ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Херсон: НЕДЕЛЯ 08. 18.02 — 24.02.2008
19:27 / 23.02.2008

• ОГА предлагает облсовету компромисс по бюджету-2008
• Мэрия запретила «Херсонгазу» отключать газ в Херсоне

ОГА предлагает облсовету компромисс по бюджету-2008

В пятницу 22 февраля губернатор Борис Силенков провел брифинг по вопросу отработки специалистами финансовых подразделений облгосадминистрации предложений, высказанных депутатами облсовета на заседании 25 сессии облсовета во время рассмотрения бюджета-2008.

Как сообщалось ранее, на этой сессии во время обсуждения проекта бюджета на 2008 год, председатель постоянной комиссии областного совета по вопросам бюджета и финансов Александр Гонтарь (депутат от Партии регионов, советник председателя правления «Импортно-экспортный банк») предложил ряд поправок, которые существенно перераспределяли средства проекта бюджета-2008.

Поскольку облгосадминистрация заявила о невозможности «переверстать» бюджет по предложенным поправкам, оказалось, что в Херсонской области приняты бюджеты всех уровней, и только областной «завис» без подписи председателя областного совета Владимира Демехина под решением о его принятии. Депутаты и из-за10 дней после окончания сессии, по словам губернатора, не предоставили в ОГА подписанный бюджет. В свою очередь, финансисты облгосадминистрации отработали батарею возражений на каждое из предложений.

«Бюджет области был сбалансирован по источникам и по расходам. Что произошло на сессии, когда с голоса, в ручном режиме прозвучали дополнительные предложения? Сделан определенный разбалансировывающий удар. И этот удар составлял сумму 7,9 млн. гривен», — сказал на пресс-конференции губернатор.

При этом, отметил губернатор, депутатами было сделано единственное приемлемое, классическое для процесса бюджетообразования предложение: по поводу перераспределения средств, предусмотренных в проекте облбюджета на освещение деятельности органов местного самоуправления (220 тыс. грн.) и на реализацию мероприятий программ освещения деятельности облгосадминистрации местными СМИ на 2005-2008 годы (220 тыс. гривен.). Депутаты предложили направить их на выполнение мероприятий областной программы формирования региональных ресурсов продовольственного зерна на 2006-2010 маркетинговые годы в объеме 408,1 тыс. гривен, на реализацию мероприятий областной программы сельскохозяйственной совещательной деятельности на период до 2009 года в объеме 25,9 тыс. гривен и для персональных стипендий для поощрения журналистов в объеме 6 тыс. гривен.

Но даже это предложение администрация «опрокинула». Как отметила в своих выводах ОГА, в случае исключения расходов на освещение деятельности органов местного самоуправления и облгосадминистрации из проекта облбюджета-2008, будут нарушены требования Законов Украины «Об информации», «О порядке освещения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Украине средствами массовой информации» и Указа Президента Украины «О дополнительных мерах по обеспечению открытости в деятельности органов государственной власти» по реализации права граждан на получение достоверной и своевременной информации про деятельность органов власти.

Что касается вопроса направления средств на выполнение мероприятий областной программы формирования региональных ресурсов продовольственного зерна на 2006-2010 маркетинговые годы, то ОГА сделала вывод, что этот вопрос целесообразно рассматривать в сентябре 2008 года, так как по состоянию на 1января 2008 года в области обеспечен запас продовольственного зерна урожая 2007 года.

Поэтому, ввиду нецелесообразности исключения выделения средств на освещение деятельности, ОГА предложила рассматривать вопросы совещательной деятельности и стипендий журналистам в ходе выполнения областного бюджета в 2008 году.

Предложений, высказанных депутатами совета на информацию относительно обработки облгосадминистрацией предложений, высказанных депутатами областного совета на заседании ХХУ сессии областного совета во время рассмотрения питания об областном бюджете

Расходы, которые ОГА предусмотрела для финансирования мероприятий областной программы развития рекреационно-курортного комплекса и туризма до 2010 года в объеме 200 тыс. гривен облсовет предложил направить на развитие детского оздоровительного реабилитационного комплекса санаторного типа «Таврия» (г. Скадовск), посчитав, что это важнее, чем пиар-мероприятия, запланированные ОГА. На это администрация парировала, что мероприятия программы нацелены, в соответствии с законодательством, на выполнение Указов Президента Украины от 21.02.2007 года № 136,2007 «О мероприятиях по развитию туризма и курортов в Украине», распоряжения КМУ об утверждении плана мероприятий о господдержке развития сельского туризма на 2006-2010 годы и Закона Украины «О туризме» и «О курортах», а также на утверждение положительного имиджа области на государственном и международном уровнях. ОГА не преминула отметить, что последствием выполнения этой программы в 2007 году стала регистрация 65 субъектов туристической деятельности, которые внесли в бюджет 13,3 млн. гривен. Кроме того, по данным ОГА, в область привлечены отечественные инвестиции на сумму 11,1 млн. гривен и иностранные в сумме 631 тыс. долларов США. Учитывая позитивные результаты, ОГА предложила продолжить финансирование этой программы. А на развитие детского реабилитационного противотуберкулезного санатория предложила направить средства целевого фонда соцэкономического развития, как это было предусмотрено решением облсовета от 27 июля 2007 года № 366.

Такие же возражения высказали специалисты ОГА в отношении предложений направить средства на проведение ремонта Херсонского областного академического музыкально-драматического театра в объеме 2 млн. 300 тыс. гривен, и покупку для театра автобуса за 500 тыс. гривен, о выделении средств на проведение оценки имущества ОКП «Аэропорт Херсон», которое вошло в уставный фонд ООО «Аэропорт Херсон» в объеме 75 тыс. гривен, определили невозможным выделить 350 тыс. гривен на пополнение уставного фонда ОКП «Аэропорт Херсон», и по всем остальные предложениям. И даже предложило компромиссный вариант: дескать, эти вопросы вносятся в бюджет текстовкой, и решаются в течение года по мере дополнительных поступлений в бюджет, которые наверняка будут.

Но все-таки осталось непонятным, почему ОГА в таком спешном порядке попыталась заявить свою позицию, поскольку дело оставалось за отработанным депутатскими комиссиями проектом, который (подписанный председателем облсовета) ОГА должна будет исполнить. Тем не менее, представители ОГА уверяли, что бюджетный процесс все-таки предполагает то, что проект еще раз должен быть с ними согласован. А они не видят реальных и законных путей произвести перераспределение по источникам и распорядителям намеченных депутатами расходов бюджета.

Мэрия запретила «Херсонгазу» отключать газ в Херсоне

Громкой сенсацией недели стало предполагаемое прекращение поставок природного газа Херсонской ТЭЦ. Одно из местных интернет-изданий (из опекаемых облгосадминистрацией) 19 февраля распространило информацию о том, что заместитель председателя областной государственной администрации Алексей Беспалов сообщил: 20 февраля НАК «Нафтогаз Украины» поручил ОАО «Херсонгаз» прекратить подачу топлива ОАО «Херсонская ТЭЦ» (это государственное предприятие входит в сферу управления НАК «ЭКУ» Минтопэнерго).

НА следующий день отключения не случилось, зато пресс-служба ОГА повторила эти данные, правда, без определенной даты.

Как утверждала ОГА, отключение обусловлено недостаточным уровнем расчетов ОАО «Херсонская ТЭЦ» за потребленный природный газ, из-за неуплаты населением за услуги теплоснабжения и отсутствия лимитов. И — главная для ОГА причина: из-за нерешения Херсонским горисполкомом вопроса компенсации различия в тарифах (по данным Минтопэнерго, сообщила пресс-служба, эта величина составляет свыше 17 млн грн).

Пресс-служба также заявила, что Херсонская облгосадминистрация неоднократно предупреждала городскую власть Херсона о необходимости принятия срочных мер по улучшению тепловиками областного центра расчетов за потребленный газ. «Однако этот жизненно важный для Херсона вопрос не был решен городской властью», — утверждает пресс-служба.

«Вопрос о принудительном отключении, как сообщил Алексей Беспалов, поставлен и перед другими теплопоставщиками области, которые имеют задолженность за потребленный природный газ», — было сказано в сообщении пресс-службы

Однако мэрия Херсона нашла исключительно остроумное решение этого вопроса, о чем в четверг на пресс-конференции рассказал первый заместитель мэра Вячеслав Яременко.

19 февраля 2008 года исполкома городского совета принял решение № 91 «О запрете отключения от систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотвода объектов жизнеобеспечение города». С целью обеспечения постоянного функционирования объектов жизнеобеспечение города, руководствуясь Законами Украины «О теплоснабжении», «О питьевой воде и питьевом водоснабжении», «о местном самоуправление в Украине», исполком городского совета поручил руководителям ОАО ЭК «Херсоноблэнерго» (И.Сафронов), ОАО «Херсонская ТЭЦ» (О.Рововой), МКП «Херсонтеплоэнерго» (Б.Бурман), ОАО «Херсонгаз» (А. Зангиев), МКП «Производственное управление водопроводного канализационного хозяйства г. Херсона» (В.Присяжнюк), ООО «Херсонтеплосети» (И.Марченко ) обратить внимание на установленный законом запрет отключения от систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотвода объектов жизнеобеспечения города как объектов стратегического назначения, и принять меры по недопущению отключения от энерго-, газоснабжения объектов тепло-, водоснабжения и водоотвод, обеспечив своевременные расчеты за потребленные энергоносители и предоставленные услуги. Ответственность за выполнение решения была возложена на начальника отдела энергетики, водоснабжения и водоотвода главного управления по вопросам жизнедеятельности города Ю. Еременко. Контроль над выполнением решения возложен на первого заместителя городского председателя В. Яременко и заместителя городского председателя А. Толокнова.

«Суть этого решения в том, что на основании полномочий, которые определены 44 ст. Конституции, местные органы самоуправления могут принимать решения, которые на этой территории обязательны для всех субъектов всех форм собственности, и если те не согласны, то могут оспаривать решение в суде. Есть законы о теплоснабжении, питьевой воде и водоснабжении, которые запрещают отключать объекты жизнедеятельности от энергоресурсов. Вопросы, связанные со своевременностью расчетов, полнотой должны решаться исключительно в судах. Отключать, исходя из этих законов, нельзя», — сказал В. Яременко.

Однако, подчеркнул заммэра, учитывая, что страна находится в периоде активного законодательного роста, и существуют законы, которые находятся в противоречии друг с другом. Он отметил, что законы, которые связаны с энергетикой и газовым хозяйствам, лоббируют некоторые депутатские группы в Верховной Раде, и они дают им права, которые идут вразрез другим. Но есть базовые законы, есть Конституция, которая защищает интересы граждан, социальной сферы. Исходя из этого, и было принято решение исполкома.

«Отключение могло произойти сегодня, а возможно оно происходит, потому что, исходя из вышесказанного, мы не знаем, что реально может быть. Поэтому, по моему распоряжению как председателя городской комиссии по ТБ и ЧС, на задвижке ТЭЦ выставлен пост горуправления по чрезвычайным ситуациям для того, чтобы не допустить работников Херсонгаза до отключения на внешних сетях предприятия Херсонская ТЭЦ», — сказал В. Яременко.

Он добавил, что сотрудникам горМЧС дано задание в случае появления представителей «Херсонгаза» составить с ними акт о недопуске, который может быть оспорен только в судебном порядке.

В это же время, сообщил В. Яременко, Ю необходимое количество газа в размере 1 млн. 700 тыс. куб. м получило городское коммунальное предприятие «Херсонтеплоэнерго» на ІІІ декаду февраля 2008 года. Решение о выделении лимитов поступило 20 февраля утром из Киева. Как сообщил Яременко, в настоящее время в Киев на коллегию МинЖКХ отбыли директор ХТЭ Борис Бурман и заммэра Анатолий Толокнов, которые будут заниматься теми вопросами, связанными с деятельностью херсонских теплогенерирующих предприятий, которые находятся в компетенции организаций общегосударственного уровня. По его данным, в условиях нестабильности и постоянной смены руководства ДК «Газ Украины» никак не может сформировать политику и правила взаимоотношений с предприятиями энергетики.

«На сегодняшний день два херсонских основных предприятия рассчитываются (если говорить о периоде с начала отопительного сезона), в среднем на 50%. Но методики определение процента оплаты расчета постоянно меняются. ДК получает деньги за газ, потребленный сегодня, а относит их на погашение долгов прошлого периода. Поэтому фигурируют разные проценты оплаты: появляется информация, что оплата составляет только 10-15%, в то время как тепловики сообщают, что они рассчитались на 125%, полагая, что оплата засчитывается в этом месяце, которая (плюс льготы и субсидии) формирует эти расчеты. Эта некорректность дезинформирует население и всех участников этого процесса, о том, кто должен и в каком объеме», — сказал В. Яременко.

«Плюс ко всему, не имея реально газа на входе, ДК на сегодняшний день даже за предыдущий месяц не выдала налоговые накладные и не подписала акты приема-передачи газа в тепловые организации его потребляют, но не имеют возможности оприходовать и соответственно сформировать по учету ту фактическую себестоимость, которую они несут, оказывая услуги по теплоснабжению. На сегодня не подписаны дополнительные соглашения к договорам, поэтому, хотя газ идет, на него не дают акты, и непонятно, на основании чего этот газ поставляется тепловым организациям, потому что ДК не сформировал свою политику и не подписал дополнительные соглашения», — сообщил В. Яременко.

Если говорить о динамике, то, несмотря на все отрицательные моменты в расчетах с ДК, и на недисциплинированность населения после новогодних праздников в платежах, она постепенно улучшается, подчеркнул заммэра. Сейчас за счет бюджета проводится оплата за 1 половину февраля бюджетным организациям, которые рассчитаются за тепло.

«Если вопрос обеспечения газом МКП «Херсонтеплоэнерго практически решен, то ОАО «Херсонская ТЭЦ» не имеет утвержденных лимитов на газ», — сказал В.Яременко.

«Есть специфические проблемы в Херсоне, связанные с тем, что город обеспечивают теплом предприятия разной формы собственности. Коммунальное предприятие «Херсонтеплоэнерго» его собственник — горсовет — в разных формах поддерживает (взносы в уставный фонд, выполнение работ за счет бюджета на котельных и трассах, разница в тарифах). Поэтому коммунальное предприятие на 90-99% обеспечивает качественную услугу и безаварийную работу всех систем», — сообщил он.

Яременко уточнил, что половину города обслуживает государственное предприятие Херсонская ТЭЦ, которое подчиняется ЭК «Украина». «ТЭЦ находится далеко от Киева и не ощущает от управляющей компании никакой поддержки и интереса к своей деятельности на фоне других более мощных предприятий в других города. На протяжении ряда лет ХТЭЦ не получила никакой финансовой помощи, ни одной субвенции, ни одного решения, которое бы поддержало мероприятия по подготовке к зиме, к реконструкции сетей и коммуникаций. 120 км магистральных сетей, а также котлы и турбины 50-80-х годов производства изношены более чем на 70%, и что в отдельных случая даже не приходится говорить о безаварийной работе ТЭЦ, латать нечего, трасса напоминает бумагу», — дополнил В. Яременко.

Заммэра заявил, что полномочия, которые определены местным властям законодательством, касаются управления только коммунальными предприятиями. Это делегированные полномочия, которые касаются в целом влияния на сферу ЖКХ. Исходя из этого, и действуют горсовет, исполком и городской голова. Получается, что предприятие, которое формирует 90% проблем с теплоснабжением в Херсоне, находится в ведении госорганов (на территории области государство представляет местная госадминистрация). Городские власти неоднократно обращались к главе ОГА Б. Силенкову с просьбой вмешаться в ситуацию, связанную с деятельностью ТЭЦ. Это делалось неоднократно на протяжении нынешнего отопительного сезона, а когда 20 февраля поступила информация о том, что будет отключена Херсонская ТЭЦ, мэр направил на имя губернатора телеграмму.

Вторая телеграмма была направлена Президенту Украины, вторая — Премьер-министру, третья — секретарю СНБО. В телеграммах было указано, что на основании закона о местной государственной администрации, в полномочиях которой есть возможность влиять на деятельность госпредприятий на территории Украины, ОГА должна вмешаться в ситуацию с критическим состоянием ТЭЦ и с критическим состоянием расчетов за газ этого предприятия. Но никакой поддержки и решений облгосадминистрация администрация не принимала и не принимает.

В целом, и «Херсонгаз» не предпринимал особо резких движений по отключению газа для предприятий ТКЭ. Председатель правления ОАО «Херсонгаз» Альберт Зангиев сообщил, что прокуратура города Херсона запретила производить отключение от газоснабжения ОАО «Херсонская ТЭЦ» и ГКП «Херсонтеплоэнерго». в качестве обеспечения иска ОАО «Херсонская ТЭЦ» подала иск в суд к ОАО «Херсонгаз» с просьбой признать отключение невозможным, и исполнительная служба Херсонской области на основании решения Хозяйственного суда Херсонской области от 20 февраля 2008 год также запретила «Херсонгазу» производить отключение ТЭЦ от газа.

Рассмотрение дела по сути назначено на 4 марта.

В. Яременко на пресс-конференции пояснил, почему так важен вопрос о неотключении ТЭЦ от газоснабжения. «Если это произойдет, останется без тепла половина школ, садиков, жилье, организации и учреждения. Могут произойти и более серьезные проблемы, связанные с разрушением энергохозяйства. Потому что когда отключается система отопления, люди начинают переходить на электрические приборы. Электрические сети в Херсоне перегружены, как и все остальное, имеют предельный износ. И если начнут выходить из строя трансформаторные подстанции и кабельные трассы, которые восстановить достаточно сложно, то невозможно будет говорить ни о подаче воды, ни об отведении стоков, ни о подаче теплоносителя. Потому что все питается от одного источника электроэнергии. К сожалению, отсутствует понимание этих угроз теми, кто принимает решение. Они либо далеко от Херсона, либо непосредственно в Херсоне. Но непонимание приводит к тому, что происходят такие заявления и решения, которые далеки от здравого смысла и понимания последствий, к которым все это может привести», — сказал В. Яременко.

Тем не менее, заммэра попросил СМИТ, чтобы они донесли до херсонцев, что за тепло нужно рассчитаться немедленно. «И хотелось бы, чтобы у нас в городе было согласие и взаимопонимание всех уровней власти, и чтобы госадминистрация поддерживала органы местного самоуправления в тех вопросах, которые находятся в ее компетенции», — добавил В. Яременко.

Автор: Анна Рафиенко
Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».



© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.010