|
Николаев: НЕДЕЛЯ 51. 15.12 – 21.12.2008
10:00 / 20.12.2008
• В дискуссии по поводу внесения изменений в правила плавания по Бугско-Днепровскому лиманскому и Херсонскому морскому каналам поставлена точка В дискуссии по поводу внесения изменений в правила плавания по Бугско-Днепровскому лиманскому и Херсонскому морскому каналам поставлена точка Новая редакция «Правил плавания и лоцманской проводки судов в северо-западной части Черного моря, БДЛК и ХМК» будет готова к Новому году. Об этом 19 декабря сообщил на пресс-конференции один из авторов проекта закона Украины о портах народный депутат Украины Николай Круглов. Цель пресс-конференции, которую провели Николай Круглов, начальник Николаевского морского порта Василий Капацына и директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий – развеять миф о том, что новые правила принесут значительные убытки портам. Как считает Н. Круглов, новая редакция «Правил» принесет улучшение работы субъектов хозяйствования, достижение большей безопасности, а главное – они создают единые условия игры для всех портов и терминалов Николаева, среди которых конкурентов нет, все их конкуренты – это порты Большой Одессы. По словам директора ГП «Дельта-лоцман» Александра Голодницкого, против Правил выступают в основном представители частных терминалов. По Бугско-Днепровско-лиманскому каналу обеспечивается проход морских судов к частным терминалам «Никатера», «Нибулон», «Укрпищесбытсырье», Николаевскому глиноземному заводу и другим объектам морского комплекса. Противники внесения изменений считают, что их принятие приведет к снижению конкурентоспособности портов региона и увеличит расходы судовладельцев ориентировочно на 35 – 40 млн. долл. Такая сумма получается из расчета задержки каждого судна хоты бы на сутки при средней суточной ставке фрахта в 10 тыс. долл. Однако, по словам А. Голодницкого, авторы критических замечаний сильно исказили информацию. За 11 месяцев этого года в порты Николаева было осуществлено 5 тыс. 732 судозахода, из них 2 тыс. 400 – в темное время суток, и только 63 судна прошли с осадкой, большей 10 м. Причем, их проводку осуществили лоцманы І класса, но даже они сами сказали, что это риск. Другие изменения коснулись снятия монополии на проводку буксиром «Гайдамака», принадлежащем предприятию. Ранее лоцманскую проводку суден длиной более 180 м по нормативным документам мог осуществить только этот буксир, притом, что стоимость буксирного сопровождения «Гайдамакой» в два раза выше, чем стоимость буксирного сопровождения другими, менее мощными буксирами. Теперь сделан шаг навстречу всем субъектам хозяйствования, расширены конкурентные возможности других портов-владельцев собственных буксиров. Предлагается ввести ограничения для контейнеровозов, а для большегрузных судов, проходящих в темное время суток в порты Николаева, ввести ограничение по осадке, поскольку глубина канала – 10,3 м. О запрете плавания или лоцманской проводки в ночное время речь не шла, ограничение введено только по осадке и длине суден. Также изменениями предлагается сократить сроки подачи заявок на лоцманскую проводку и предоставить некоторым типам судов под украинским флагом (например, «река-море») право на безлоцманское прохождение. По словам начальника ГП «Николаевский морской торговый порт» Василия Капацыны, изменения будут соответствовать проекту Закона Украины о портах, который уже подготовлен ко второму чтению. «Мы достигнем баланса между требованиями безопасности и коммерческими интересами всех участников морехозяйственного комплекса. Должен быть здравый, разумный баланс, чтобы сохранить и конкурентоспособность, и привлекательность, и интересы всех портов и терминалов Николаева», – считает он. Кроме того, поднят вопрос о том, чтобы начать процедуру снижения канального сбора. «Сегодня в условиях мирового кризиса, резкого падения цен на фрахт, цен на товары высокие портовые сборы региона могут быть большим препятствием для захода грузопотоков», – отметил начальник ГП «НМТП». Николаевские экологи обеспокоены судьбой Кинбурнской косы Известные николаевские экологи Олег Деркач и Антонина Галкина провели пресс-конференцию, на которой заявили о том, что на Кинбурнской косе стартовала массовая распаевка земель, в том числе природно-заповедного фонда. Это может нанести невосполнимый урон уникальной природе и рекреационному потенциалу этого заповедного края Николаевщины. По словам О. Деркача, госуправление охраны окружающей природной среды в Николаевской области проигнорировав приказ Минприроды № 434 от 05.11.2004 «Об утверждении порядка согласования природоохранными органами материалов по изъятию (выкупу), предоставлению земельных участков» и мнение общественности, согласовало в начале декабря проект приватизации земель рыболовецкого колхоза «Свідомість», которые находятся в прибрежной защитной полосе Черного моря и частично охватывают водно-болотные угодья международного значения «Ягорлыцкая затока». Еще раньше управление дало позитивный вывод государственной экологической экспертизы по генеральным планам населенных пунктов, которые размещены в границах регионального ландшафтного парка «Кинбурнская коса» и уже согласовало около 120 проектов землеустройства по отведению земельных участков отдельным гражданам. Согласно генплану, границы населенных пунктов расширяются в связи с тем, что население косы в ближайшие годы вырастет примерно в 10 раз. Откуда взяты эти цифры, если демографическая ситуация в стране, особенно в сельской местности, катастрофическая? Чиновники управления ссылаются на решение суда. Между тем, еще в апреле вышло распоряжение Кабмина, которое не позволяет расширять населенные пункты за счет лесных земель. Что касается рыбколхоза «Свідомість», он имел в пользовании около 2,5 тыс. га земли. Но паеваться должны только земли сельскохозяйственного назначения, в данном конкретном случае – пастбища и сенокосы. А это всего 600 га. Однако вместо этого рыбколхоз хочет получить паи на берегу моря, хотя земли водного фонда приватизации не подлежат. Экологи апеллируют к общественности, обращаются в различные инстанции, в том числе к заместителю министра охраны окружающей природной среды с требованием отозваться согласование на паевание земли. Ситуация выглядит тем более абсурдно, что на землях, которые идут на распаевку, государство планирует создавать национальный природный парк. Оспаривать законность генплана, ведущего к беспрецедентной раздаче участков на Кинбурнской косе, экологи намерены в суде. На фоне кризиса регион пытается привлечь инвесторов 18 декабря в Николаеве прошел первый в истории Николаевской области международный инвестиционный форум. Здесь была представлена информация о целом ряде инвестиционных предложений. Открывая форум, зам. главы облгосадминистрации Валерий Топиха зачитал приветствие от Президента Украины, в котором отмечалось, что регион обладает мощным промышленным, аграрным, логистическим и рекреационным потенциалом, а по совокупности показателей социально-экономического развития за 10 месяцев 2008 года область вышла на первое место в Украине. Участники форума выслушали немало интересных инвестиционных предложений. Исполнительный директор ЗАО «Смарт-холдинг» Сергей Кузнецов, рассказал о проекте строительства глубоководного устьевого порта в Очакове, способного принимать все виды грузов. Для этого в Очаков необходимо проложить железнодорожную ветку и развивать в регионе сеть автодорог. Со своей стороны гендиректор компании «Терминал «Галицыно» Валерий Агафонов поделился планами строительство портового комплекса на намывной территории в 700 га в районе Ожарской косы. При реализации этого проекта стоимостью свыше 2 млрд. долларов, порт сможет переваливать до 50 млн. тонн грузов в год. При этом с окончанием кризиса грузопотоки будут стремительно расти и потому грузов хватит всем – и существующим портам, и проектируемым. Удивительные особенности украинской логистики отметил и гендиректор СП «Нибулон» Герой Украины Алексей Вадатурский. По его словам, доставка тонны зерновых из Врадиевки в Николаев стоит дороже, чем из Николаева в Египет, а за 54 доллара, в которые обходится транспортировка зерна из Луганска, можно судном отправить его в Шанхай и привезти обратно. Устранит эти диспропорции лишь эффективное развитие транспортной инфраструктуры страны. Участники инвестиционного форума также провели работу по секциям. Одна из них касалась промышленности, транспорта и строительства, вторая – агропромышленного комплекса, а третья – поддержки предпринимательства в условиях кризиса и развития рекреационного комплекса региона. Автор: Станилав Козлов
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.014 |