ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Николаев: НЕДЕЛЯ 17. 20.04 – 26.04.2009
09:28 / 25.04.2009

• Министр транспорта и связи Иосиф Винский во время визита в Николаев сделал серию громких заявлений
• ГП «Судостроительный завод имени 61 коммунара» погасит задолженность по зарплате за счет частичной реализации своего имущества

Министр транспорта и связи Иосиф Винский во время визита в Николаев сделал серию громких заявлений

24 апреля, в Николаеве побывал министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский. Поводом для визита послужило открытие на территории ГП «Николаевский морской торговый порт» холодильного терминала единовременной емкостью хранения 12 тыс. тонн продуктов при температуре -26 градусов Цельсия. Однако визит вышел далеко за рамки чисто формального, а сам министр сделал целую серию громких заявлений.

В частности, Иосиф Винский в полной мере проявил свое негативное отношение к СП «НИБУЛОН» в связи со стремлением закрепить за собой часть акватории вблизи перегрузочного терминала предприятия, а также к Николаевскому глиноземному заводу.

– Я знаю, что это будет негативно воспринято местными руководителями, но я не разделяю подход «НИБУЛОНа», который лезет в государственную акваторию. Я буду с ним судиться и докажу, что отчуждение земли «НИБУЛОНу» по решению городского совета было незаконным. Я буду судиться и с НГЗ, который незаконно забрал причалы и их использует. Наша позиция такая: акватория, земля под ней, инфраструктура и метр причала – государственные. А дальше на берег пусть заходит бизнес и работает, – заявил И. Винский.

Досталось от министра и бывшему руководству ГП «Дельта-лоцман». По словам И. Винского, оно «профукало» 200 млн. грн., которые были собраны предприятием в Николаевской области, но ушли за пределы региона. Более того, И. Винский выразил сожаление, что эти люди до сих пор находятся на свободе и не понесли заслуженного наказания. Министр убеждён, что глубоководный судоходный ход «Дунай – Чёрное море», сооружением которого занимается ГП «Дельта-лоцман», можно было бы давно построить, причем значительно дешевле. Вместе с тем, он опроверг слухи, будто бы дамба, которую не так давно открыли на ГСХ «Дунай – Чёрное море», разрушена вследствие штормов.

Во время визита поднимался вопрос расширения территории НМТП. Уже достигнута договоренность с городскими властями об обмене земельными участками с таким расчетом, чтобы территория НМТП, насчитывающая 74 га, получила дополнительно еще 10 га. Земля будет выделена в южном направлении – вдоль железнодорожного полотна по ул. Железнодорожной. Будут решаться и вопросы расширения акватории порта.

Помимо этого, по словам руководителя Минтранссвязи, им принято политическое решение о реализации проекта строительства объездного моста через Южный Буг севернее Николаева, причем не только моста, но и всего участка дороги и двух двухуровневых развязок со стороны одесской и киевской трасс. Будет создана рабочая группа и подготовлено распоряжение Кабмина. Исполнителем работ станет «Укравтодор». Также под реализацию проекта будет осуществляться поиск инвестора. Ранее японская сторона уже выказывала свое желание профинансировать этот проект. Если же японский кредит не будет получен, Минтранссвязи намерен искать другие механизмы финансирования. При этом министр является сторонником того, чтобы проезд через мост был бесплатным, а средства по кредиту возвращались с помощью акциза и НДС на бензин, дорожного сбора с владельцев транспортных средств и других источников. Вдобавок, по его оценке, стоимость реализации проекта должна быть ниже ранее заявленных 400 млн. долларов. Вместе с тем, министр фактически признал, что в ближайшие годы качественного ремонта и уже тем более реконструкции дорог государственного назначения на территории Николаевской области ожидать не стоит, поскольку все средства, выделяемые на эти цели, будут аккумулированы и пущены на подготовку к Евро-2012, который, как известно, обходит регион стороной.

Зато, по словам И. Винского, продолжается работа по электрификации и реконструкции железной дороги «Харьков – Кременчуг – Николаев»: в прошлом году туда было вложено 200 млн. грн., а в этом году работы ведутся на участке Долинская – Николаев. По его словам, дорога обеспечивает российский транзит, и фактически стала новой линией, которая возникла после того, когда стала очевидной переориентация транзитных грузопотоков с западных границ Украины на порты Черного моря. Заодно министр транспорта и связи Украины пообещал провести реконструкцию железнодорожного вокзала в Николаеве. По его словам, выяснилось, что торможение реконструкции происходит на месте. Тем не менее, он пообещал в нынешнем году выполнить проект, а в следующем приступить к практическим работам по реконструкции вокзала, которая в ценах прошлого года оценивалась в 50 млн. грн.

ГП «Судостроительный завод имени 61 коммунара» погасит задолженность по зарплате за счет частичной реализации своего имуществ

Николаевский судостроительный завод им.61 коммунара получил разрешение от Министерства промышленной политики и Фонда госимущества на реализацию части имущества в счет задолженности по заработной плате. Об этом сообщил непосредственно министр промышленной политики Владимир Новинский.

По его словам, на предприятии сложилась непростая ситуация. Трудовой коллектив верфи составляет около 1,5 тыс. человек, при этом рабочих основных и вспомогательных специальностей здесь не более 500 человек и около 500 человек – пенсионеры. «В мае мы будем детально рассматривать ситуацию на этом предприятии, и принимать соответствующие решения», – заявил министр.

В то же время В.Новицкий подчеркнул, что в настоящее время вопрос возможной приватизации предприятия правительством не рассматривается.

Ранее правительством уже принималось решение о выделении предприятию 6 млн. грн. на содержание ракетного крейсера «Украина», что способствовало частичному погашению задолженности по выплате заработной платы на фактически не работающем предприятии.

ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара» – одно из крупнейших судостроительных предприятий Украины, осуществляющее строительство судов и их ремонт, изготовление всех видов продукции, связанной с судостроением, машиностроением и судоремонтом. Верфь имеет необходимые производственные возможности для гражданского и военного кораблестроения.

Автор: Станилав Козлов
Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».



© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011