Эксклюзивное интервью с директором ГП «Дельта — Лоцман» Александром Голодницким, посвященное 100 дням его пребывания на должности директора предприятия.
ГП «Дельта-Лоцман» — это, на сегодняшний день, монополист в оказании лоцманских услуг, лоцманских проводок во все порты Украины, оказании услуг служб регулирования движения судов. Знаковый проект для нас – это строительство ГСХ «Дунай – Черное море», его эксплуатация и проводка по нему судов.
ГП «Дельта-Лоцман» в феврале 2008 года отметило свое 10-летие. Оно начиналось исключительно с локального назначения лоцманской проводки – Днепро-Бугский морской торговый порт и далее разрасталось. В 2004 году произошел качественный скачок, когда все лоцманские службы и службы регулирования движения судов, всех портов Украины, приказом Министра транспорта были переданы в состав предприятия «Дельта-Лоцман». Т.о. предприятие на сегодняшний момент существует в масштабе всей Украины. Это – большой коллектив и огромная территориальная разветвленность(от Мариуполя до Рени).
— Ваше видение перспектив развития предприятия? Как оно будет развиваться дальше?
— Мною был предложен целый ряд мероприятий по увеличению спектра лоцманских услуг. В частности, проводка пассажирских лайнеров от порта Ялта до порта Одесса согласно конвенции ЮНКЛОС. Это – и безопасность мореплавания, и доходная часть, и имидж Украины, как морского государства в целом.
Были предложены мероприятия по увеличению объема выполняемых услуг, по диверсификации деятельности предприятия (оказание услуг плавсредствами — их насчитывается 21 единица, — услуг тренажерного центра, который является гордостью предприятия и всей морской отрасли и др.).
— Куда Вы намерены вкладывать прибыль?
— Качество лоцманских услуг, качество услуг служб регулирования движения судов – это безопасность мореплавания, безопасность жизни людей. 2007 год, к сожалению, был отмечен большим количеством аварий, в том числе и на морском транспорте. В связи с этим, я вижу необходимость обновления лоцманского специализированного флота. Посты служб регулирования движения судов требуют существенной модернизации. Есть необходимость в районе Керченского пролива, где происходил целый ряд несчастных событий, установить новые автоматизированные радиолокационные посты, чтобы как можно более полно освещать обстановку в проливе.
— Давайте теперь о строительстве государственного судоходного канала «Дунай – Черное море»...
— Существуют определенные проблемные вопросы, которые существовали весь период от подготовки технико-экономического обоснования до подготовки рабочего проекта, их экспертизы, утверждения, которые, к сожалению, до сегодняшнего дня комплексно, системно не были решены. Я поддерживаю позицию Министерства транспорта и связи в отношении того, что вопрос Минтранса и подчиненных ему предприятий, вовлеченных в этот проект – это качественное, полноценное финансирование строительства проекта. Вопросы экологические – это вопросы Министерства природы. Вопросы трансграничные – это вопросы Государственной пограничной службы Украины и Министерства иностранных дел. Такое разграничение позволяет полноценно позиционировать само предприятие, на которое еще с 2004 года были возложены обязанности заказчика этого проекта. Скажу, что, к сожалению, проект утвержден в 2007 году, а посчитан по ценам 2006 года. Предусмотренный объем остался неосвоенным в ценах 2006 года и не соответствует реалиям сегодняшнего дня. Но, вместе с тем, вопросы однозначно решаемы. 2008 год определен Кабмином, как год ввода в эксплуатацию ГСХ «Дунай — Черное море». К сожалению, системный подход вышел на начало 2008 года – в этом есть определенная проблема. Но я абсолютно уверен, что коллектив государственного предприятия «Дельта — Лоцман» под патронатом Министерства в состоянии с этой проблемой справиться.
— 100 дней. Что удалось?
— Все, что было запланировано – я реализовал. Самое главное, что предприятие работает в полноценном режиме, не произошло ни одного аварийного морского происшествия, в спокойном режиме работает полуторатысячный коллектив. Тут важна, наверное, не только цифра. И еще раз подчеркну, что коллектив достаточно рассредоточен от Мариуполя до Рени.
— А что планируете на ближайшее время?
— Как всегда — работать!