ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Николаев: НЕДЕЛЯ 43. 18.10.2010 – 24.10.2010
10:01 / 23.10.2010

• Международный аэропорт «Николаев» так и останется в коммунальной собственности
• В связи с катастрофой на алюминиевом заводе в Венгрии идет проверка на шламохранилище НГЗ
• На ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара» демонтирован станок, без которого крайне затрудняется корпусостроение

Международный аэропорт «Николаев» так и останется в коммунальной собственности

На последней сессии Николаевского облсовета, состоявшейся на прошлой неделе, заместитель главы Николаевской облгосадминистрации по вопросам промышленности Игорь Катвалюк вынес вопрос о прекращении процедуры приватизации коммунального предприятия «Международный аэропорт «Николаев». Он напомнил, что еще в 2007 году были приняты решения о его корпоратизации, превращении сначала в открытое акционерное общество, а потом, с принятием соответствующих изменений в законодательстве, — в публичное акционерное общество.

Однако серьезных покупателей либо желающих прийти с инвестициями в Николаевский аэропорт как не было, так и нет. Дальнейшее нахождение аэропорта в процедуре приватизации сдерживает возможность его развития как коммунального предприятия, отметил зам. губернатора.

«Проанализировав его финансово-хозяйственную деятельность и потенциальные возможности, мы считаем, что данное предприятие принесет гораздо больше пользы, если останется в нашей областной коммунальной собственности», – резюмировал И. Катвалюк.

В связи с этим он внес предложение отменить ряд решений, которые принимались 27 апреля 2007 года, 12 июня 2009 года и снять с контроля как утратившие свою актуальность решения от 11 декабря 2009 года и 16 октября 2009 года.

Заместитель губернатора также отметил, что областная государственная администрация уже имеет предварительный план стабилизации работы КП «Международный аэропорт «Николаев». Согласно этому плану, уже со следующего года предприятие «будет прибыльным».

Решение о том, чтобы оставить аэропорт в коммунальной собственности, было поддержано депутатами почти единогласно, при одном воздержавшемся.

В связи с катастрофой на алюминиевом заводе в Венгрии идет проверка на шламохранилище НГЗ

После катастрофы с разрушением дамбы шламохранилища 4 октября на глиноземном комбинате Айка в Венгрии, что привело к гибели людей, МЧС решило проверить Николаевский глиноземный завод. На данном предприятии находятся два шламохранилища, где содержатся промышленные отходы производства глинозема – сырья для алюминия – родственные венгерским.

Поручение о проверке технического состояния НГЗ и потенциальной возможности возникновения здесь угрозы естественной среде было подписано первым вице-премьер-министром Украины Андреем Клюевым. На прошедшей неделе на территории Николаевского глиноземного завода началась комиссионная проверка заводских шламохранилищ. В состав комиссии вошли представители МЧС, Николаевского регионального центра обращения с опасными отходами, Государственного управления охраны окружающей среды, Государственной экологической инспекции, Жовтневой райгосадминистрации, Национального университета кораблестроения, Черноморского государственного университета, Николаевской межрайонной природоохранной прокуратуры и других структур.

Представители администрации завода познакомили членов комиссии с основными этапами технологического процесса и особенностями наполнения шламохранилищ, а также проводимыми мероприятиями, обеспечивающими безопасность. Следует отметить, что первое и второе шламохранилища значительно отличаются друг от друга, при этом первое уже не эксплуатируется по прямому назначению, а готовится для рекультивации. В то же время второе эксплуатируется по другой технологии – «сухого» складирования, являясь более безопасным за счет организации системы пылеподавления, создания лесозащитной полосы, постоянного мониторинга технического состояния шламопроводов и оградительной дамбы, организации их инструментального контроля, а также мониторинга окружающей природной среды. Все вопросы безопасности технологических процессов и характер влияния предприятия на окружающую среду предстоит выяснить членам комиссии.

На ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара» демонтирован станок, без которого крайне затрудняется корпусостроение

На сессии Николаевского облсовета был поднят депутатом от КПУ, бывшим директором заводом им. 61 коммунара и ЧСЗ Игорем Овдиенко вопрос о демонтаже на ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара» уникального станка, без которого в дальнейшем невозможно строительство корпусов судов.

Из выступлений председателя профкома завода им. 61 коммунара Николая Головченко и заместителя губернатора Игоря Катвалюка присутствующие получили настораживающую информацию.

21 октября на завод зашла Государственная исполнительная служба для реализации имущества завода с целью погашения задолженности по заработной плате работникам завода. Общая сумма взысканий долгов по зарплате судостроителям через исполнительные листы госиполнителями составляет около 1,4 млн. грн., а сам общий долг оценивается более чем в 16,6 млн. грн.

«Исполнительная служба подтвердила нам, что у них есть все разрешительные документы из Министерства промышленной политики на реализацию данного оборудования. Мы связывались с директором завода, который подтвердил нам, что данное оборудование имеет достаточно незначительный удельный вес в производственной программе завода. Все деньги до последней копейки пойдут на погашение задолженности по заработной плате», – сказал И. Катвалюк.

Однако представители исполнительной службы встретили сопротивление представителей профкома предприятия, которые не допускали их к демонтажу станка.

По словам председателя профкома Н. Головченко, деятельности государственных исполнителей они препятствовали до вечера, а потом все же исполнители частично демонтировали станок: сняли пульт управления, а также вывезли с заводской территории без всякого досмотра службами завода.

Причин для сопротивления было несколько. Во-первых, как утверждают заводчане и два предыдущих директора предприятия, депутаты облсовета Игорь Овдиенко и Валерий Агафонов, без этого станка дальнейшее строительство судов на заводе просто невозможно. Во-вторых, на станок отсутствовала экспертная оценка, и те деньги, которые намерены были выручить за этот уникальный станок, – минимальны, тогда как его реальная стоимость составляет около 750 тыс. долларов

Кроме того, продажа этого станка никоим образом не решает проблемы погашения задолженности, поскольку за станок, по словам Н. Головченко, выручат только около 1 млн. грн., что недостаточно даже для погашения долгов по исполнительным листам, не говоря уже об общей задолженности по зарплате. Поэтому депутаты потребовали срочно прекратить демонтаж оборудования и создать комиссию по проверке всех этих фактов.

Решение было принято несколько не в том виде, в котором требовали защитники предприятия. Депутаты поручили облгосадминистрации и Министерству промышленной политики принять по приостановке реализации имущества исполнительными службами; а облгосадминистрации – создать комиссию с привлечением представителей депутатского корпуса облсовета – членов профильной комиссии по вопросам промышленной политики – для изучения ситуации и подачи четких предложений по стабилизации данной ситуации.

Кроме этого, депутаты предложили облгосадминистрации и Минпромполитики рассмотреть возможность передачи из государственной в коммунальную собственность (или областную, или городскую) санатория-профилактория «Ингул», а также решили обратиться к Минпромполитики с требованием срочно принять меры по стабилизации работы ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара».

Автор: Станилав Козлов
Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».



© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.010