ИА «Контекст Причерноморье»
логин:
пароль:
Мнения
Последнее видео
Круглий стіл: «Як в Одеський області впроваджуються бюджетні програми?»
Инфографика
Курсы валют. Доллар США. Покупка:
 
Погода

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер:

влажность:

давл.:

ветер:





Мнения
Мнения

Питання реформування державної служби в Україні залишається вкрай актуальним, особливо в контексті очікуваних змін до Конституції України. Як відомо, 16 липня 2015 р. Верховна Рада України направила до Конституційного Суду законопроект №2217а «Про внесення змін до Конституції України (щодо децентралізації влади)», запропонований Президентом України. Законопроектом, зокрема, передбачено передача повноважень від місцевих державних адміністрацій до місцевих рад та їх виконавчих комітетів, більш чітко визначена матеріальна та фінансова основа місцевого самоврядування, запровадження трирівневого адміністративно-територіального устрою: громада – район – регіон та інше. // подробнее

Проявленный интерес к моим публикациям о некоторых особенностях принятого Верховной Радой Украины Закона Украины «О добровольном объединении территориальных громад» (далее – Закон) потребовал обсудить еще и отдельные детали этого документа.
Напомню, что главными, на мой взгляд, проблемами Закона, отраженными в предыдущих статьях, являются отсутствие системного подхода к решению проблем административно-территориального устройства Украины и конституционная неурегулированность самой системы АТУ (отсутствие предусмотренного п. 13 ст. 92 Конституции Украины закона об административно-территориальном устройстве). // подробнее

Принятый Верховной Радой Украины 5 февраля 2015 года Закон «О добровольном объединении территориальных громад» призван, по идее, решить достаточно актуальную для сегодняшнего дня проблему создания самодостаточного и самообеспеченного местного самоуправления в Украине, которое будет в состоянии обеспечить решение существующих местных вопросов и проблем, а также обеспечить удобный и, самое главное, необходимый уровень предоставления административных услуг. // подробнее

Думаю, я не ошибусь, если скажу, что одной из ключевых проблем украинской власти — как предыдущей, так и нынешней — было и остается вольное обращение с нормами Конституции. Принятие законов, написанных, что называется «на коленке», в нарушение Основного Закона и регламента Рады, увы, становится, практикой. Конечно, время революционное, но если основной целью является построение правового государства, то начинать надо с соблюдение правовых норм. // подробнее

Как историк по образованию я склонен к историческим аналогиям, даже понимая, что даже если и «ничто не ново под луной», то все равно «в одну реку нельзя войти дважды». А события последнего года дали тому обильную пищу.
Аннексия Крыма – аншлюс Австрии или присоединение Судетской области. Российских войск в Украине нет, так и в 1919 году против войск УНР воевала не Красная Армия, а части Советской Украины.  // подробнее

«Порто-франко» уже давно и прочно стали частью одесской мифологии. «Порто-франко» считается фактором, обеспечившим бурное развитие Одессы в первой половине XIX-го века. Исторические труды, в которых говорится не только о плюсах, но и о очевидных минусах «порто-франко», известны только узкому кругу специалистов, в то время, как миф о «порто-франко» пустил в сознании одесситов глубокие корни. // подробнее

Размышления о принятом Верховной Радой Украины Законе, предоставляющем командирам (начальникам) право применять оружие в отношении военнослужащих
5 февраля был принят Закон (№1762) о внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно повышения ответственности военнослужащих, предоставления командирам дополнительных прав и возложения на них обязанностей в особый период (авторы законодательной инициативы — народные депутаты Украины С. Пашинский, А. Тетерук, Ю. Береза).
Давайте попробуем вместе проанализировать этот законодательный акт и попытаться разобраться в том, что же, на самом деле, стоит за его принятием. // подробнее

...Путин сломал карандаш, Лукашенко не дал Путину пододвинуть стул, пока не договорил с Меркель, Лавров сказал «супер», Климкин сказал «супер», кто-то насупился, кто-то ухмыльнулся. И так 14 часов с перерывом на ужин… Переговоры в Минске уже назвали рекордными по своей продолжительности. О чем реально говорили между собой Порошенко, Меркель, Олланд и Путин, мы узнаем не скоро, да и то не до конца. Потому как мемуары – вещь сугубо субъективная. И все это под аккомпанемент обстрелов Мариуполя, боев на Дебальцевской дуге. // подробнее

Военного пути решения конфликта на Донбассе нет. Так говорят сегодня все. И западные лидеры, и Президент Украины, и Президент России. Пока что все попытки решить проблему дипломатическим путем терпят неудачу. И причина здесь не только в позиции Москвы или боевиков «народных» республик.
Вопрос состоит в другом – каковы гарантии достигнутых соглашений, если они, конечно, будут достигнуты. Пример Минских соглашений, которые не выполнялись с самого начала, показателен.
 // подробнее

За последнее время произошло два события, которые остались практически незамеченными на фоне войны на Донбассе, визитов Ангелы Меркель и Франсуа Олланда в Киев и Москву, Мюнхенской конференции.
Председатель Европейской комиссии «За демократию через право», более известной как Венецианская комиссия, Джанни Букиккио предложил Президенту Украины приостановить люстрацию и доработать соответствующий закон. Более того, г-н Букиккио назвал закон «Об очищении власти» «плохим законом». Украинские власти традиционно прислушивались к мнению Венецианской комиссии и потому вряд ли нынешнее руководство страны позволит себе его проигнорировать.
 // подробнее


Страницы: 1 2
Поиск:
расширенный

Сергей Гриневецкий
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: ЕСТЬ ЛИ ВЫХОД ИЗ ЗАМКНУТОГО КРУГА?
Государственная региональная политика остается одним из слабых звеньев отечественной внутренней политики. Вопрос о её реформе не потерял своей актуальности и связан не только с необходимостью решения внутренних экономических проблем, но и с обязательствами, которые взяла на себя Украина, подписав соглашение об Ассоциации с ЕС

 
Loading...



© 2005—2017 Информационное агентство «Контекст-Причерноморье» New
Свидетельство Госкомитета информационной политики, телевидения и радиовещания Украины №119 от 7.12.2004 г.
Использование любых материалов сайта возможно только со ссылкой на информационное агентство «Контекст-Причерноморье»
© 2005—2017 S&A design team / 0.036