ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Николаев: НЕДЕЛЯ 21. 19.05.2008 – 25.05.2008
13:22 / 24.05.2008

• Впервые за последние годы на ЧСЗ заложили новое судно
• В Киеве вновь поднят вопрос об отставке губернатора Николаевской области Алексея Гаркуши
• Минтранссвязи намерено объединить Днепро-Бугский и Николаевский морской торговый порт в один

Впервые за последние годы на ЧСЗ заложили новое судно

Впервые за последние годы на Черноморском судостроительном заводе произведена закладка нового судна. Его заказчиком выступила хорошо известная николаевцам голландская компания «Damen Shipyards Bergum». Это будет универсальное судно дедвейтом 3,8 тыс. тонн. Его сдача заказчику планируется на декабрь текущего года. Всего ЧСЗ намерен построить как минимум корпуса четырех аналогичных судов. Если же заказчик воспользуется правом опциона, количество строящихся судов в серии возрастет до восьми.

Закладка килевой секции будущего универсального судна состоялась на линии поточно-позиционного производства, где прежде строились траулеры. Для заводчан это событие стало символом возрождения судостроительной деятельности предприятия.

В своем выступлении гендиректор ЧСЗ Илья Горн отметил, что нынешняя закладка открывает большие возможности для сотрудничества с голландской стороной, и выразил надежду, что в конечном итоге в серии будет не четыре, а восемь судов. Каждое из них после постройки будет оплачено заказчиком. Закладка второго судна намечена на июль. Также руководитель ЧСЗ напомнил, что по итогам финансово-хозяйственной деятельности 2008 года завод рассчитывает покончить с убыточностью и выйти на прибыль.

Пока предприятие полностью не будет загружено судостроительными заказами, здесь активно развивается судоремонт. Благодаря этому объем реализации продукции на ЧСЗ в первом квартале текущего года возрос более чем в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда тут хозяйничали братья Чуркины. Количество работающих на заводе возросло до 2 тыс. человек, а их средняя зарплата составляет более 1,7 тыс. грн. ГАХК «ЧСЗ» не имеет задолженности по зарплате, недавно здесь введено еще и медицинское страхование работников.

Помимо контракта на строительство четырех универсальных судов плюс четыре в опционе, ЧСЗ вскоре собирается приступить к строительству двух якореукладчиков, а также выполнять заказы по сборке металлоконструкций для Херсонского судостроительного завода. В перспективе заводская администрация намерена загрузить и главный стапель завода, который простаивает уже многие годы.

Представитель голландского заказчика Ремко Боума подчеркнул, что всего для компании «Damen Shipyards Bergum» построено более шести десятков аналогичных судов, способных перевозить как сухие грузы, так и контейнеровозы. Компания уже имеет опыт сотрудничества с рядом предприятий украинского судостроения, в том числе с «Ленинской кузницей» и «Заливом». Теперь к ним прибавится и ЧСЗ. «Я верю в нынешний менеджмент Черноморского судостроительного завода и в то, что заказ будет построен качественно и в срок, – подчеркнул он. – Желаю черноморцам дружной работы и вдохновения».

Демонстрируя общность интересов с судостроительным заводом им. 61 коммунара, желание приватизировать который не скрывает «Смарт-групп», контролирующая ЧСЗ, на закладку пригласили и делегацию «коммунаровцев», значительная часть которых прежде работала как раз на Черноморском заводе.

В Киеве вновь поднят вопрос об отставке губернатора Николаевской области Алексея Гаркуши

Народный депутат Украины Юрий Кармазин (фракция НУНС) обратился с депутатским запросом к премьер-министру Юлии Тимошенко по поводу необходимости внесения ею представления Президенту Украины Виктору Ющенко об освобождении Алексея Гаркуши от должности главы Николаевской областной государственной администрации.

Данный депутатский запрос был зачитан на заседании парламента председателем Верховной Рады Арсением Яценюком. Кармазин, в частности, заявляет о «превышении главой Николаевской облгосадминистрации А. Гаркушей свои служебных обязанностей, невыполнении судебных решений, грубых нарушениях земельного законодательства, конституционных прав жителей Николаева на собственность и предпринимательскую деятельность».

Кармазин предлагает создать рабочую комиссию с привлечением представителей соответствующих министерств и ведомств, Генеральной прокуратуры и правоохранительных органов с целью проверки фактов «грубых нарушений» А. Гаркушей.

Следует заметить, что двумя неделями раньше депутатами фракции БЮТ в парламенте Андреем Шевченко и Романом Забзалюком был внесен на рассмотрение проект постановления аналогичной тематики. Он предусматривает создание парламентской следственной комиссии по расследованию деятельности Николаевского городского головы Владимира Чайки и ответственных лиц горисполкома. Проект постановления носит длинное и неудобоваримое название «О создании Временной следственной комиссии ВР по вопросам расследования обстоятельств по фактам нарушения Конституции Украины и действующего законодательства Украины городским головой Николаева В. Чайкой и другими должностными лицами Николаевского горсовета, а также по фактам многочисленных противоправных решений и признаков коррупционных действий при выполнении ними своих служебных обязанностей и неэффективного управления предприятиями коммунальной собственности и бюджетом города Николаева».

Чайку обвиняют во множестве грехов, начиная от разбазаривания городского бюджета и коммунальной земли, взяточничества и сокрытия от следствия депутатов из блока «Николаев – за Владимира Чайку» и заканчивая моментами этического характера (выделение обширных земельных участков членам его семьи и ближайшим родственникам, получение ими за последние годы сразу девяти квартир и т. д.).

Однако можно с уверенностью утверждать, ни инициатива НУНС по поводу губернатора А. Гаркуши, ни действия БЮТ, направленные против В. Чайки, не достигнут своей цели. Оба руководителя уверенно чувствуют себя на своих постах, заручились поддержкой влиятельных фигур в Киеве и не собираются уходить в отставку.

Минтранссвязи намерено объединить Днепро-Бугский и Николаевский морской торговый порт в один

Министерство транспорта и связи работает над объединением ряда морских торговых портов Украины. Об этом заявил на пресс-конференции заместитель министра транспорта и связи – глава Укрморречфлота Владимир Работнев. По его словам, сейчас в центральных органах власти согласовывается объединение Николаевского морского торгового и Днепро-Бугского морского торгового портов для дальнейшего предоставления в Кабинет министров решения об объединении.

Кроме того, министерство занимается присоединением Усть-Дунайского порта вместе с Килийским портопунктом к Измаильскому морскому порту.

Кроме того, по мнению В. Работнева, Генический морской торговый порт «закончил свое существование в качестве порта и на сегодня является портопунктом или филиалом Бердянского морского торгового порта». Таким образом, по его словам, министерство решило «защитить эти остатки государственной собственности в ожидании их дальнейшего развития».

Ранее в прессе сообщалось о предложениях Минтранссвязи объединить все три государственных николаевских морских порта: НМТП, ДБМТП и спецпорт «Октябрьск».

ГП «Днепро-Бугский морской торговый порт» специализируется на переработке бокситов для ООО «НГЗ». Порт имеет 5 причалов общей длиной 810 м, в том числе три глубоководных – для выгрузки бокситов. На территории ДБМТП также расположен комплекс по перевалке пищевых масел и мелассы ООО «Терминал-Укрпищесбытсырьё».

Николаевский морской торговый порт располагает территорией площадью 97,3 га и соединен с морем Бугско-Днепровско-лиманским каналом (БДЛК). Длина канала – 44 мили. Порт располагает 15 причалами общей протяженностью 2962,2 м. В январе – апреле 2008 года НМТП увеличил грузооборот на 44,2% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года – до 3,006 млн. тонн. В апреле перевалка грузов выросла на 57% по сравнению с апрелем минувшего года – до 853 тыс. тонн. В первые четыре месяца текущего года значительно увеличилась перевалка угля. Кроме того, отмечен рост перевалки руды, цемента, химических удобрений, зерновых, металлопродукции, чугуна. В январе – апреле 2008 года порт обработал 237 судов (на 26,7% больше, чем в январе – апреле 2007 года) и 37,47 тыс. вагонов (на 42,6% больше).

Автор: Станилав Козлов
Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».



© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011