ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Херсон: НЕДЕЛЯ 14. 30.03 – 05.04.2009
17:49 / 04.04.2009

• «Возрождение Херсона» предлагает удешевить местные товары
• Муниципальные преференции речным перевозчикам обидели электротранспортников

«Возрождение Херсона» предлагает удешевить местные товары

На прошедшей неделе во вторник 31 марта прошел и активно обсуждался в проплаченных материалах в СМИ так называемый форум производителей Херсонской области «Покупай Херсонское!». Этот форум организовало Гражданское движение «Возрождение Херсона». Участие в мероприятии приняли около 60 херсонских бизнесменов, дилеров, представителей торговых сетей.

Как провозглашалось, цель мероприятия — поддержать местных товаропроизводителей. То есть, предполагается, что производители, участвующие в проекте, предоставят максимально возможные скидки на свою продукцию. Продавец снизит свою товарную надбавку. А чтобы товар «не затерялся на полках» в массе других товаров, его выделяют специальным ценником «Покупай херсонское!». Таким образом участники движения видят вывод области из кризисной ситуации.

Заместитель председателя ГД «Возрождение Херсона», исполнительный директор торговой компании «Оскар» Сергей Карунос убеждал присутствующих в том, что этот проект имеет социально направленный характер. Его главными участниками будут товаропроизводитель, который делает скидки, покупатель (представитель оптовой или розничной торговли), который будет снижать товарные надбавки, и потребитель, который отдаст предпочтение именно херсонским товарам. Идеологи проекта уверены: покупая «свой» товар, покупатель дает возможность своим, херсонским предприятиям, платить налоги и развиваться, родственники и знакомые получают работу, зарплату, пополняется бюджет города...

Механизмы реализации проекта, критерии участия и возможности всех участников «цепочки» — это как раз и обсуждали участники форума производителей.

Прежде всего, они проголосовали за обращение-призыв к СМИ с просьбой рассказать читателям, зрителям и слушателям, откуда взялись низкие цены, и яркие необычные ценники.

Второе обращение было адресовано к местным властям, которые проигнорировали мероприятие. Это почему-то возмутило участников, хотя в составе гражданского движения, как известно местным аналитикам, действуют именно те лица составляют «костяк» оппозиции действующему мэру Херсона Владимиру Сальдо. И сами по партийно-фракционной принадлежности в горсовете подчеркнуто игнорируют все, что предлагают сторонники мэра. Как всегда голословно, без примеров, инициаторы форума отметили, что задачу городских властей — заботиться о благосостоянии города, взяли на себя общественные организации. «В данной ситуации инициатива по приоритетному выбору херсонских товаров стала настоящим гражданским движением», — поспешили забежать наперед развитию событий авторы идеи.

Обращение Форума херсонских товаропроизводителей к руководству Херсонского горисполкома гласило, что участники Форума херсонских товаропроизводителей, представителей торговых сетей города «выражаем непонимание тем (сохранен стиль и правописание оригинала, — авт.), что на обсуждение важного социального и финансово — экономического проекта чиновники исполкома во главе с городским головой не сочли нужным направить своих полномочных представителей. Общественность, горожане Херсона вправе были ожидать, что в сложных условиях социально — экономического кризиса, несущего разрушительные последствия, чиновники местного самоуправления, которые, получают зарплату из городского бюджета, наполняемого нами, поспешат предложить жителям Херсона эффективную и неотложную систему мер по смягчению последствий кризиса.

Но этого не произошло.

Городская община, общественные организации сами продумали и выписали результативный проект «Покупай херсонское!». Эта программа не только позволяет сохранить рабочие места, достаток в херсонских семьях, активизировать производственные и торговые предприятия, но и дать максимально возможный объем отчислений в бюджет, что поможет поддержать социально — незащищенные слои горожан.

Чиновники горисполкома обсуждение содержания и внедрения этой программы проигнорировали.

Мы ожидаем от руководства горисполкома, что из этой неприглядной ситуации будут сделаны выводы, что они смогут подготовиться и примут участие в следующем рабочем совещании товаропроизводителей и представителей торговых сетей Херсона, которое состоится 7 апреля.

Пора представителям нашего органа местного самоуправления перестать быть просто статистами и «разрешителями», а стать активными участниками процесса по воплощению в жизнь социально важного для херсонцев проекта.

Принято на Форуме херсонских товаропроизводителей и торговых сетей 31 марта 2009 года».

на форуме, кроме претензий к мэрии, также обсуждалось, как лучше и эффективнее наладить взаимодействие между производителями, дилерами, представителями торговли и покупателями. Надо ли снабжать ценниками «Покупай Херсонское!» всех без исключения херсонских производителей товаров и услуг, или только тех, кто официально поддержал проект? На этот вопрос генеральный директор автотехнического центра «Автопланета», депутат Херсонского городского совета от НУ-НС Роман Романов заметил, что не надо никого «тащить за уши». Те же самые торговые сети и производители, которые сейчас осторожничают, сами все равно придут к участию в проекте – потому что идеологи проекта считают, что это выгодно всем. И в первую очередь, тем, кто живет и работает в Херсоне и области.

Как было решено, товары предприятий, которые готовы участвовать в проекте, будут выделяться в магазинах и торговых точках не только более дешевыми ценами, но и единым логотипом. Внешне логотип-ценник выглядит как стилизованный первый архитектурный план города Херсона с призывом «Купуй Херсонське» на зеленом фоне.

Так же было решено, что производители-участники получат широкую рекламную поддержку. В городе уже появились рекламные щиты: «Хочу покупать херсонское, качественное и не дорогое». В дальнейшем, на рекламных щитах будут и бренды тех херсонских производителей, которые вошли в проект. Это, как утверждают организаторы проекта, торговые марки «Чумак», «Данон -Днипро», «Гауда», «Херсонская кондитерская фабрика», «Таврійській смак», «Пани Кристина», «Херсонский хлебокомбинат», «Прайм Лоджистикс», «Золото Таврии» и другие производители.

СПРАВКА: 3 ноября 2007 года учредительное собрание инициативных горожан приняло решение о создании Гражданского движения «Возрождение Херсона».

В Манифесте (программных принципах) движения сказано, что Херсон разрушается и становится заштатным городишкой. «Это тем более обидно, что не в таком уж далеком прошлом наш город называли «южной столицей России». Мы помним, что не так давно Херсон был одним из самых благополучных в СССР, о нем слагали песни, в нем снимались фильмы о счастливой жизни, сюда приезжали, чтобы прожить достойную жизнь. Сегодня он не просто остановился в своем развитии, он один из отстающих среди последних в Украине. И нам, выросшим и возмужавшим на его красивых и тенистых улицах, нам – патриотам Херсона, это особенно горько. Мы создатели и участники «Гражданского движения «Возрождение Херсона»», убеждены, что так быть не должно, что наш город имеет все возможности, чтобы вновь превратиться в жемчужину юга Украины, в город откуда перестанут бежать, где захотят работать, создавать семьи, растить детей, проводить обеспеченную старость. Мы не идеалисты. Мы повидали многие страны и убеждены, что у нас есть все, чтобы вновь вернуть нашему краю богатство, благополучие, уверенность в будущем: талантливые люди, огромные ресурсы, богатая земля, неповторимая природа».

Мы организуем наше движение потому, что знаем и умеем добиваться прогресса и успеха. Каждый из нас сегодня руководит предприятием, организацией, обеспечивает достаток семьям своих работников, активно участвует в социально-политической жизни города. Здесь живут наши родители и похоронены наши предки, здесь родились и растут наши дети. И мы никуда не собираемся уезжать, ни за длинным рублем, ни за сладкой жизнью, ни за сытной похлебкой».

Председателем гражданского движения «Возрождения Херсона» стал Путилов Андрей (1971 г. рожд), председатель правления ООО «Механический завод» — и создана эта организация была после того, как предпринимателям отцу и сыну Путиловым горсовет отказал в выделении земельного участка под строительство гипермаркета, отдав его донецкой компании «Амстор». Сам-то отец, Станислав Путилов, руководитель фракции «НУ-НС» в горсовете, в движение формально не вошел. Но все местные участники политических процессов прекрасно знали, что это начинается избирательная компания Путилова-младшего на должность мэра Херсона. Путилов-старший же впервые претендовал на должность мэра еще в 1996 году.

С момента своего создания участники движения (та их часть, которая являлась депутатами горсовета, преимущественно от «НУ-НС») в различных сочетаниях примыкали ко всем антимерским акциям. И даже смогли успешно блокировать работу горсовета в течении почти полугода — пока В. Сальдо не согласился сменить 2 из своих замов. Но и тут поднаторевшие в интригах «возрожденцы» не стали претендовать на высвободившиеся должности, а дали занять их своим союзникам из БЮТ и пр. — с тем, чтобы не связывать свои фамилии с неудачами, неизбежными в период кризиса.

В само же движение, кроме довольно гомогенной прослойки предпринимателей из молодых поколений начала семидесятых и начала восьмидесятых примкнули «долгожители» херсонского политического бомонда. В основном, из остатков неудачливых избирательных команд. Такие, как заместитель председателя гражданского движения «Возрождения Херсона», председатель облорганизации ВГО «Дия»,председатель совета общественности при ОГА Лариса Польская (1951 г. рожд); директор «Херсонского городского Фонда поддержки предпринимательства» Олег Кравец (1967 г. рожд); священник, настоятель Свято -Троицкого храма Евгений Сидоренко (1968 г. рожд); председатель Херсонской облорганизации «Партии Зеленых Украины» Владимир Шелудько (1951 г. рожд.). В принципе, имен известных в городе специалистов или политиков в данной организации нет. Тем не менее, местные аналитики отметили, что по мере приближения ко времени будущих выборов акции путиловского движения становятся все более частыми и более затратными. Так, начинали «возрожденцы» с восстановления мемориальных табличек на зданиях и отдельных скамеек во дворах, но постепенно перешли к посадке деревьев, и рекламным щитам о своих акциях.

Ведет сайт движения Олег Зайченко, изгнанный в 2004 году из редакторов газеты горсовета «Херсонский вестник» за то, что он за плату, не поставив в известность учредителя, сделал во время «оранжевой революции» спецвыпуск газеты с материалами от БЮТ, в котором опубликовал абсолютно злобный компромат на действующего мера и большинство депутатов горсовета. Зайченко известен в журналистских кругах Херсона как человек, неоднократно изгоняемый из различных политических команд за работу одновременно на несколько политсил и штабной шпионаж, и с которым не хотят иметь дело ни в одном херсонском СМИ.

Муниципальные преференции речным перевозчикам обидели электротранспортников

На прошедшей неделе в Херсоне на пресс-конференции заместитель начальника по эксплуатации ГП «Администрация речных портов» (АРП)Александр Марченко отметил, что разрешена одна из самых болезненных социальных проблем города — открылась речная дачная навигация.

Эта тема муссировалась в городских СМИ, на сессиях горсовета и заседаниях исполкома горсовета со времени закрытия предыдущей навигации. Перевозчик, арендатор дачных судов — ГП «Херсонский речной порт» АСК «Укрречфлот» в конце 2008 года внезапно «закапризничал», и заявил, что финансирование этих пассажироперевозок явно недостаточное. Субсидии на перевозку льготных категорий пассажиров, которых в Херсоне более 90% из 450 тыс. перевезенных, всегда запаздывают. Поэтому организации надоело работать себе в убыток, речные катера будут направлены в верховья Днепра, где АСК применит их с большей пользой для себя в туристических маршрутах.

Намерение не только было заявлено. В декабре речпорт уволил все 49 человек экипажей дачных катеров. И пригрозил не открыть навигацию.

Но городские власти все-таки нашли выход. Как сообщил А. Марченко, много усилий в этом направлении приложил народный депутат от БЮТ, лидер ХОО партии «Батькивщина» Юрий Одарченко. «Он постоянно слал депутатские запросы и «держал руку на пульсе» проблемы», — сказал А. Марченко.

Было решено, что перевозчиком будет выступать государственное предприятие «Администрация речных портов», которой, собственно и принадлежали дачные катера, находившиеся в аренде у «Укрречфлота». И работа ГП «Администрация речных портов» в части перевозки пассажиров стала возможна, потому что в 2009 году горбюджет увеличил финансирование в 5 раз. На сессии постарался руководитель бюджетной комиссии, директор Херсонского судозавода Василий Федин, который предложил перебросить финансирование с освщения деятельности депутатов в СМИ на нужды перевозчика речным транспортом. Прошлогоднее финансирование позволяло вести 1 рейс в неделю, в 2009 году горбюджет выделил 1, 5 млн. гривен, и рейсов стало в 2 раза больше..

А. Марченко сообщил, что стоял вопрос, чтобы часть флота отработала более выгодно в верховьях Днепра, но при вмешательстве Ю. Одарченко этот вопрос был снят. И для того, чтобы херсонцы опять, как в 2008 году, не стали заложниками ситуации, связанной с требованиями перевозчика, в настоящее время создается филиал ГП «Администрации речпортов», который будет иметь свой собственный счет (пока это — представительство), и свой собственный штат, который будет распоряжаться флотом, пассажирскими причалами, и руководить перевозками.

«Сейчас идет создание этого филиала в Киеве, в нем будут работать около 51 человек», — сказал он. Тем самым, указал А. Марченко, была решена социальная проблема увольнения экипажей судов из речпорта, «Администрация речпортов» приняла этих людей на работу.

Итак, 28 марта 8 теплоходов вышли на линии. За 2 выходных было продано около 9,5 билетов., в основном льготникам, поскольку платные билеты были проданы всего для 500 — 550 человек.

«Херсон как никакой другой огород на Украине зависит от этих перевозок, — сказал А. Марченко. — У нас около 30 тыс. дач находится на островах. А это значит, что 120 тысяч людей и питаются и оздоравливаются на этих дачах. И нужно быть циником, чтобы оставить херсонцев без такой возможности, чтобы остановить эти перевозки. В общем-то здесь и подвига, по большому счету, с нашей стороны никакого нет, просто возвратились к нормальной работе, но вот возвратиться к неи, конечно, пришлось, пройдя через тяжелые политические баталии».

«Что касается планов: мы хотим восстановить такую мощную и популярную линию речных перевозок как Голопристанская линия», — сообщил А. Марченко.

«Мы планируем ежедневно проводить 2 оборотных рейса. Уже 28 марта 2009 года по маршруту пошел катер «Татры», — сказал он.

Александр Марченко отметил, что набережная Голой Пристани находится в прекрасном состоянии, мэр города Анатолий Негра постарался привести ее в порядок. И ГП «Администрация речных портов» тоже оборудовало причал, на нем есть ограждение, трапы и все остальное. Выделена специальная команда береговых матросов, которая будет принимать швартовы и следить за порядком.

Как уточнил А. Марченко, Гопровская линия еще выгодна тем, что в летний оздоровительный сезон на моря едут множество отдыхающих. «И вместо того, чтобы 1,5 часа мучиться по жаре в автобусе, они смогут за 50 минут на катере проехать по реке и полюбоваться плавнями», — сказал он.

Что касается не менее популярных когда-то рейсов на Цюрупинск, то А. Марченко рассказал, что тамошний мэр изъявил желание восстановить их, но в Цюрупинске за последние годы причал был полностью разрушен. Ограждение и трапы были разворованы на металлолом. «Это наш объект, но мы не могли его контролировать 365 дней в году, город тоже этим не занимался. Там осталась просто стена — подошел и разбился о нее. Пусть город приведет в порядок причал — он когда-то был в прекрасном состоянии — и мы пустим туда рейсы», — уточнил А. Марченко.

Он также напомнил, что в свое время Херсон занимал 3 место по речным пассажирским перевозкам, после Москвы и Волгограда. Ежегодно транзитом через Херсонский речной порт проходили 15 млн. пассажиров. В Херсонском речпорту были приписаны до 48 речных судов различных размеров: «Ракеты», «Кометы» и т.д. Тогда, отметил А. Марченко, нужны были и здания морвокзалов. «Сейчас может хватить и билетной будочки», — сказал он.

Такое успешное начало года речного перевозчика неожиданно вызвала бурю возмущения в коллективе другого херсонского «перевозчика пенсионеров» — коммунального предприятии «Херсонэлектротранс».

2 апреля профсоюз «Херсонэлектротранса» провел собрание коллектива, на который позвали местную власть: секретаря профильной депутатской комиссии горсовета Павла Макейчика и заместителя городского головы Юрия Христича. С них и стали требовать «отдать заработанное»: помимо того, что государство не додало 500 тысяч гривен субвенции на перевозку льготников, городская программа поддержки электротранспорта в Херсоне практически не финансируется. Хотя в других городах, сообщили собравшиеся, аналогичные предприятия получают немалые деньги из местного бюджета. Николаев, например, в прошлом году выделил на это 16 миллионов!

Сейчас на предприятии существует задолженность по заработной плате за 2 месяца в размере 1 миллион 700 тысяч гривен. «Я не могу смотреть людям в глаза, каждый день сотрудники приносят заявления с просьбой выплатить зарплату в связи со сложными обстоятельствами: у кого-то ребёнок заболел, кто-то сам перенёс операцию. Я прекрасно понимаю, насколько людям тяжело. Но не имею возможности помочь! И больше не хочу быть директором», — заявил директор ГКП «Херсонэлектротранс» Сергей Костючок.

Он отметил, что ситуация в троллейбусном парке сейчас такова, что скоро некому будет возить пассажиров.

На это Юрий Христич напомнил, что «мы давно живём в тяжёлые времена — то революция, то кризис», и нужно к этому привыкать. Мол, глупо жаловаться — нужно терпеть и работать. При этом, по словам очевидцев, присутствующие едва не кинулись на оратора с кулаками: Почему городские власти нашли деньги, чтобы поддержать перевозки пенсионеров на дачи речным транспортом, а о троллейбусах забыли?» — обиделись троллейбусники, у которых тоже не менее 80% пассажиров пользуются льготами..

Эти проблемы коллективу пообещали обсудить на ближайшей депутатской комиссии.

Автор: Анна Рафиенко
Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці



© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013