В конце февраля 5 выведенных из эксплуатации судов «Украинского Дунайского пароходства» дали течь
«Утром 21 февраля поступило сообщение от капитана причала отстойных судов, выведенных из эксплуатации (10 морских судов и 34 единиц барж), расположенном на 77 км Дуная, о поступлении забортной воды в машинные отделения судов «Рышканы» и «Капитан Гриненко». Для ликвидации аварии и выяснения ее причин был создан аварийный штаб, который оперативно разработал план мероприятий по борьбе с водотечностью и предотвращению загрязнения окружающей среды. Были выделены два буксира, снабженные погружными насосами для откачки воды и лихтера для приема воды. К вечеру того же дня была запущена откачка воды сначала одним, затем двумя насосами. После полуночи были задействованы уже три насоса», — сообщил руководитель аварийного штаба Иван Матвеев.
В пресс-службе УДП отметили, что на следующий день было зафиксировано поступление воды еще на трех судах – теплоходах «Ружаны», «Вега-II» и танкере «Десна». К судам был направлен морской водолазный бот «Тайфун» с водолазами и дополнительно один буксир и два лихтера для сбора откачиваемой воды с целью недопущения загрязнения окружающей среды.
«В течение последующих 5 суток продолжалась откачка воды на всех 5 аварийных морских судах. По мере осушения помещений производилась заделка водотечности трубопроводов и корпусов судов бригадой слесарей», – отметил руководитель базы технического обслуживания флота пароходства Владимир Зарубин.
К концу дня 25 февраля были ликвидированы 5 мест поступления воды на танкере «Десна» и т/х «Ружаны», а помещения машинных отделений этих судов были осушены. Однако, несмотря на предпринятые меры, 26 февраля, теплоход «Капитан Гриненко» получил крен. В результате резкой интенсификации работ по откатке воды к концу суток крен удалось выровнять. В течение последующих суток велась откачка воды по мере ее поступления и производилась заделка водотечности на всех судах слесарями и водолазами внутри корпусов.
«По состоянию на конец дня 2 марта можно сказать, что на 3-х судах последствия аварий ликвидированы полностью («Десна», «Ружаны», «Вега-2»), на т/х «Капитан Гриненко» и «Рышканы» продолжается работа аварийной партии и водолазов до полного устранения водотечности. Все это время круглосуточно работает оперативный штаб по ликвидации аварии. Установлены и причины аварийной ситуации — размораживание арматуры кингстонов и трубопроводов», – сказал И. Матвеев.
«Техническая служба пароходства давно говорит о недопустимости дальнейшего содержание физически изношенного морского флота в отстое на Дунае. Прошедшая зима с морозами до -20 градусов сделала свое «черное дело». И пароходы, которые поставлены в холодный отстой с приходом тепла, естественно, дали течь через забортные отверстия. Хорошо, что в этом году не было полноценного ледохода, который просто потопил бы морские суда, стоящие на рейде. Очевидно, что с точки зрения судовладельца доковать суда, которые уже никогда не выйдут в рейс — чистое безумие, но другого выхода избежать угрозы затопления нет», – заявил вице-президент по техническом вопросам «УДП» Виталий Ткаченко.
«Моряки-дунайцы спрашивают, чего ждет господин Шевченко? Неужели когда старый флот затонет в трансграничной зоне и вспыхнет международный скандал? Или он сознательно провоцирует рост расходов компании, блокируя пополнение ее доходной части, что неминуемо приведет к банкротству? Одно можно утверждать твердо, деятельность господина Шевченко на посту руководителя транспортной отрасли ничего кроме откровенного недоумения не вызывает. Вместо того, чтобы сконцентрироваться на повышении эффективности грузоперевозок и заработке валюты для страны, Дунайское пароходство «стоит на ушах», спасая «убитый» флот от затопления», — добавил руководитель УДП Вадим Сухоненко.