ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Николаев: НЕДЕЛЯ 48. 26.11 – 02.12.2007
09:42 / 01.12.2007

• Бизнесмен Вадим Новинский готовится к приобретению ЧСЗ, а компания «Нибулон» недовольна нынешней администрацией предприятия
• Горсовет останавливает работу маслоэкстракционного завода «Экстрол»
• Депутаты НПКГ «Зоря – Машпроект» – в центре конфликтов

Бизнесмен Вадим Новинский готовится к приобретению ЧСЗ, а компания «Нибулон» недовольна нынешней администрацией предприятия

Антимонопольный комитет Украины разрешил ОАО «Херсонский судостроительный завод» приобрести более 50% акций самой большой верфи страны – Черноморского судостроительного завода. В настоящее время 99,3% акций ХСЗ принадлежит группе стратегических инвесторов, в том числе 83,6% – ООО «Евроресурс» (Киев), которое приобрело этот пакет в 2004 году. Фактически Херсонский завод контролирует бизнесмен Вадим Новинский («Смарт-групп»).

Хозяйственный суд Киева в июле 2007 года по иску ФГИ принял решение о расторжении заключенного в 2003 году договора купли-продажи 90,25% акций ЧСЗ за 119,3 млн. грн. с ОАО «Николаевская малотоннажная верфь», контролируемым братьями-бизнесменами Чуркиными. Это решение было обжаловано в суде, в настоящее время дело рассматривает Высший хозяйственный суд.

16 августа акционеры ЧСЗ сменили состав правления и наблюдательного совета. Возглавил наблюдательный совет человек бизнесмена Вадима Новинского – Владимир Мовчан. Он инициирует проект создания судостроительного холдинга в составе ХСЗ, ЧСЗ и ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара».

Тем временем Комитет спасения ЧСЗ, негативно относившийся к предыдущим собственникам завода братьям Чуркиным и столь же негативно настроенный к нынешней администрации завода, активизировал свою публичную деятельность. На выходных более 250 человек под эгидой Комитета спасения ЧСЗ пикетировали Николаевскую облгосадминистрацию. Их главное требование – возвращение рабочим завода старых долгов по зарплате. На встречу с ними вышел губернатор Алексей Гаркуша. Он отметил, что нельзя допустить, чтобы мощное предприятие превратилось в пункт перевалки грузов. «25 декабря этот вопрос будет вынесен на сессию облсовета», – пообещал губернатор. И добавил: «Завод нам необходим, поскольку в условиях рынка судостроение – один из немногих видов промышленности, которым мы можем свободно заниматься и получать прибыль».

Насколько известно, так и не урегулирован застарелый конфликт администрации ЧСЗ и крупнейшего украинского зернотрейдера и сельхозпроизводителя – компании «Нибулон», которая построила на выкупленном у ЧСЗ участке зерноперевалочный терминал. Проблема заключается в том, что со всех сторон терминал окружен территорией судостроительного завода, который не раз блокировал доступ персонала и техники к зерноперевалочному комплексу. Прежде «Нибулон» конфликтовал с гендиректором ЧСЗ Вячеславом Полтавцевым, затем, с его собственниками Чуркиными. Однако и после их ухода конфликт не улажен. Новой администрации не нравится неуступчивость руководства «Нибулона», которое с первых же дней после смены менеджмента на ЧСЗ с помощью суда арестовало заводской счет. Со своей стороны «Нибулон» недоволен тем, что ЧСЗ продолжает суды с сельхозпредприятием, не позволило накануне зимы отремонтировать железнодорожные переезды и т. д.

Горсовет останавливает работу маслопрессового завода «Экстрол»

Конфликт городского совета и маслопрессового завода «Экотранс», разгоревшийся еще в начале года, вспыхнул с новой силой. Депутаты вменяют в вину предприятию использование в качестве топлива вместо природного газа лузги от подсолнечника, что, по их мнению, наносит урон экологии и делает невыносимой жизнь обитателей соседних микрорайонов из-за разносящегося запаха жареных семечек. На прошлой неделе горсовет на своей сессии принял решение о приостановлении работы предприятия до тех пор, пока сжигание лузги не будет прекращено. Депутаты Галина Ярошенко и Вадим Морозов лично выехали на завод «Экотранс», чтобы вручить директору предприятия Василию Долиносу решение сессии о временной приостановке работы завода.

По словам Галины Ярошенко, на заводе им пришлось немножко подождать, пока руководство предприятия приняло визитеров от депутатского корпуса, тем не менее встреча состоялась.

Ярошенко с Морозовым пожелали руководителю не медлить с выполнением требований депутатского корпуса. Долиноса предупредили, что если в срок до 5 декабря он не устранит имеющиеся на предприятии проблемы, то горсовет обратится в прокуратуру. При этом депутаты напомнили, что, несмотря на приостановку деятельности завода, его руководство должно будет выплачивать своим работникам зарплату, так как простой произошел не по вине рабочих.

В свою очередь Василий Долинос, держа в руках решение горсовета, сказал депутатам: «Вы что, издеваетесь?!», и на прощанье поблагодарил их за такой «подарок» в канун Нового года.

На данный момент «Экотранс» является единственным украинским маслозаводом, использующим природный газ. Все остальные предприятия отрасли, в том числе и расположенные в центре населенных пунктов, работают как раз на лузге. Однако в других регионах таких проблем с местными властями у собственников маслопрессовых предприятий нет. По мнению наблюдателей, истинной причиной происходящего является желание части депутатов заработать себе политический капитал на борьбе с «Экотрансом», а также попытка закрыть завод, либо полностью устранить исходящие от него запахи для того, чтобы не отпугивать потенциальных покупателей жилья, которое сегодня строит на Намыве киевская корпорация «Столица», Этот инвестиционный проект, общая стоимость которого оценивается более чем в 1 млрд. долларов, является самым крупным в современной истории Николаева. Естественно, если на построенные на берегу реки многоэтажки и элитные особняки не найдется покупателей, реализация этого бизнес-проекта будет полностью свернута. Отсюда и проистекают проблемы «Экотранса». Ведь прежде завод в качестве топлива использовал исключительно лузгу, но у властей это не вызывало особого недовольства.

Депутаты НПКГ «Зоря – Машпроект» – в центре конфликтов

Бурное обсуждение на пленарном заседании сессии горсовета вызвал вопрос о том, чтобы дать разрешение НПКГ «Заря – Машпроект» на разработку проекта землеустройства по отведению территории площадью 103 тыс. 375 кв. м. за счет земель города, с целью предоставления ее в постоянное пользование для обслуживания ведомственного жилья в границах улиц Космонавтов 60, 62, 64; Васляева 37, 39; Олега Кошевого 2, 2-а, 4-а; и улицы 28 Армии 1, 3, 14, 15.

Перед рассмотрением данного вопроса к микрофону вышел лидер фракции Партии регионов Петр Зибров. Он попросил перенести данный вопрос и отметил, что эта позиция согласована с депутатами, которые работают на данном предприятии.

Лидер «витренковцев» Дмитрий Никонов был категоричен – «отказать». Свою позицию он попытался пояснить: «Это несколько кварталов. Если мы дадим такое разрешение, то предприятие станет в будущем собственником этой земли и сможет делать с ней все, что захочет». Также он выразил обеспокоенность тем, что будет, если завод приватизируют. «Пускай занимаются производством турбин. Зачем им нужна земля?» – продолжил лидер ПСПУ. Интересно, что Д. Никонов постоянно выбирает такую странную позицию, когда разговор заходит об этом предприятии.

Теперь уже не мог промолчать регионал Сергей Чернов – директор по персоналу НПКГ. «Я не буду опускаться до уровня Никонова, который позволяет себе такие высказывания в сторону крупнейшего предприятия области», – начал С. Чернов. Он пояснил, что эту территорию планируется передать людям, которые и живут в этих домах. «Если этого не сделать, то там, в скором будущем, возникнет сплошная стройка. Мы обслуживаем те дома, а если там построят новые? Нам что, и их обслуживать? Нам предлагали передать дома в коммунальную собственность, но при этом заплатить 8 млн. грн. Нам дешевле 16 лет их обслуживать…», – сказал С. Чернов.

В дискуссию включилась еще одна представительница Прогрессивных социалистов – И. Колесник, которая тоже выступила против этого решения. «Там находится мой салон «Комплимент». Не получится ли так, что в один прекрасный день к нему подойти нельзя будет?», – спрашивала она.

С. Чернов начал уверять, что землей торговать там никто не собирается, и никто не заберет ее салон. Потом прозвучало предложение наложить мораторий на строительство в том районе. За такое решение высказались и депутаты от «Зори». Ни почему-то решение по мораторию не поддержали, а оно, на первый взгляд, могло бы решить все проблемы.

Но, видимо, у некоторых людей есть экономический интерес к этой территории. К слову, ПСПУшники, которые выступали за то, чтобы там ничего не строилось, не выразили энтузиазма по поводу моратория. Пока вопрос перенесен.

Автор: Станилав Козлов
Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці



© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012