|
Николаев: НЕДЕЛЯ 44. 26.10– 01.11.2009
10:00 / 31.10.2009
• В Николаеве не готовы к эпидемии «свиного гриппа» В Николаеве не готовы к эпидемии «свиного гриппа» В связи с началом эпидемии «свиного гриппа» Николаевский городской голова Владимир Чайка заявил о том, что в аптеках города противогриппозные препараты и марлевые повязки не исчезнут. Также он сообщил о том, что в средних и высших учебных заведениях вводятся каникулы сроком на три недели. – Если понадобится закрыть ночные клубы, кафе, кинотеатры, мы это сделаем, – заявил городской голова. – Что касается покупки вакцины, то дороже, чем человеческая жизнь, ничего нет, и мы найдем средства на покупку вакцины. Я обсудил этот вопрос с управлением здравоохранения, они в курсе, что с полок аптек пропадают лекарства. Поэтому будут приняты меры. Лекарства и марлевые повязки появятся на прилавках аптек. Также в городе на этот период, чтобы избежать большого скопления людей, будут прекращены все массовые мероприятия. Еще одно нововведение – это обязательные марлевые повязки для работников магазинов и супермаркетов, а также для водителей общественного транспорта – маршруток, трамваев и троллейбусов. По словам городского головы, в Николаеве такие меры принимаются с целью недопущения распространения гриппа. Мэр пообещал, что в городе не буде повышения цен на лекарства – аптеки будут проверяться. Однако в городе не спешат выполнять противоэпидемические мероприятия. К примеру, продолжают работать заведения общепита, кинотеатры, ночные клубы. По-прежнему проводятся массовые в ведущих городских клубах: «Иллюзионъ», «Delerium», идут киносеансы в кинотеатрах «Мультиплекс», «Юность», «Родина» и «Пионер-Плюс». Но самое главное, несмотря на заверения Владимира Чайки, в аптеках Николаева отсутствуют иммуностимулирующие, противогриппозные препараты и марлевые повязки. В некоторых аптеках выставлены специальные таблички об отсутствии таких препаратов и защитных масок. Из городских аптек исчезли: «Арбидол», «Амиксин», «Амизон», «Ремантадин», «Гропринозин», «Оксолиновая мазь», все препараты на основе человеческого и рекомбинантных интерферонов и, даже гомеопатические препараты, такие как «Афлубин». Спрашивать о наиболее эффективном при лечении «свиного гриппа» лекарстве под названием «Тамифлю» (осельтамивир) вообще бесполезно — в подавляющем большинстве аптек о таком препарате даже и не слышали. Провизоры откровенно говорят, что поступления препаратов и не ожидается — их нет и на складах. Чем лечить людей, если в город придет «свиной грипп», совершенно непонятно. На вопрос, почему из аптек исчезли самые доступные средства профилактики, начальник областного Управления здравоохранения Светлана Хотина ответила, что с понедельника, по заданию губернатора Алексея Гаркуши, это будут выяснять Государственная инспекция по контролю цен, инспекция по контролю за лекарственными препаратами и налоговая. Кстати, уже зафиксированы случаи, когда цены на одни и те же защитные маски – до их исчезновения – в одних аптеках были в пределах 85 коп., а в других их продавали по 2,8 грн. Свою «лепту» в распространение «свиного гриппа» могут внести и теплоснабжающие организации. В настоящее время во многие николаевские квартиры тепло так и не подано, либо подан теплоноситель настолько низкой температуры, что даже утепленные жилые помещения, оборудованные металлопластиковыми окнами, не прогреваются до минимальных санитарных норм. Во многих квартирах Николаева температура воздуха составляет 16 – 17 градусов по Цельсию, что провоцирует рост числа острых респираторных заболеваний. Конфликт между Николаевским морским торговым портом и ООО СП «НИБУЛОН» набирает обороты 27 октября, начальник Николаевского морского торгового порта Василий Капацына и капитан порта Павел Рябчиков провели пресс-конференцию, в ходе которой осветили свою позицию в связи с конфликтом морпорта с ООО СП «НИБУЛОН». По их мнению, ситуация сводится к тому, что предприятие «НИБУЛОН», возглавляемое Героем Украины Алексеем Вадатурским, хочет принимать на своих причалах крупногабаритные суда. Однако руководство морпорта не даёт разрешение на заход таких судов к причалам терминала СП «НИБУЛОН», поскольку их размеры больше, чем может пропустить первое колено акватории НМТП, примыкающее к «нибулоновскому» терминалу. Главная функция любого морского порта – обеспечение безопасности судоходства в портовых водах. И если порт позволит прохождение такого судна через канал, это может повлечь за собой аварийную ситуацию, ответственность за которую будет нести сам порт и государство. «Паспортная характеристика первого колена составляет 80 м, и осадка – 9,2 м. Суда, которые могут ходить к причалу «НИБУЛОНа», правилами плавания ограничены длиной 170 м. Разрешить заход судов, длина которых превышает 170 м, руководство порта не имеет права», – подчеркнул Василий Капацына. В прошлом году был осуществлён заход судов длиной 224 м и 225 м к терминалу СП «НИБУЛОН». Но это было летом, в исключительно благоприятных метрологических условиях, при опытных лоцманах. Сейчас же идти на такой риск порт не хочет. Первый канал акватории порта «Николаев» не соответствует параметрам, которые позволили бы пропускать такие суда к причалу ООО «НИБУЛОН». 25 сентября из ОАЭ в Николаев к терминалу компании «НИБУЛОН» отправилось сухогрузное судно «Preventer» за грузом 60 тыс. тонн ячменя для Ирана. Из-за несоответствия размеров судна с проходной способностью канала судну было отказано в прохождении через акваторию к «НИБУЛОНу». Через агентскую фирму генеральный директор компании был уведомлен, что судно никак не может подойти к причалу «Нибулона». 13 октября судно стало на рейде в Ильичёвске. В это же время пошли «разборки» в различных инстанциях – от транспортной прокуратуры и СБУ до Антимонопольного комитета Украины. Капитан порта П. Рябчиков пожаловался, что после того, как с ситуацией стали разбираться уже на уровне столицы, на него начало оказываться давление. – Как можно в канал шириной 48 м втиснуть судно длиной 227 м и шириной 32,2 м? – возмущается начальник НМТП Василий Капацына. – Это даже не самоубийство, это – отсутствие здравого смысла и логики. Ведь понятно, что это может закончиться трагедией. А трагедия и аварийная потеря, которая может случиться в этой ситуации, чревата, прежде всего, штрафными санкциями для государства Украина. Посадка на мель судна «Панамакс», типа СН70 грозит тем, что это судно нужно будет выгрузить, поставить в док – это в лучшем случае. А в худшем, если это судно разломать — это совершенно непрогнозируемая ситуация. Поэтому капитан порта абсолютно корректно и профессионально, за две недели ставит в известность фрахтователя, судовладельца через агента о том, что такое судно провести по существующим судоходным каналам и подходным путям невозможно. Выход из сложившейся ситуации, начальник и капитан НМТП видят в том, чтобы привести судно к причалу морпорта и загрузить его там. По словам В. Капацыны, это будет в ущерб Никморпорту, ведь для прохода такого судна придётся заблокировать работу смежных причалов. Тем не менее, порт готов пойти на это. «Но, к сожалению, наши добрые предложения в пресс-релизах «НИБУЛОНа» были поданы как то, что мы пытаемся перетянуть грузопотоки на себя, пошли грязные обвинения», – подчеркнул В. Капацына. В свою очередь в тот же день антимонопольный комитет Украины обязал Минтранссвязи и НМТП устранить препятствия СП «НИБУЛОН» для проведения дноуглубительных работ в акватории порта «Николаев». О принятых мерах министерство должно уведомить Комитет в двадцатидневный срок Как установил Комитет, Минтрассвязи безосновательно отказывает в согласовании проведения дноуглубительных работ ООО СП «НИБУЛОН» на арендованных земельных участках в пределах акватории, прилегающей к причалу предприятия в порту Николаев. С целью проведения таких работ компания получила все необходимые согласования местных и центральных органов исполнительной власти, в том числе и Госфлотинспекции Минтранссвязи. Кроме того, безосновательность позиции Минтранссвязи относительно ООО СП «НИБУЛОН» подтвердили выводы Министерства юстиции, экспертизы Академии правовых наук Украины и судебные решения по этому поводу. Согласно выводам АМКУ, действия Минтранссвязи создают неравные условия для предприятий, которые конкурируют, работая на рынке перевалки зерновых и масличных культур в пределах порта Николаев. «В условиях, когда Украина стала мировым игроком на рынке зерна, действия Минтранссвязи, которое препятствует деятельности предприятия, осуществляющего перевалку зерна на экспорт, является не только сомнительными с правовой точки зрения, но ведущими к уменьшению экспортного потенциала нашего государства, – отметил по этому поводу и. о. главы Антимонопольного комитета Украины Александр Мельниченко. – Поэтому если выдвинутые Комитетом требования не будут выполнены в установленный срок, мы возбудим дело по факту антиконкурентных действий Минтранссвязи». Александр Мельниченко также сообщил, что Комитет решил проинформировать Кабинет Министров Украины о ситуации, сложившейся в акватории порта «Николаев». Автор: Станилав Козлов
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011 |