...Путин сломал карандаш, Лукашенко не дал Путину пододвинуть стул, пока не договорил с Меркель, Лавров сказал «супер», Климкин сказал «супер», кто-то насупился, кто-то ухмыльнулся. И так 14 часов с перерывом на ужин… Переговоры в Минске уже назвали рекордными по своей продолжительности. О чем реально говорили между собой Порошенко, Меркель, Олланд и Путин, мы узнаем не скоро, да и то не до конца. Потому как мемуары – вещь сугубо субъективная. И все это под аккомпанемент обстрелов Мариуполя, боев на Дебальцевской дуге.
Даже благоприятный итог переговоров в Минске все равно будет промежуточным. Потому что украинско-российская война будет долгой, очень долгой. Я не хочу никого пугать. Просто у войны бывают разные измерения, а у гибридной войны таких измерений более чем достаточно. Ибо останутся и гавкающие журналисты из Lifenews, и уродливая идеология «русского мира», представляющая собой современную версию нацизма (пожалуй, единственное ключевое отличие: немецкий нацизм знал, что евреи есть и их нужно уничтожить, идеологи «русского мира» утверждают, что украинцев нет, но считают, что их также нужно уничтожить). Да и миллионы российских граждан, поддерживающих Путина не начнут пламенно любить своих «младших братьев» так же, как сейчас их ненавидят.
Нельзя сказать, чтобы раньше Украина и Россия доверяли друг другу, но все-таки вопросы пытались решать в цивилизованном поле. После того, как Россия превратила в ненужные бумажки десятки подписанных договоров, меморандумов и протоколов, это доверие исчезло вообще. А без него рассчитывать на какой-либо конструктив в двусторонних отношениях просто нереально.
И самое главное – неясно, что делать с Донбассом. Четкого ответа на этот счет нет ни у кого. Вернее, он есть у России. Все просто: Украина «развязала» войну на Востоке, это ее территория, значит она и должна ее восстанавливать. А заодно признать всяких захарченко, плотницких, гиви и моторол, признать, все банды, «казаков» и прочее.
Все было бы просто, если бы речь шла исключительно о военной интервенции со стороны России. Реалии гораздо серьезнее: в стране гражданская война, пусть одной из сторон конфликта и выступают кремлевские марионетки. И эти марионетки имеют поддержку со стороны значительной части местного населения. Каждый погибший мирный житель будет эту поддержку увеличивать. И можно сколько угодно доказывать, что стреляли не украинские военные, ни один рациональный аргумент не прошибет железобетонную стену, в которую замурованы мозги большинства жителей Лугандона. Эти люди потеряны для Украины. И что делать с ними, со всем этим регионом, Украина пока не знает.
А есть ведь еще и Крым, который пока «в уме»…
Артём Филипенко
Примечание: точка зрения автора материала может не совпадать с мнением редакции агентства.