ИА «Контекст Причерноморье»
логин:
пароль:
 
Последнее видео
КРУГЛИЙ СТІЛ «Проблеми політичної та громадської діяльності ромської спільноти Одеської області»
Инфографика
Курсы валют. Доллар США. Покупка:
 
Погода




О КАДРАХ, КОТОРЫЕ РЕШАЮТ ВСЕ…
15:21 / 12.05.2016
12.05

С 1 мая вступил в силу новый Закон «О государственной службе». В прессе Закон называют «революционным». Он действительно содержит в себе ряд серьезных новаций, однако, если быть честным, они подтверждают правило «новое — есть хорошо забытое старое».

Например, введение должностей госсекретарей министерств. Напомню, что подобный эксперимент уже проводился в 2001 году, когда Президентом был подписан Указ «Об очередных шагах относительно дальнейшего осуществления административной реформы в Украине». Более того, введение должности госсекретаря было предусмотрено и в тех изменениях в Конституцию, которые намеревался внести Президент Леонид Кучма. Однако ровно через два года, в мае 2003 года, Президентом был издан другой Указ «О некоторых мероприятиях по оптимизации руководства в системе центральных органов исполнительной власти», который ликвидировал должности государственных секретарей министерств и их замов и вводил должности первых заместителей и заместителей министров.

То, что сейчас эта норма законодательно закреплена — безусловный плюс, поскольку по Конституции порядок и организация деятельности органов исполнительной власти определяется исключительно законом.

Из той же категории «хорошо забытого старого» — необходимость проведения конкурса на должности госслужбы. К сожалению, это правило или вообще не соблюдалось, или носило формальный характер. Посмотрим, как будет оно выполняться в нынешних условиях.

К числу плюсов закона я отнес бы разделение политических должностей и должностей государственной службы. Закон, как известно, выводит из госслужбы политиков — то есть депутатов и министров, а также их помощников, советников, пресс-секретарей, обслуживающий персонал. Позитивным моментом является запрет высшим госслужащим на членство в партиях, а всем госслужащим — занимать должность в руководстве партий и принимать участие в предвыборной агитации. Опять же, посмотрим, как будет выполняться...

Далеко не бесспорная норма закона — запрет на совмещение госслужбы для председателей местных государственных администраций с выполнением обязанностей депутата местного совета (тем более, что Конституционный Суд Украины еще 4 декабря 2001 года признал такой запрет неконституционным).

В свое время, в бытность председателем Одесской областной государственной администрации, я настаивал, чтобы председатели районных администраций прошли через «сито народного доверия», а именно: баллотировались в областной совет по своим районам. Напомню, что тогда в областной совет избиралось по три депутата от каждого района и города областного значения. В целом, замечу, это позволяло получить в итоге довольно профессиональный состав областного совета. Пусть и лояльного, но зато результативного.

Сегодня изменились принципы формирования областных и районных советов. Более того, в рамках заявленной децентрализации ожидаются и определенные изменения в деятельности областных и районных госадминистраций. Поэтому сегодня эта норма соответствует требованиям времени. Тем более, что Закон обратной силы не имеет, а Национальное агентство по вопросам государственной службы поспешило заявить, что граждане, которые совмещают госслужбу и депутатскую деятельность в местных советах до 1 мая, могут продолжать такое совмещение и после вступления в силу новой редакции закона о госслужбе.

Ну и, наконец, самый острый вопрос — вопрос об оплате чиновничьего труда. За 25 лет мы выяснили, что ничто не обходится так дорого государству, как чиновники с низкой зарплатой. Сегодня в зарплате госслужащего львиную долю составляет не оклад, а различные доплаты — за выслугу лет, за ранг, за интенсивность. Новый закон устанавливает, что общий размер премии госслужащего за год не может составлять более 30% фонда его должностного оклада. Надбавка за выслугу лет на государственной службе устанавливается на уровне 3% должностного оклада за каждый календарный год стажа госслужбы, но не более 50% должностного оклада. Все это, конечно, прекрасно, если речь идет, например, об окладе в 10000 гривен. Тогда еще где-то как-то можно вести разговор. Но если речь идет об окладе в две-три тысячи гривен, то толку от этого будет мало.

Много вопросов вызывает норма закона, которая предусматривает возможность финансирования заработных плат госслужащих как за счет средств государственного бюджета, так и за счет средств программ Европейского Союза, международных организаций и других стран. Ведь речь идет о государственных служащих, в том числе о тех, кто имеет доступ к государственной тайне, к государственным ресурсам и т. д. И без того кадровая политика Украины вызывает недоумение, когда в нарушение норм Конституции и законов по ускоренной программе раздается украинское гражданство «варягам», когда на ключевые должности назначаются граждане других государств. Оплата труда чиновников из внешних источников — это фактическое признание несостоятельности своего государства.

Сергей Гриневецкий


Комментарии

Владимир, 20:50 / 13.07.2016
господин Гриневецкий. Не так давно мне приснился сон, якобы с УКРАИНЫ уехало всё прорассейское население -хохлы, малороссы, московиты.,остались в УКРАИНЕ одни граждане УКРАИНЫ почитающие УКРАИНУ Проснулся,глянул в зеркало- Блин, помолодел на лет 20 Представляю-если бы это не сон ,а на самом деле-насколько бы помолодел я и все УКРАИНЦЫ , !!!!!
Страницы: 1
Контрольный код: *
 
 
введите, пожалуйста, буквы, которое вы видите слева
Ваше имя: *   Ваш e-mail:
Комментарий: *
Поиск:
расширенный

Сергей Гриневецкий
ДЕЦЕНТРАЛІЗАЦІЯ І НОВІ ВИМОГИ ДО ПІДГОТОВКИ ДЕРЖАВНИХ СЛУЖБОВЦІВ
Підготовка кадрів для державної служби та органів місцевого самоврядування була і залишається однією з найважливіших передумов функціонування всієї системи влади. Протягом новітньої історії України ми мали змогу неодноразово переконатися в тому, що від рівня підготовки чиновництва залежить ефективність держави як такої. Навіть найкращі закони, рішення Уряду та програми залишаться нереалізованими, якщо рівень виконавців не буде відповідати поставленим завданням.

Презентован новый номер газеты «Всемирные Одесские Новости»
Устные чтения авторов, героев и читателей публикаций газеты «Всемирные Одесские Новости», конечно, же не могли уместиться в заявленный часовой регламент, который, понятное дело, был нарушен. Презентация осеннего Третьего номера вновь, пожалуй, к радости всех присутствующих, напомнила о многоголосии и разноплановости одесситов, призванных ещё 28 лет назад, в час создания Всемирного Клуба Одесситов его президентом Михаилом Жванецким, объединятся. И лозунг-призыв «Одесситы всех стран, соединяйтесь!» сработал и нашёл как нельзя лучшее подкрепление на страницах газеты.

 
Loading...

Последние новости:
18:52 23.10.2018
18:46 23.10.2018
18:31 23.10.2018
18:18 23.10.2018
15:34 23.10.2018


© 2005—2018 Информационное агентство «Контекст-Причерноморье» New
Свидетельство Госкомитета информационной политики, телевидения и радиовещания Украины №119 от 7.12.2004 г.
Использование любых материалов сайта возможно только со ссылкой на информационное агентство «Контекст-Причерноморье»
© 2005—2018 S&A design team / 1.322