|
Херсон: НЕДЕЛЯ 44. 29.10 — 04.11.2007
20:04 / 03.11.2007
• Тарифы на теплоснабжение в Херсоне возросли в полтора-два раза Тарифы на теплоснабжение в Херсоне возросли в полтора-два раза Несколько событий на прошедшей неделе оказались знаковыми в областном центре Херсоне. Во-первых, исполнительный комитет Херсонского городского совета № 524 от 30 октября решил повысить тарифы на услуги централизованного теплоснабжения и подогрев воды на 13,9-99,11%. При этом основная нагрузка по оплате легла на население: согласно решению, исполком повысил тариф для потребителей ГКП «Херсонтеплоэнерго»: для населения за 1 Гкал при наличии счетчика на 72,44 гривны, или на 49% до 220,12 гривны, а также на 1,73 гривны, или на 56% до 4,82 гривны за 1 кв. м отапливаемой площади в месяц в отопительный период. Для учреждений бюджетной сферы тариф за 1 Гкал вырос всего на 36,48 гривен, или на 13,9% до 298,95 гривны; для других потребителей, то есть, для предприятий — за 1 Гкал тепловой энергии тариф увеличился на 39,41 гривны, или 14,83% до 305,1 гривны. На подогрев воды в отопительный период для населения был введен тариф на 1 жильца в месяц 42,17 гривен, и за 1 кубометр воды при наличии счетчиков горячей воды 13,21 гривны; в неотопительный период соответственно 33,74 и 10,57 гривны. Ранее тариф на подогрев воды на протяжении года составлял на 1 жильца в месяц 25,34 гривны, за 1 кубометр воды при наличии счетчиков — 7,93 гривны. Для потребителей ОАО «Херсонская теплоэлектроцентраль» тарифы повысились до тех же пределов: для населения за 1 Гкал при наличии счетчика на 103,84 гривны, или на 73,67% до 200,18 гривен, а также на 1,98 гривны, или на 69,71% до 4,82 гривны за 1 кв. м отапливаемой площади в месяц в отопительный период; для учреждений бюджетной сферы и других потребителей за 1 Гкал — на 65,24 гривен, или на 31,54% до 272,04 гривен. На подогрев воды для населения тарифы были повышены на 1 жильца в месяц: в отопительный сезон на 17,04 гривны, или на 71,54% до 40,86 гривны, в неотопительный сезон на 18,94 гривны, или на 99,11% до 38,05 гривны; за 1 кубометр воды при наличии счетчиков горячей воды в отопительный сезон на 4,43 гривны, или на 63,58% до 12,17 гривны, в неотопительный сезон на 5,91 гривны, или на 98,83% до 11,89 гривны. Предыдущие тарифы на тепловую энергию и услуги теплоснабжения для населения и других потребителей Херсона были утверждены решением исполкома Херсонского горсовета от 30 июня 2006 № 301 с изменениями, внесенными решением исполкома от 30 января №45. При этом в пятницу, 2 ноября, городским властям совместно с руководством теплогенерирующих предприятий наконец-то удалось «пробить» в Киеве лимиты на снабжение производителей тепла газом от НАК «Нефтегаз Украины». Как сообщил в неформальном общении источник в горисполкоме, если тарифы не были срочно подняты, то выделение лимитов оставалось бы под вопросом. А так в течение двух недель Киев играл с Херсоном и областью, трижды меняя правила и сумму проплат по погашению долга. Тем не менее, в субботу уже началась распломбировка котельных и теплопунктов, и заполнение систем теплоносителем. Социальных последствий повышения тарифов еще не было видно, но и о повышении еще никто фактически не узнал, потому что СМИ, благодаря особенностям своего выхода (в основном, по четвергам), будут иметь возможность сообщить об этом событии только на следующей неделе. Некоторые местные эксперты прогнозируют, что должна упасть платежная дисциплина населения — если оперативно не сработает система получения субсидий. СПРАВКА: Теплоснабжение города осуществляют коммунальное предприятие «Херсонтеплоэнерго» и ОАО «Херсонская теплоэлектроцентраль» (Херсонская ТЭЦ). Передел на рынке пассажирских автоперевозок в Херсоне 30 октября конкурсный комитет Херсонского исполкома горсовета провел заседание, на котором перераспределил 36 внутригородских автобусных маршрутов. При этом оказалось, что в конкурсе участвуют две совершенно новые автотранспортные организации — коммунальные предприятия «Херсонкоммунтранссервис» и «Херсонгоравтопарк». И эти два новых рыночных игрока решением комитета получили 19 маршрутов из 36, притом многие из них — самые выгодные. Это решение вызвало бурный протест, в частности, автоперевозчика ЧФ МИС. Эта фирма действует на рынке перевозок уже несколько лет, имеет самое большое количество собственных автобусов и контрактов с частными предпринимателями — владельцами автотранспортных средств. МИС, являясь региональным дилером автобусов марки «Богдан», фактически монополизировал самые выгодные маршруты, но при этом пользовался самой дурной славой среди пассажиров: водители обращаются по-хамски с пассажирами, курят в салонах, включают шансон и на замечания не реагируют. На дорогах именно они, по данным ОГАИ, постоянно создают аварийные ситуации, обгоняя и «подрезая» конкурентов на повышенной скорости. Горисполком обнародовал свою позицию: то, что 19 из 36 выставленных на конкурс городских автобусных маршрутов получили коммунальные предприятия, говорит о начале возвращения на рынок городских пассажирских перевозок предприятий коммунальной собственности, контроль за деятельностью которых осуществляет местная власть. «Это даст возможность уменьшить зависимость городской общины от расположений духа частных перевозчиков». По данным исполкома, конкурсный комитет тщательно рассмотрел все предложения, которые поступили от фирм-перевозчиков, рабочая группа предварительно посетила всех претендентов на предоставление транспортных услуг херсонцам. Была изучена материально-техническая база фирм-претендентов, наличие дипломированных врачей, механиков, классов безопасности движения, мест стоянок маршрутных такси, количество жалоб на работу водителей и прочие показатели работы. Впервые коммунальное предприятие «Херсонгоравтопарк» получил возможность закупить и вывести на маршруты 103 автобусы производства завода «Анторус» в соответствии с предоставленным решением сессии городского совета на открытие кредитной линии. После проведения конкурса в Херсоне, заявляет горисполком, местная власть получила реальные рычаги влияния на перевозчиков. Начальник управления транспорта и связи Херсонского горисполкома Игорь Ковальчук сказал, что на рынке пассажироперевозок в Херсоне сложилась ситуация, когда из 1050 единиц транспорта, задействованного на городских маршрутах, в коммунальной собственности находились лишь 19 единиц, и частные перевозчики практически бесконтрольно решали, когда прекратить работу на маршруте, допускали нарушения, были случаи, что они выходили в рейс нетрезвыми или под воздействием наркотиков, что фиксировала ГАИ. Тем не менее, председатель областной государственной администрации Борис Силенков, в четверг 1 ноября, подал обращение в прокуратуру области по поводу, как он считает, незаконного перераспределения автобусных маршрутов в Херсоне. Он заявил. Что 31 октября, больше 100 автоперевозчиков устроили на площади Свободы акцию протеста против решения конкурсного комитета Херсонского горисполкома относительно перераспределения пассажирских маршрутов. Указанный конкурс проведен на основании решения исполнительного комитета Херсонского городского совета от 18 сентября 2007 года № 455 «Об организации перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего назначения в г.Херсоне», по данным облгосадминистрации, данное решение исполкома прокуратурой области 29 октября 2007 года было признано противоречащим действующему законодательству, и опротестовано в соответствии со статьей 21 Закона Украины «О прокуратуре». Тем не менее, сообщает пресс-служба ОГА, заседание конкурсного комитета состоялось, вопреки вышеуказанному протесту прокуратуры. Учитывая вышеизложенное, для недопущения противоправных действий работников Херсонского горисполкома, руководствуясь статьей 32 Закона Украины «О местных государственных администрациях», Б. Силенков обратился к прокурору области Василию Черникову с просьбой рассмотреть поднятый вопрос и принять меры реагирования об отмене решения конкурсного комитета от 30 октября 2007 года и приведения его в соответствие с действующим законодательством. Губернатор во время общения с водителями поддержал позицию перевозчиков и высказал недовольство по поводу методов работы херсонской городской власти. По его мнению, решения комитета — это рейдерская атака коммерческих структур. Близких к руководству города, на уже занятый сегмент прибыльного бизнеса. Пикетчики были не согласны с решением конкурсного комитета исполкома, который отдал 6 основных пассажирских маршрутов, обслуживавшихся раньше предприятием «МИС», коммунальному предприятию Херсонский городской автобусный парк (КП ХГАП). Решения комиссии, действующее с 1 ноября, с точки зрения, перевозчиков — это решения непрозрачное и принятое в интересах коммерческих структур, близких к руководству города. В результате без работы могут остаться около 1 тыс. человек, задействованных в обслуживании указанных маршрутов. Автоперевозчики ЧФ МИС потребовали, чтобы им дали в законном порядке в течение 10 дней представить обоснованный протест на решение конкурсной комиссии и на этот срок оставили без изменений перевозчиков, обслуживающих маршруты 30, 31. 34 и 38 и др. Депутат горсовета, член конкурсного комитета Сергей Кириченко на митинге заявил: «Пикетирующие требуют, чтобы городские власти не реализовывали решение конкурсного комитета в течение 10 дней. В которые, согласно законодательству, участники конкурса могут подать обоснованные претензии и мотивированно изложить свое несогласие с решением конкурсного комитета». Он добавил, что позицию протестующих поддержали представители фракций БЮТ и Блока Сергея Кириченко «Народный контроль» в горсовете. Но, по неофициальным данным, владелец ЧФ МИС является заместителем С. Кириченко в облорганизации «Народный контроль», поэтому вмешательство депутата было. По-видимому, не случайным. «Ни один человек из частных предпринимателей — перевозчиков, которые обслуживали маршруты, перераспределенные от ЧФ МИС коммунальному предприятию «Херсонский городской автобусный парк», не останутся без работы», — сообщил заместитель Херсонского городского головы Юрий Христич на брифинге в горисполкоме 1 ноября. «По решению конкурсного комитета, по итогам конкурса были определены победители. Конкурс предусматривал, что будут и проигравшие», — сказал он. Как уточнил Ю. Христич, в данном случае на рынок перевозок общественным транспортом вышло КП «Херсонский городской автобусный парк». Ранее сессия горсовета предоставила право этому КП взять кредит на приобретение 100 автобусов средней вместимости. Конкретно это решение сессии горсовета определило, что это должны быть автобусы местного производителя завода «Анторус». Позиция банков до этого времени тоже стала ясна: когда у предприятия будут маршруты — тогда откроется кредитная линия. Ю. Христич сказал, что, согласно решению конкурсного комитета, КП «Херсонский городской автобусный парк» выиграло 9 маршрутов, «и те новые 100 автобусов, которые сегодня готовы выехать на маршруты города, и стоят на территории завода, будут обслуживать пассажиров — комфортабельные, средней вместимости то, что требует сегодняшний день». Замера отметил, что 31 октября, заказчик — управление транспорта и связи исполкома Херсонского горсовета заключил с победителями договор, и 1 ноября победители вышли на работу на выигранные маршруты. «Мы были свидетелями того, что проигравшая сторона была недовольна решением конкурсного комитета, и организовали забастовку — не вышли на маршруты. И тем самым нарушили закон о транспорте, который определяет, что предприятия, участвующие в общественных перевозках, не имеют права бастовать. Это еще раз говорит о том, что КП не позволило бы себе организовать забастовку, оно более управляемо и создано для других целей», — сообщил заммэра. Он дополнил, что у ЧФ МИС есть свои собственные 50 автобусов, и 150 автобусов — договоры с ЧП, владельцами автосредств. «У частных предпринимателей задача — как можно больше заработать денег, и они реализуют ее следующим образом: ехать быстрее, быть наглее на дороге, нарушая все и вся. Задача водителя коммунального предприятия — в том, чтобы как можно более качественно подать населению услугу: есть четкий график работы, время заезда в парк в определенное время. А сегодня частник-маршруточник сам определяет, до которого часа ему работать. Очень легко нарушается закон, а мы не позволим коммунальному предприятию работать таким образом». Ю. Христич сказал, что собственники предприятия МИС заявляют о том, что более 1000 человек остается без работы, они оказались на улице, примет ли их Центр занятости и т.п. «Я заверяю, что те автобусы, которые имеет предприятие МИС, «Богданы», хорошие автобусы, на сегодняшний день обеспечены в городе работой. Потому что кроме 4-х маршрутов, которые у них перераспределены последним заседанием конкурсного комитета, у них есть 5 других. Ранее им было предложено также 2 других маршрута, и имеющееся количество машин на них вполне вмещается», — сказал он. Задача исполкома состоит в том, чтобы основную часть общественных перевозок в Херсоне осуществляли коммунальные предприятия, уточнил заммэра. «Да, у КП должна быть мощная материальная база, достойные автобусы — ведь пассажиру все равно, кто его будет перевозить главное, чтобы это была качественная услуга. Вот над этим мы и будем работать», — заявил Ю. Христич. Тем не менее, МИС продолжил выводить на свои бывшие маршруты пиратские, как назвал это Ю. Христич, автобусы. Кстати, теперь МИС убрал с рейсов старые «Газели», и выставил только новые автобусы средней вместимости. Так что общая ситуация с перевозками по городу для жителей Херсона, несомненно, улучшилась. СПРАВКА: 30 октября на заседании конкурсного комитета, в который входят 30 представителей депутатов горсовета, членов исполкома горсовета и начальников профильных управлений горсовета, а также специалисты соответствующих городских служб, были распределены 36 херсонских городских автобусных пассажирских маршрутов. В конкурсе принимали участие 10 перевозчиков — 2 коммунальных городских предприятия (Херсонский городской автобусный парк и «Херсонкоммунтранссервис») и 8 частных фирм-перевозчиков (ЧФ МИС, «Такси-сервис», «Союзавто», «Афганец», «Рембыттехника», «Корнет-стиль», «Иксора», 16-Б27. Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», Херсонский горсовет на сессии 29 мая 2007 года разрешил коммунальному предприятию «Херсонский городской автобусный парк» открыть кредитную линию в банковском учреждении в сумме 17,758 млн. гривен для закупки и оформления 100 новых автобусов марки ХАЗ 3250.02 производства Херсонского автосборочного завода «Анторус». «С целью поддержки развития городского коммунального автомобильного транспорта, обновления подвижного состава и повышения уровня пассажирских услуг в г. Херсоне», — сказано в решении. Проект решения «О разрешении коммунальному предприятию «Херсонский городской автобусный парк» на открытие кредитной линии» поддержали 43 из 67 присутствующих депутатов при необходимых 38. Решение предусматривает разрешение КП «Херсонский городской автобусный парк», в обеспечение кредитных договоров, после их составления предоставить под залог приобретенные автобусы. Возвращение кредита и уплату процентов планируется осуществить за счет средств «Херсонского городского автобусного парка». По расчетам специалистов предприятия, валовой доход от работы 100 автобусов, при запланированном тарифе за перевозку одного пассажира 1 гривна, будет составлять 18,25 млн. гривен, затраты на пробег 100 автобусов в год -18,114 623 млн. гривен, чистая прибыль ожидается в размере 0,135 377 млн. гривен. При среднемесячном доходе 1,267 361 млн. гривен затраты предприятия будут составлять 1,257 96 гривен, в том числе на погашение кредита — 0, 296 417 млн. гривен, проценты по кредиту — 0,266 775 млн. гривен. На сессии горсовета 26 апреля мэр Херсона Владимир Сальдо обвинил депутатов горсовета, среди которых есть представители частных фирм-перевозчиков, в блокировании развития коммунального транспорта города. Херсонский горсовет на сессии отказался разрешить КП «Херсонский городской автобусный парк» открыть кредитную линию в банковском учреждении в сумме 17,858 млн. гривен для закупки и оформления 100 новых автобусов марки ХАЗ 3250.02 производства Херсонского автосборочного завода «Анторус». Проект решения поддержали 25 из 63 присутствующих депутатов при необходимых 38. По данным горисполкома, в настоящее время в городе зарегистрированы 1050 единиц автобусов различной вместимости. Из них около 780 одновременно работают на линиях, из них 500 — средней и большой вместимости, остальные — «маршрутки» малой вместимости типа «Газель». В мае 2007 года для оптимизации пассажирских перевозок существовала потребность еще в 500 единицах автобусов средней вместимости. Одновременно управление промышленности и развития инфраструктуры областной государственной администрации обратилось к автоперевозчикам с просьбой привести в соответствие с требованиями действующего законодательства документы на перевозку пассажиров по регулярным специальным маршрутам. У автомобильных перевозчиков и водителей автобусов, которые обслуживают специальные маршруты, должны быть в наличии: паспорт маршрута, схема маршрута, расписания движения, соответствующая лицензия и прочие документы, предусмотренные законодательством Украины. И. как оказалось, небезосновательно: 31 октября 2007 года в помещении Горностаевского районного совета состоялась встреча вр.и. о. председателя районной государственной администрации Ивана Марчука, председателя районного совета Григория Вермиенко с трудовым коллективом районного АТП-16547. Коллектив АТП-16547 недоволен ситуацией, которая сложилась после решения конкурсной комиссии облгосадминистрации о предоставлении маршрутов перевозки пассажиров в районе Горностаевскому филиалу ООО «Компания «ЮГТРАНС», сторонником которого был вр.и.о. главы районной государственной администрации И. Марчук, и который отстаивал точку зрения о неспособности районного автопредприятия обслуживать население района. Требования, которые выдвинул трудовой коллектив АТП-16547, касались отмены решения конкурсной комиссии о предоставлении всех маршрутов ООО Компании «ЮГТРАНС» и предоставление 50 % маршрутов района АТП 16547. Председатель райсовета выказал поддержку позиции трудового коллектива АТП-16547 и предложил предоставить письменное заявление на его имя. Коллектив АПТП-16547 подал судебный иск в Херсонский областной суд об отмене решения конкурсной комиссии о предоставлении всех маршрутов района Горностаевскому филиалу ООО «Компания «ЮГТРАНС». Структуры Новинского опровергают сообщение Херсонского морпорта об отношении к рейдеру На прошедшей неделе управляющая компания ЗАО «Смарт-холдинг» (Киев), которая контролирует ряд предприятий горно-металлургического комплекса Украины, заявила об отсутствии связей с компанией ABH Gmb (Австрия), а также интереса к Херсонскому морскому торговому порту. Таким был ответ на открытое письмо коллектива порта к российскому бизнесмену Вадиму Новинскому, разосланному ХМТП в СМИ. Об этом было сказано в официальном заявлении холдинга по поводу информации, которая появилась в СМИ, а также на сайте Министерства транспорта и связи, о якобы принадлежности к «Смарт-холдингу» и его акционерам австрийской ABH Gmb. «Смарт-холдинг» опровергает факт аффилированности с австрийской ABH GmbH и интереса к Херсонскому морскому торговом порту. «Эта информация не соответствует действительности, а «Смарт-холдинг» и его акционеры не имеют никаких интересов в Херсонскому морскому торговому порту. Желаем трудовому коллективу ХМТП успешного решения конфликта с его инвесторами, однако, просим в будущем не использовать в своих публичных заявлениях недостоверную информацию», — отмечается в заявлении. Трудовой коллектив государственного предприятия «Херсонский морской торговый порт» (ХМТП) обратился к российскому бизнесмену Вадиму Новинскому с просьбой остановить претензии австрийской компанией Allgemeine Beteiligungsverwaltungs- und Handelsgesselfschaft (ABH GmbH) в отношении морпорта. Об этом говорилось в открытом письме трудового коллектива ГП ХМТП за 1336 подписями. В обращении было сказано, что второй год ХМТП судится с австрийской компанией ABH GmbH, тесно связанной, по утверждению авторов письма, со структурами финансовой группы «Смарт-Холдинг». «Причина спора — договор о совместной деятельности, заключенный с ABH GmbH в июле 2006 года предыдущим руководством порта. Этот договор не отвечает ни интересам трудового коллектива ХМТП, ни интересам государства», — сказано в обращении. В тексте отмечается, что согласно упомянутому договору, порт обязался вложить в совместную деятельность имущественный комплекс, оцененный в 27,77 млн. гривен, вклад ABH GmbH — 41 млн. гривен, вклад третьего участника — стивидорной компании «Херсонский морской терминал» — 0,5 млн. гривен, при этом частные компании фактически получали государственный порт в полное распоряжение. Портовики сообщили, что на сегодня морпорт погасил кредиты, взятые прежней администрацией, за 8 месяцев 2007 года обработал 2,43 млн. тонн грузов, выполнив плановое задание на 129%, общая сумма отчислений в бюджеты всех уровней и целевые фонды составила 19 млн. гривен, на 280%, по сравнению с 2006 годом, за счет внутренних резервов выполнен план капитальных инвестиций, утверждена генеральная схема развития порта, предусматривающая реконструкцию причалов, складских помещений, освоение левого берега Днепра. Коллектив отметил, что позитивная динамика позволяет прогнозировать, что к концу 2007 года объемы грузопереработки достигнут 4 млн. тонн, платежи в бюджет превысят 28 млн. гривен. Однако, говорится в обращении, в течение года представители ABH GmbH и стивидорной компании продолжают отстаивать в судебных инстанциях договор о совместной деятельности, договоры бербоут-чартера, а также аренды действующей техники, которые, по утверждению портовиков, приведут к банкротству ХМТП. «Во время встреч с председателем Херсонского облсовета Владимиром Демехиным, а также Министром транспорта и связи Украины Николаем Рудьковским, Вы заявили, что лично не имеете никакого отношения к рейдерским атакам против Херсонского морского торгового порта», — сказано в обращении. «Портовики обращаются к Вам как к порядочному человеку, который всегда держит свое слово: остановите беспредел в отношении государственного предприятия «Херсонский морской торговый порт»! С Вами мы готовы рассмотреть вопросы взаимовыгодного сотрудничества в любое время», — сказано в письме. Как сообщалось ранее, 28 октября 2006 года Херсонский морпорт заявил о захвате вооруженной группой неизвестных находящегося на ремонте судна «Килия». По мнению руководства морпорта, есть основания считать, что к захвату судна «Килия» привела ситуация, которая сложилась вокруг договора о совместной деятельности между «Херсонским морским торговым портом» (ХМТП), частным предприятием «Стивидорная компания «Херсонский морской терминал» и компанией ABH, Австрия о фрахте 4 судов без экипажа (бербоут-чартер), принадлежащих ХМТП, подписанного прежним руководителем морпорта Василием Иванюком (в настоящее время начальником является Андрей Егоров). ABH, в свою очередь, опровергла факт захвата судна. Согласно официальной версии ABH, на теплоходе «Килия» произошла простая смена экипажа, так как между австрийской компанией и морпортом существует договор на аренду теплохода «Килия» без экипажа. После Хозяйственный суд Херсонской области своим постановлением от 8 октября наложил арест на имущество порта. В ноябре прокуратура Херсонской области возбудила уголовное дело против должностных лиц ХМТП по подозрению в злоупотреблении и превышении власти при заключении и реализации контракта на ремонт теплохода «Килия» и передаче его в аренду ABH. СПРАВКА: В 2006 ГП «Херсонский морской торговый порт» увеличило переработку грузов на 4,82% или 0,131 млн. 100 тыс. тонн до 2 848 млн. 700 тонн по сравнению с 2005 годом. Херсонский морской торговый порт основан в 1778 году. Порт состоит из 10 причалов, 13 грузовых площадок и 2-х железнодорожных платформ. Херсонский морской торговый порт занимается перевалкой внешнепортовых и каботажных грузов и осуществление погрузочно-разгрузочных работ. Автор: Анна Рафиенко
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.014 |