|
Николаев: НЕДЕЛЯ 50. 08.12 – 14.12.2008
14:14 / 13.12.2008
• В Николаеве разгорелась острая дискуссия по поводу внесения изменений в правила плавания по Бугско-Днепровсокму лиманскому и Херсонскому морскому каналам В Николаеве разгорелась дискуссия по поводу внесения изменений в правила плавания по Бугско-Днепровсокму лиманскому и Херсонскому морскому каналам Часть портов Украины крайне негативно отнеслаись к инициативе Министерства транспорта и связи об ограничении движения судов в ночное время. Речь идет о согласовании Министерством проекта изменений в «Правила плавания и лоцманской проводки судов в северо-западной части Черного моря, Бугско-Днепровско лиманском и Херсонском морском каналах». В проекте документа предлагается ввести ограничения для плавания судов в ночное время, в связи с погодными условиями и при ледовых проводках, уменьшить скорость движения судов, запретить круглосуточное движение крупнотоннажных и контейнерных судов, а также уменьшить мощность буксирного обеспечения по проводке крупнотоннажных судов. В Николаеве тут же появилось мнение о том, что внесение таких изменений в правила будет на руку крупному российскому бизнесмену Вадиму Новинскому, который владеет в Украине целым рядом промышленных предприятий и, несмотря на финансово-экономический кризис, не отказывается от строительства глубоководного устьевого порта на базе ООО «Порт Очаков». По мнению заместителя начальника по безопасности судоходства ЗАО «Ника-Тера» (частный морской порт на южной оконечности Николаева. — Ред.) Павла Реня, данная инициатива может снизить количество судозаходов в их порт, поскольку сегодня удельная доля ночных судозаходов на предприятии временами доходит до 30%. По его словам средний фрахт судна сегодня составляет 20 – 25 тыс. долларов, и судовладельцы вынуждены будут ради покрытия убытков от ночных простоев поднимать фрахтовые ставки. Но поднимать ставки во время кризиса нереально. Поэтому, скорее всего, судовладельцы будут принимать решение о перераспределении грузопотока в российские, румынские и даже болгарские порты. С другой стороны, вынужденный простой судов на рейде затормозит погрузочно-разгрузочные работы на причалах, уменьшатся доходы стивидорных компаний и их рабочих. Замедлиться загрузка-выгрузка вагонов. Потеряет доходы железная дорога, автотранспортные предприятия. Кроме того, упадут доходы лоцманов и все сборы с судов, которые поступают в бюджет. Чем вызваны такие нововведения – абсолютно непонятно. Возможно, причина – в некомпетентности разработчиков, которая буквально граничит с вредительством в отношении портов. Также допускается возможность, что это заказ наших конкурентов из других стран. В то же время капитан Николаевского морского торгового порта Павел Рябчиков придерживается противоположного мнения. Он уверен, сто в связи с внесением изменений в Правила количество судозаходов в порты Днепро-Бугского региона только возрастет. По его мнению, проект, разработанный Министерством транспорта и согласованный со всеми начальниками и капитанами портов, администрацией ГП «Дельта-лоцман», направлен на улучшение безопасности судоходства в Днепро-Бугском морском регионе. По новым правилам в темное время суток по БДЛК смогут ходить крупнотоннажные суда длиной до 200 м и с осадкой до 10 м, что существенно расширит возможности судоходства в регионе, поскольку сегодня в ночное время суток по каналу может ходить только мелкотоннажный флот. Упростится процедура прохода судов в сложных погодных условиях. Словом, проект должен послужить мощным толчком в развитии Николаевского морского торгового порта и морских терминалов региона. Характерно, что и критики и сторонники изменений одинаково высоко оценивают обеспечение безопасности судоходства в БДЛК и ХМК, в том числе в ночное и зимнее время, за которое отвечает ГП «Дельта-лоцман». Представители портов довольны профессиональной работой лоцманов. В Николаеве презентован очередной проект строительства мусороперерабатывающего завода Очередной, шестой по счету проект мусороперерабатывающего завода был презентован широкой общественности 12 декабря, в мэрии. На очереди седьмой проект, и на этом городской голова Владимир Чайка пообещал остановиться. «После 16 января в ходе общественных слушаний мы определимся, какой из семи проектов наиболее отвечает специфике Николаева», – заявил он. Проект американской компании «GT Energy» по сортировке и переработке бытовых отходов представил Майкл Алоян. По его словам, аналогичные комплексы сегодня избавляют от мусора, многие города Калифорнии – Пасадену, Лос-Анджелес, Беверли-Хиллз, некоторые голливудские киностудии, в том числе «Уорнер Бразерс». Годовая мощность завода – 200 тысяч переработанных тонн мусора. Технология включает выборочный сбор отходов, еженедельный сбор, сортировку, переработку, захоронение отходов, не подлежащих переработке. Стоимость завода, по словам Майкла Алояна, приблизительно составит 2 – 3 млн. долларов. Стоимость переработки будет определена после изучения морфологического состава мусора, окупаемость комплекса – 7 – 10 лет. При этом М. Алоян подчеркнул, что компания вкладывает в строительство собственные деньги и всемирный финансовый кризис ее не страшит. Правда, компания претендует на эксклюзивное право переработки всего городского мусора, а возможно, на его сбор и вывоз. Последнее вызвало ряд вопросов, поскольку в Николаеве успешно работает ряд фирм-перевозчиков. Городской голова Николаева Владимир Чайка подчеркнул, что после восьми лет изучения вопроса лично им, считает строительство мусороперерабатывающего завода и необходимым, и реальным. Владимир Чайка отметил также, что существуют три варианта размещения будущего комплекса: на сушществующем полигоне по переработке твердых бытовых отходов, на перегоне между Ленинским и Корабельным районами или же в Промзоне. Так или иначе, все идет к тому, что мусороперерабатывающий завод в Николаеве все же появится. Верховный суд Украины поддержал представление на арест председателя Николаевского хозяйственного суда Юрия Коваля Верховный суд просит Верховную Раду разрешить арест председателя Хозяйственного суда Николаевской области Юрий Коваля. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Верховного суда. Глава Верховного суда Василий Онопенко внес на рассмотрение парламента соответствующее представление Генеральной прокуратуры. Основанием для такого решения стало расследование Генпрокуратурой уголовного дела против Коваля, возбужденного по признакам преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 364 (злоупотребление властью, повлекшее тяжкие последствия), частью 2 статьи 368 (получение взятки в особо крупном размере) Уголовного кодекса. По Конституции согласие на задержание или арест судьи до вынесения судом обвинительного приговора дает парламент. Напомним, что в результате совместной операции Генпрокуратуры и органов внутренних дел Ю. Коваль был задержан в прошлом году в одном из парков Одессы при попытке получения взятки в особо крупном размере. Однако позднее апелляционный суд Киева принял постановление об отмене решения Печерского районного суда г. Киева о возбуждении против Коваля Ю. М. уголовного дела № 492267 от 15 ноября 2007 года в связи с недостаточной доказательной базой. В настоящее время Юрий Коваль продолжает руководить Хозяйственным судом Николаевской области. Автор: Станилав Козлов
|
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.019 |