ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Николаев: НЕДЕЛЯ 42. 11.10.2010 – 17.10.2010
10:15 / 16.10.2010

• Китайцы собираются построить в Николаевской области морской терминал стоимостью свыше 2 млрд. долларов
• Вновь обсуждаются новые проекты мусоропереработки в Николаеве
• Долги по зарплате в областном центре превысили 31 млн. гривен

Китайцы собираются построить в Николаевской области морской терминал стоимостью свыше 2 млрд. долларов

Как стало известно на прошлой неделе, китайская машиностроительная международная корпорация (CMIC — China Machine-Building Intеrnational Сorporation) намерена предложить Минтопэнерго Украины построить морской терминал в Николаевской области, инвестировав более 2 млрд. долларов. Возведение этого терминала предлагается в рамках уже начатого этой корпорацией строительства под Николаевом нового порта.

Свою заинтересованность в создании морского комплекса китайская сторона высказала еще летом. Тогда же между корпорацией CMIC и украинской компанией ООО «УМКТ Галицино» было подписано соглашение о реализации проекта «Универсальный морской комплекс терминалов «Галицино» у села Галициново. Тогда же была оговорена общая стоимость проекта — 2,5 млрд. долларов, из которых 2,1 млрд. предоставит CMIC, в т. ч. кредитные ресурсы Китайского экспортно-импортного банка.

В рамках проекта предполагается создание комплекса годовой мощностью 50 млн. т, включающего три основных сегмента в одной таможенной зоне: девять специализированных портовых терминалов площадью 320 га, логистический терминал для хранения и обработки грузов площадью 160 га и заводы для узловой сборки, пакетирования и другой промежуточной переработки грузов площадью 250 га.

Затея выглядит сравнительно реалистичной, учитывая основные преимущества планируемого комплекса: расположение за городской чертой недалеко от Николаевского глиноземного завода, близость железной дороги с перспективой строительства новой ветки с оптимальным выходом к промышленным центрам Днепропетровской и Запорожской областей, близость автодороги Николаев — Херсон и линии энергообеспечения. А сам Николаев позволит обеспечить порт трудовыми ресурсами.

Но самое главное, идея создания УМКТ «Галицино» была жизнеспособной, потому что рассчитывалось привлечь разных инвесторов, в зависимости от специализации терминалов. Это могло быть интересно и крупным холдингам, и отдельным предприятиям для обеспечения экспорта их продукции и импорта сырья.

Интерес китайской корпорации вначале был вызван возможностью инвестирования в создание технопарка. Его стоимость по проекту составляет 1,3 млрд. долларов. Затем у Китая появился интерес и к терминалам по перевалке грузов.

О реализации аналогичного по мощности проекта в 2008 году заявил и «Смарт-холдинг» Вадима Новинского. Проект предусматривает инвестиции в 1,5 млрд. евро в строительство терминала по перевалке руды мощностью 15 млн. т, коксующегося угля мощностью 5 млн. т, зерновой терминал на 5 млн. т и контейнерный на 3 млн. TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Терминал Новинского позиционировался как реконструкция существующего с 1999 года ООО «Порт Очаков», однако эксперты уже тогда сомневались в экономической целесообразности постройки терминального комплекса в том районе. Отсутствие транспортной инфраструктуры, ограниченность территории высоким берегом, необходимость дорогостоящих дноуглубительных и гидротехнических работ, отсутствие трудовых резервов и, наконец, наличие в нескольких километрах от планируемого места застройки Кинбурнской косы (заповедная зона) делали этот проект дороже аналогов. Среди транспортников Николаева бытует мнение, что идею строительства такого порта в Очакове Новинскому предложил недавно уволенный начальник Николаевского морского торгового порта Василий Капацына, продавший ему этот частный порт.

Однако сейчас ситуация серьезно изменилась. Первый заместитель генерального директора «Смарт-холдинга» Алексей Тимофеев заявил о переносе проекта с 2011 года на неопределенный срок и о пересмотре бизнес-плана. Но уже через неделю сам Вадим Новинский заявил, что компания намерена до конца 2011 года завершить разработку проекта. Сейчас, по его словам, проходит согласование документов в различных ведомствах. В любом случае для завершения подготовительной части проекта понадобится четыре года. Тогда как Китайская машиностроительная международная корпорация уже готова развернуть строительство.

Вновь обсуждаются новые проекты мусоропереработки в Николаеве

15 октября глава облгосадминистрации Николай Круглов встретился с вице-президентом MentorGroupHoldings (Румыния) Станиславом Гроапе, предложившим инвестиционный проект финансирования и строительства «под ключ» 6 заводов для сортировки и термической переработки твердых бытовых отходов на территории Николаевской области (в городах Николаев, Первомайск, Вознесенск и Южноукраинск). При каждом заводе предусматривается создание подразделения по сбору и транспортировке отходов. Объем переработки – 200 тонн в день, каждый завод может обслуживать не менее 50 тыс. населения.

Проект является частью экологической программы ECOVERDE, которая предполагает 100% финансирование частных компаний-резидентов области без гарантий органов местной власти, но с предоставлением этим компаниям права концессии земельного участка.

В свою очередь, на заседании городского социально-экономического совета старший научный сотрудник НУК им. Макарова Николай Рудюк представил проект модуля по термической утилизации бытовых отходов методом многоконтурного пиролиза с получением альтернативного топлива и завод на основе этих технологий.

У разработанной университетом технологии есть ряд преимуществ.

Во-первых, это экологически безопасная технология утилизации (об этом получено положительное заключение Института гигиены и токсикологии им. Медведя), в результате которой получают дизтопливо и мазут, но нет выбросов в атмосферу. Во-вторых, природный газ используется только на моменте запуска модулей, а потом реакции внутри модулей поддерживаются за счет пиролизного газа, который образовывается в процессе работы. Твердый остаток процесса переработки твердых бытовых отходов (полимеров разных видов, резины, бумаги, картона, текстиля), может быть использован в качестве печного отопления.

Стоимость такого завода – 45 млн. долларов, срок окупаемости – 1,9 лет.

Но все же недостатки у предложенного варианта есть. Прежде всего, найти 45 млн. долларов на такой завод в городском бюджете – нереально. Во-вторых, за год завод может переработать 100 тыс. тонн мусора, а город за год собирает около 300 тыс. тонн, значит, таких заводов надо как минимум три. Кроме того, в проекте не учтена первичная сортировка бытовых отходов, ведь то, что будет перерабатываться, надо каким-то образом отделить от другого мусора.

Но, так или иначе, этот проект вошел в список проектов по мусоропереработке, которые аккумулируются городской властью для рассмотрения депутатским корпусом. Впрочем, будет это уже после выборов.

Долги по зарплате в областном центре превысили 31 млн. гривен

На 1 октября 34 предприятия, расположенные в Николаеве, задолжали своим работникам 31,9 млн. грн. Эта сумма в два раза выше той, которая была на 1 октября 2009 г.

Львиная доля задолженности по зарплате приходится на предприятия государственной формы собственности – 25,3 млн. грн. Самые большие долги у ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара» – 16,6 млн. грн. Чуть меньше задолженность у Николаевского ремонтно-механического завода – 6,8 млн. грн. А три предприятия коммунальной формы собственности задолжали работникам в общей сложности 2,5 млн. грн. Лидер среди коммунальных предприятий – КП «Николаевэлектротранс», который должен работникам 2,1 млн. грн. Сложно сказать, к каким предприятиям можно отнести организацию политической партии «Народный Союз «Наша Украина», но и у нее накопился долг в 740 тыс. грн.

Среди основных причин возникновения задолженности называют высокий уровень убыточности предприятий, низкую платежную дисциплину, низкий уровень претензионной работы, практику передачи продукции без предоплаты, длительные простои, в ходе которых работникам начисляется лишь 2/3 тарифной ставки.

Автор: Станилав Козлов
Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці



© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011