкономразвития подготовили методические рекомендации, которые были учтены в новой редакции Порядка наложения штрафов за нарушение закона о рекламе. ( Кабинет Министров принял постановление №885 от 26.09., которым внес соответствующие изменения в раздел 4 Порядка). Как заверяют в Госпотребинспекции, за сам факт размещения сигарет на витрине, прилавках и полках ларьков, магазинов и супермаркетов штрафовать продавцов не будут. -В Законе нет никаких норм, которые запрещают размещение на витринах в любой форме пачек сигарет,- объясняет Ольга Соколова.- В Госпотребинспекции считают, что законодательство не затрагивает отношения между субъектами хозяйствования, которые производят или реализуют табачную продукцию. Не может считаться нарушением и освещение мест торговли. Ценообразование на табачные изделия также не является предметом регулирования законодательства. Продавец обязан обозначить цену каждой единицы табачной продукции. Не будет считаться рекламой и размещение одного плаката размером 40х30 сантиметров на одно место торговли, в котором содержится текстовая информация о наличии в продаже табачных изделий и цен на них. Таким местом торговли может считаться каждая отдельная касса супермаркета. - Во всех этих случаях соблюдены права потребителя, которые в нашей стране надежно защищены Конституцией Украины и Законом «О защите прав потребителя», в частности, статьей 15 о праве на информацию о продукции,- подчеркивает президент Украинской ассоциации потребителей Олег Самчишин.- Отмечу, что закон предоставляет потребителю право на свободный выбор, а значит на получение информации до покупки товара. Поэтому продавец обязан предоставить покупателю полную информацию о товаре. По закону это касается наименования товара, торгового знака, данных об основных особенностях продукции, содержании вредных веществ, названии производителя и.т.д. в соответствии с той же статьей 15 Закона Украины «О защите прав потребителей».. -Конечно, трудно представить,- замечает Олег Самчишин,- что продавец в тесной лавке в каждом случае сможет предъявлять сопровождающую документацию или то, что на крохотном листке можно разместить читабельную информацию о сотне- другой сигаретных брендов. Но формально, права потребителя соблюдены. И это уже хорошо. Тем более следует отличать потребительскую информацию от рекламной или стимулирующей продажи. И строго следовать букве и нормам законов. Контакты Святослав Логвиненко, 050-346-86-67 Ukraina-forum@inbox.ru Максим Рыльский, 050-330-77-42 Maxim. rylsky@gmail.com PS. Просьба, публикации передавать по электронной почте или по адресу на почтовый ящик: 03150, Киев. почт. ящик № 18 Святослав Логвиненко, Максим Рыльский |
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні новини:
11:32 24.11.2024
17:12 21.11.2024
14:17 21.11.2024
13:56 21.11.2024
12:13 21.11.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.014 |