ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




Херсон: НЕДЕЛЯ 52. 24.12 — 30.12.2007
15:44 / 29.12.2007

• Херсонский морпорт проиграл суд австрийской ABH GmbH

Херсонский морпорт проиграл суд австрийской ABH GmbH

Прошедшая неделя началась с пресс-конференции в Государственном предприятии «Херсонский морской торговый порт», которая была собрана руководством порта по срочному поводу. Тема пресс-конференции была сформулирована «Итоги работы Херсонского морского торгового порта в 2007 году и решения Хозяйственного суда г. Киева об иске Генеральной прокуратуры Украины о признании недействительным договора об общей деятельности между ХМТП, частным предприятием «Стивидорная компания «Херсонский морской терминал» и австрийской компанией Allgemeine Beteiligungsverwaltungs- und Handelsgesselfschaft» (ABH GmbH).

Эти две темы не соприкасались только для непосвященных. Начальник морпорта Андрей Егоров подробно рассказал о достижениях предприятия за время его руководства. А эти достижения в самом деле выглядели впечатляющими. По словам А. Егорова, Херсонский морпорт в 2007 году переработал больше грузов, чем за все годы независимости Украины.

А. Егоров сказал, что предприятие планировало переработать порядка 2 936 тыс. тонн — таким было плановое задание, поставленное в конце 2006 года министерством транспорта Украины. На сегодняшний момент объем переработки грузов составил порядка 3 850 тыс тонн.

По словам А. Егорова, по динамике увеличения грузопепеработки порт занимает из первых мест в отрасли.

«Мы ставили себе задачу достичь «Золотой тонны» — это почетный знак для портов, которые перевалили грузов большего объема, чем за всю свою предшествующую историю. Для нас это объем около 4,5 млн тонн. Но на то, что мы не достигли такого результата, были свои причины: 2 года был неурожай, и партнеры, с которыми мы сотрудничаем на территории Херсонской области — КХП и «Херсонес», которые занимаются в основном перевалкой зерновых грузов и масла, по объективным причинам не смогли поддержать наш почин», — сказал А. Егоров.

Он добавил, что 300 тыс. тонн грузов перевезли суда портофлота, принадлежащие порту. «С ними связана проблема, которая существовала еще в прошлом году — это кабальные условия бербоут-чартерных договоров, и планово убыточная их работа, порядка 500 тыс. гривен по каждому судну. В 2007 году мы построили серьезную схему по добыче песка. Ранее песок отражался в основном в навалочных тоннах работы, но сегодня он стал высокорентабельным. Мы не только смогли в значительной мере отработать свою квоту, но и перевезли около 500 тыс тонн в каботажном плавании. И сегодня финансовый результат теплоходов «Постышев» и «Волго-Балт» составляет около 2 млн. гривен прибыли. Если эти суда ранее были убыточными, то сегодня они стали прибыльными», — добавил А. Егоров.

«Буквально 2 недели назад мы договорились с нашими уважаемыми партнерами — с администрацией ХСЗ, и теплоход Килия уже находится на территории порта, мы выполнили все свои финансовые обязательства, порт перечислил за ремонт судна , судно сегодня ведет плановую подготовку к выполнению международных рейсов, в середине января поставим ее на линию, и с учетом нашей проблематики, она будет заниматься грузами, которые пеперабатываются в Херсонском морском торговом порту, в основном, в направлении Турции. Мы думаем, что ее работа будет эффективной», сказал А. Егоров

Он добавил, что проблема портофлота в 2007 году была решена, и портофлот сработал в целом хорошо. Обычно в плановых показателях это структурное подразделение было планово убыточном, убытки составляли свыше 5 млн. гривен ежегодно. Порт не вышел сегодня еще на полностью рентабельную работу с потрофлотом, но тем не менее, уже к ней приближается.

«Тем более, у нас стали эксплуатироваться плавкраны, буксиры, и я думаю, что это тот резерв, который нам позволит в 2008 году выполнить задачи, которые ставит Министерство транспорта», — уточнил начальник порта.

Доходы ХМТП в 2006 году составляли 123 млн. гривен, а в 2007 году — уже порядка 131 млн.гривен. Прибыль 2006 года -1 млн 654 тыс. гривен, в 2007 — приближается к 5 млн. гривен. Значительно снизилась кредиторская задолженность, если в 2006 года долги были около 6 млн кредитов, к концу 2006 года они составляли около2,5 млн. гривен, на сегодняшний день кредитными ресурсами не располагаем, их не привлекали, и все инвестиции, сделанные пором, произведены за счет оборотных средств.

Поэтому основные показатели порта значительно улучшены. Прогнозируемая прибыль превышает плановую задачу на более чем вдвое и на 289% показатель 2006 года. Полученная прибыль будет вложена у обновление основных фондов.

Егоров отметил, что в очень тяжелом техническом состоянии находились основные фонды (особенно большая механизация — портальные краны), и в плохом состоянии были суда портофлота и средства малой механизации (погрузчики). Работники песчаного карьера проявили трудовой героизм, работая на старой технике, которая уже выработала по 5 ресурсов. я не говорю о плановых валовых показателях, а именно о вопросах рентабельности и себестоимости. «Мы серьезно пересмотрели некоторые технологические процессы, которые позволяют некоторые виды грузов сделать рентабельными, хотя проблема сегодня остается, в плане состояния аккордных ставок, которые занижены по сравнению со среднеевропейскими, и некоорая номенклатура грузов не вызывает у нас отвращения, мы с ней работали и будем работать, но тем не менее нам надо смотреть на технологическике процессы (это связано и с мешковым грузом, и работа технологического пресса и кругляка. у нас есть определенные позиции, связанные с привлечением инвестиционных средств», — добавил начальник порта.

Из убыточного предприятие стало прибыльным. Сегодня портовики работают не только с традиционными грузами — зерновыми, лесом, минеральными удобрениями, но и с новыми, в частности, коксом. Впервые за последние 15 лет в порту начали швартоваться балкеры типа «панамакс», которые имеют большое водоизмещение. Они доставляют в Херсон кокс — материал для металлургического комплекса Кривого Рога.

В 2007 году порт обработал 956 судов, в 2006 году — 653. Впервые за много лет началось обновления основных средств. Более чем вдвое перевыполненные плановые задачи из модернизации погрузочной техники, портальных кранов и другого оснащения. Причем, привлечения средств на приобретение техники и модернизацию производства происходил исключительно чем счет собственных средств порта. Самоинвестирование обошлось предприятию в сумму 11654,94 тыс. гривен.

Технические возможности ХМТП — обработка 4 млн. тонн грузов на год. Чтобы реализовать этот потенциал, необходимые инвестиционные программы. И порт уже начал их реализовывать. Заключен договор с государственным проектно-исследовательским институтом морского транспорта «Черноморниипроект» о разработке Генеральной схемы развития Херсонского морского торгового порта, которое предусматривает развитие нескольких инвестиционных проектов, связанных с реконструкцией портового хозяйства на обеих берегах Днепра. Обсуждается очень перспективные для порта и всего города планы строительства производственных площадей на левом берегу Днепра, в частности подведения сюда железнодорожного пути и автотрассы. Предполагается привлечения кредитных ресурсов Европейского банка реконструкции и развития, а также взносы украинских инвесторов. Есть конкретные предложения относительно строительства контейнерного терминалу, а также терминалу из перегрузки биотоплива.

Недавно порт посетила большая группа бизнесменов из России, Швейцарии, Франции и других стран. Во время встречи с коллективом порта, по словам А. Егорова, гости высказали готовность вместе рассматривать вопрос развития предприятия, увеличения переработки грузов, модернизации технологического процесса грузовой переработки.

Областная государственная администрация и областной совет, как утверждает руководство порта, высказали желание оказывать содействие разработке региональной программы развития портов. Свою поддержку этой программе высказало и Министерство транспорта и связи Украины. Специалисты убеждены, что можно существенным образом увеличить объемы переработки грузов в Херсонском морском торговом порте. Для этого уже в ближайшее время будут задействованы затоны на левом берегу Днепра.

И представители Минтранса, и местная власть, и бизнесмены, которые готовы сотрудничать с ХМТП на взаимовыгодных условиях, поддержали позицию трудового коллектива Херсонского морского торгового порта относительно ситуации, которая сложилась вокруг договора об общей деятельности между ХМТП, частным предприятием «Стивидорная компания «Херсонский морской терминал» и австрийской фирмой «Allgemeіne Beteіlіgungsverwaltungs-und Handels».

Но, как сказал начальник порта, все бы было хорошо, если бы не было так плохо. Неожиданным для портовиков оказалось решение Хозяйственного суда г. Киева, который отклонил иск Генеральной прокуратуры Украины о признании недействительным договора о совместной деятельности между государственным предприятием «Херсонский морской торговый порт», частным предприятием «Стивидорная компания «Херсонский морской терминал» и австрийской компанией «Allgemeine Beteiligungsverwaltungs- und Handelsgesselfschaft» (ABH GmbH), передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сообщил на пресс-конференции начальник ХМТП.

«Проблема сегодня заключается в том, что мы в течение почти 1,5 лет ведем борьбу с компанией «Allgemeine», — сказал Андрей Егоров. — «К великому сожалению, сегодня те аргументы, которые высказали Генеральная прокуратура, Минтранссвязи Украины, истцы и ответчики в лице ХМТП, нашей профсоюзной организации, третьих лиц, которые были привлечены к процессу (это и Антимонопольный комитет Украины, и ФГИУ), не повлияли на мнение коллегии судей Хозяйственного суда города Киева. 20 декабря мы получили ответ, что иск в полном объеме отклонен.

Для ХМТП это означает, что спокойно работать мы не сможем. Кроме данного договора есть еще масса локальных судебных взаимоотношений, которые нам не позволят спокойно смотреть в будущее. Это касается договоров бербоут-чартера, это вопросы, связанные с арендой движимого имущества и др.

«Проблема не в том, что это мы проиграли суд — его проиграла власть в нашей стране. Она не может еще раз в достаточной степени обратить внимание на госпредприятие Херсонский морпорт. Ведь если не будет госпредприятия, не будет таких отчислений в бюджет (в настоящее время — 29 млн. гривен). Не будет социальной сферы, такого количества рабочих мест. Потому что аудиторское заключение гласит: за год работы предприятия от совместной деятельности убытки порта составляют свыше 11 млн. гривен. Бизнес-план компании «Allgemeine» подразумевал, что ХМТП при передаче основных фондов в совместную деятельность должен был заплатить 5 млн. налогов на добавленную стоимость. Предприятие в результате этого должно было стать банкротом. Облечь в юридическую форму можно любой договор, но то, что на самом деле за ним стоит — коллегия судей этого не приняла», — заявил А. Егоров.

«Мы, со своей стороны этот месяц с трудовым коллективом будем заниматься пикетированием, и будем обращаться во все инстанции», сообщил на пресс-конференции начальник Херсонского морского торгового порта Андрей Егоров, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

На конференции трудового коллектива, где администрация отчитается за год совместной работы, по его словам, будет принят ряд обращений: к Президенту страны, к Премьер-министру, к Генеральному прокурору по поводу позиции госпредприятия ХМТП в отношении договора о совместной деятельности и частным предприятием «Стивидорная компания «Херсонский морской терминал» и австрийской компанией «Allgemeine Beteiligungsverwaltungs- und Handelsgesselfschaft» (ABH GmbH)

«Хотя, к сожалению, из тех писем, которые мы писали в прошедшем году, на некоторые нам удосужились ответить. А многие легли в папки — на уровне помощников, секретариата и т.д. Нормальной, «железобетонной» помощи со стороны тех людей, которые сегодня обладают государственной властью, мы не получили», — сказал он.

Как уточнил председатель первичной профсоюзной организации ХМТП Профсоюза рабочих морского транспорта Украины Валерий Тернавский, коллективу ХМТП придется выехать в Киев на пикетирование: «Мы пока еще не определились, — где. На нашей стороне профсоюз морского транспорта Украины, и наши коллеги из других портов, — потому что Херсон выбран полигоном, на нем хотят опробовать эти формы: как, не вкладывая ни копейки, не имея ни грузовой базы, ни первоначальных инвестиций, заполучить государственный морпорт», — сказал В. Тернавский.

«В апелляции мы попытаемся это доказать», — добавил А. Егоров. — «Но я не могу с уверенность сказать, что вопрос решится в пользу порта».

Автор: Анна Рафиенко
Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Стендап-зірка Лєра Мандзюк у неділю вразить Одесу новою концертною програмою
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок. «Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»



© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.016