![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Выставка одной картины – «Охотники на привале» – открылась в Николаевском музее имени Верещагина
![]() 09:36 / 02.09.2006
НИКОЛАЕВ, 02 СЕНТЯБРЯ 2006 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – В Николаевском художественном музее им. Василия Верещагина открылась уникальная выставка одной картины – «Охотники на привале», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Как рассказала заместитель директора музея Лариса Тверитинова, это оригинальное полотно известного российского художника второй половины ХІХ века Василия Перова было недавно восстановлено по программе «Реставрация шедевров». Экспонируемое полотно – это третий вариант самой известной картины Василия Перова «Охотники на привале». До недавнего времени считалось, что существуют лишь два оригинала полотна. Первый сразу после выставки в Европе в ХІХ веке приобрел известный коллекционер Третьяков. Второй авторский вариант художник нарисовал для царя, и сейчас он находится в Государственном Российском Музее в Санкт-Петербурге. И, как совсем недавно выяснилось, третья картина 22 года сохранялась в Николаевском музее как копия. «Она была принята в музей в 1984 году как копия кисти мастера. И благодаря Программе «Возрождение шедевров» реставратор, который работал по этой программе – Николай Титов, заинтересовался полотном. Тогда уже обратили внимание, что если это копия, то она очень хорошего качества, грамотно и достаточно профессионально исполнена. К тому же на холсте имеется дата и подпись. Это привело к мысли, что это авторское повторение», – рассказала Л. Тверитинова. В пользу этой теории говорили и те факты, что полотно, которое, в целом повторяет сюжет своих двух предшественников, все же имеет отдельные отличия. Например, более детально прописанная морда пса. К тому же картина нарисована без эскиза карандашом, а сразу красками – именно в такой манере творил Василий Перов. Результаты исследований киевские реставраторы представляли в Третьяковской галерее. Там согласились с выводами экспертов из Национальной художественной академии, хотя пока и не подтверждают авторство Перова. По словам Л. Тверитиновой, достаточно интересна и сама история, как картина попала к запасникам музея. «В 1984 году житель города Трохимович получил новую квартиру (до этого вон жил в частном доме). В квартиру эта картина не вмещалась. И чтобы работа не пропала, он решил ее подарить музею. Музей, прежде всего, обратил внимание на раму, работа была принята как копия. Раму использовали – в нее был вставлен портрет Верещагина. А картина была отправлена как копия в фонды хранилища», – рассказала Л. Тверитинова. После окончания выставки полотно, застрахованное на 2,5 млн. долларов США, займет свое достойное место в зале российского искусства второй половины ХІХ века. |
Пошук:
![]() ![]() ![]() Сергій Токарєв
На Всемирном экономическом форуме (WEF) был представлен отчет The Future of Jobs Report 2025, анализирующий будущее рынка труда. Хотя основной акцент в исследовании сделан на изменения в профессиях, наибольшие выводы из него должны сделать высшие учебные заведения — говорит в своей колонке для 24 канала Сергей Токарев, инвестор, сооснователь и партнер Roosh.
![]() ![]() ![]() 23 березня о 18.00 у філармонії на великому концерті Арсена Мірзояна в Одесі всіх чекатимуть виняткові і найсильніші емоції.
![]() Останні новини:
17:09 24.03.2025
![]() 16:37 24.03.2025
![]() 16:03 24.03.2025
![]() 15:51 24.03.2025
![]() 14:34 24.03.2025
![]() |
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 1.424 |