|
Николаев: НЕДЕЛЯ 01. 01.01 – 07.01.2007
15:33 / 08.01.2007
• ГП «Дельта-лоцман» вновь поднимает вопрос о необходимости развития Днепро-Бугского транспортного узла ГП «Дельта-лоцман» вновь поднимает вопрос о необходимости развития Днепро-Бугского транспортного узла В ГП «Дельта-лоцман» состоялось представительное совещание с участием народных депутатов, представителей минтранссвязи и «Укрморпорта», посвященное перспективам развития Днепро-Бугского транспортного узла. Директор предприятия Виктор Бездольный вскоре после своего возвращения на нынешнюю должность вновь поднял вопрос о необходимости развития Днепро-Бугского транспортного узла. Эта идея активно обсуждалась еще с начала 90-х г. г. и нашла сторонников в лице чиновников и руководителей предприятий морехозяйственного комплекса. Ныне особую актуальность данному проекту придает предстоящее вступление Украины во Всемирную торговую организацию. По мнению инициаторов проекта, это позволит поднять на новый качественный уровень транспортировку транзитных грузов по линии Восток – Запад. Российская железная дорога уже не сможет проводить протекционистскую тарифную политику, поощряя перевалку грузов через порты Российской Федерации. Кроме того, Россия и Казахстан склоняются к тому, чтобы переориентировать свои транзитные грузопотоки из стран Балтии на украинские порты. По оценкам экспертов, новые возможности уже в ближайшие три – четыре года позволят увеличить объем перевозок через украинскую транспортную инфраструктуру в пределах 65 – 75 млн. тонн. Общеизвестно, что одесские порты сегодня перегружены и испытывают недостаток территорий для перспективного развития. Ощутимый потенциал есть у Крыма, но полуостров является рекреационной зоной, а азовские и дунайские порты – мелководны. Следовательно, из всех украинских транспортных узлов наиболее перспективен Днепро-Бугский, приспособленный под транспортировку комбинированных грузов. Вот лишь некоторые его преимущества: расположение на перекрестке железнодорожных и автомобильных путей перевозки экспортно-импортных и транзитных грузов; особое удобство для украинских и белорусских промышленных предприятий, находящихся в бассейне Днепра; размещение николаевских портов в закрытой и защищенной акватории; идеальные географические условия для большегрузного судоходства с возможностью строительства новых специализированных портовых комплексов. Если своевременно заняться развитием Днепро-Бугского транспортного узла, страна сможет извлечь из благоприятной конъюнктуры в сфере транзитных перевозок максимум выгоды. Бизнес уже признал преимущества нашего региона. В последние годы здесь выросли терминалы «Никатеры» и «Нибулона», строятся нефтеналивной терминал в районе нефтебазы и терминал «Евровнешторга». Однако некоторые виды грузов требуют обработки судовых партий не менее 20 – 100 тыс. тонн, тогда как существующие параметры Днепро-Бугского лиманского канала (БДЛК) ограничивают тоннаж судоходства. Подтверждает это работа сразу нескольких комплексов по разпаузке и догрузке судов на выходе из БДЛК – в районе острова Березань и банки Трутаева. Однако среди представителей морехозяйственной отрасли пока отсутствует единое видение ситуации. К примеру, руководство частного терминала «Никатера» считает, что будущее региона как раз за такими сравнительно небольшими частными портами, способными быстро приспосабливаться к изменяющейся конъюнктуре рынка. В качестве примера приводилась неудача со строительством контейнерного терминала в Вентспилсе (Латвия), который вследствие неправильного прогноза перспективных грузопотоков сегодня простаивает. Представители спецпорта «Октябрьск» выразили опасение, что в случае основательного дноуглубления канала в этом порту придется полностью перестраивать причалы, посетовали на перегруженность железнодорожной ветки, отсутствие электрификации железной дороги и нерешенность проблемы строительства объездного моста через Южный Буг. Портовиками Днепро-Бугского морского торгового порта поднималась проблема роста цен на дноуглубительные работы. Вместе с тем представители специализированных научно-исследовательских институтов уверены, что проект развития Днепро-Бугского транспортного узла обоснован и должен быть реализован. Одной из его составляющих является углубление в два этапа Днепро-Бугского лиманского канала с нынешних 11,2 м до 14,5 м, что позволит проводить в Николаев суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн. Для этого со дна лимана придется изъять около 47 млн. кубометров грунта. Проект, рассчитанный на привлечение новых транзитных грузопотоков, можно реализовать только за счет дешевых кредитов и инвестиций, прежде всего, со стороны потенциальных грузовладельцев. Вместе с тем, сторонники проекта указывают и на необходимость бюджетного финансирования – для расширения той части транспортной инфраструктуры (дорог, железнодорожных веток и др. объектов), которая не подлежит приватизации. Николаевские налоговики в затруднении: заявки на возмещение НДС превышают сборы от этого налога Как стало известно, по итогам текущего года в Николаевской области налоговики планируют собрать около 365 млн. грн. налога на добавленную стоимость. В то же время заявки на возмещение НДС составили более 582,5 млн. гривен. В 2006 г. заявки по возмещению НДС возросли на 130,3 млн. гривен (или на 29%). Среди крупнейших экспортеров области, претендующих на возврат НДС, сельскохозяйственная компания «Нибулон», НГЗ, «Зоря»-«Машпроект», «Сандора». Всего по заявкам было возмещено более 286 млн. гривен. Одновременно налоговая служба области предупредила безосновательное, по ее мнению, возмещение НДС в сумме 85 млн. гривен. Состояние со взиманием НДС в регионе свидетельствует, что либо налог на добавленную стоимость исчерпал свое первоначальное предназначение, либо новое руководство областной налоговой администрации просто не справляется со своими обязанностями. Хотя по состоянию на 26 декабря минувшего года в сводный бюджет по Николаевской области поступило 1,56 млрд. грн., что превышает показатели прошлого года (в т. ч. в государственный бюджет мобилизировано 0,9 млрд. грн., что на 167 млн. грн. больше, чем в 2005 году), однако ситуация с НДС тревожная. В то же время жесткие попытки взимания налога вызывают протесты со стороны экспортеров (к примеру, той же компании «Нибулон»), а несвоевременное возмещение НДС – критику со стороны облгосадминистрации. К тому же проблему НДС глава облгосадминистрации Александр Садыков вполне может использовать для кадрового давления на руководителя областной налоговой Анатолия Страшного, отношения с которым у губернатора, если верить его публичным заявлениям, не самые лучшие. Справедливости ради следует учитывать, что Николаевская область – экспортно-ориентированный регион с внешнеторговым оборотом в 2005 г. 1,5 млрд. долларов. Ожидается, что по итогам 2006 г. внешнеторговый оборот области возрастет до 1,8 млрд. долларов, причем примерно две трети от этой суммы составят внешнеторговые операции. Следовательно, и проблемы с возмещением НДС во многом носят объективных характер. Николаевские политики начинают верить в местные выборы-2007 Все больше в среде николаевского политикума обсуждается возможность проведения в Украине местных выборов осенью 2007 года. Это должно стать одним из следствий конституционной реформы. Предполагается, что будут переизбраны районные и областные советы, которые будут формировать исполнительные комитеты и определять их руководителей. Однако местные политики не исключают, что могут состояться и выборы в местные советы на уровне населенных пунктов. Возможность проведения выборов уже озвучивал народный депутат Украины, руководитель областного отделения Партии регионов Николай Круглов, представители других политических сил. Заметны и политические движения, миграция депутатов во фракции тех партий, которые имеют реальные шансы на преодоление трехпроцентного барьера на предстоящих выборах. В частности, речь идет о нескольких депутатах городского совета из блока «Николаев за Владимира Чайку», которые выразили намерение перейти во фракцию Блока Юлии Тимошенко. Ожидается, что вскоре последуют и другие ситуативные политические перегруппировки. Согласно прогнозам экспертов, Партии регионов – доминирующей политической силы Николаева и области, уже не удастся достичь таких показателей как на выборах в марте 2006 года. Еще более печальным может оказаться результат «Нашей Украины» и СПУ, для которых и предыдущие выборы оказались провальными. Туманными остаются и перспективы Коммунистической партии. Одновременно следует отметить активизацию Народной партии, начиная с ее лидера Владимира Литвина и заканчивая местными структурами. Возможно «народники» рассчитывают существенно укрепить свои позиции в регионах на предстоящих выборах. Заинтересован во внеочередных выборах и блок Юлии Тимошенко, которому эксперты прочат некоторое увеличение количества голосов. Впрочем, по данным всеукраинских опросов, рейтинг БЮТ в целом по стране снизился, причем более ощутимо, чем рейтинг Партии регионов. Эксперты предполагают, что в ближайшее время нам предстоит ждать формирования новых политических коалиций на местном уровне в преддверии возможных выборов осенью 2007 года. Автор: Станилав Козлов
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013 |