Депутат Одесского городского совета, председатель Постоянной комиссии по транспорту, дорожному хозяйству, связи и морехозяйственному комплексу Константин Шпилевой считает, что коммунальное предприятие «Международный аэропорт «Одесса»», возможно, не стоит отдавать инвестору, поскольку КП и само может выступить инвестором реконструкции аэропорта.
Как сообщил председатель комиссии в интервью агентству, комментируя перспективы реконструкции Одесского аэропорта, «якобы один инвестор, который сделал предложение, есть. Но конкурс не объявлен. И один инвестор — это еще не конкурс. Я считаю, что Одесский аэропорт, который является вторым после Бориспольского, заслуживает, чтобы был конкурс, минимум с пятью инвестиционными компаниями».
«Вообще, само коммунальное предприятие «Международный аэропорт «Одесса»» может выступать инвестором и привлекать кредиты международных фондов и европейских банков. Оно способно выйти на внешний рынок заимствования — такому предприятию деньги дадут.
Ведь даже когда спал пассажиропоток — в 2009 году — предприятие заработало 20 миллионов гривен чистой прибыли. Так стоит ли отдавать такое предприятие инвестору или стоит самим выступить инвестором? Но пока никто из КП не выступил инициатором, среди депутатского корпуса или горисполкома также нет желающих этим заняться. Но надо подумать, зачем доходное предприятие отдавать инвестору», — подчеркнул К. Шпилевой.
Ранее, 13 июля, Одесский городской голова Эдуард Гурвиц выразил надежду на то, что конкурс на реконструкцию КП «Международный аэропорт «Одесса»» будет объявлен в 2010 году.
Как отметил мэр, «в течение 2009 года желающих реконструировать наш аэропорт не было. Сейчас мы надеемся на оживление экономики и хотим провести новый конкурс. Уже есть несколько потенциальных участников. Им никто не будет мешать. И конкурс будет объявлен, когда мы убедимся в том, что для его проведения есть достаточно компаний».
Э. Гурвиц также напомнил: «Еще в 2008 году нами был объявлен конкурс. Семь компаний выразили желание принять в нём участие, среди которых были фирмы, которые строили аэропорты в Вене и Цюрихе, две крупные российские компании. Мы были уверены в положительном результате конкурса. Была объявлена стоимость реконструкции – 250 миллионов долларов. Но как раз осенью начался кризис. Из семи участников конкурса исчезло шесть. А седьмая компания повела себя не совсем понятно – она отказалась следовать условиям договора в части необходимого объема вложений. Но закон не разрешает изменять условия после конкурса. Поэтому результаты конкурса были аннулированы».