ИА «Контекст Причерноморье»
логин:
пароль:
 
Последнее видео
ПРЕС-КОНФЕРЕНЦІЯ «Непрозоре PROZORRO: Іллічівська філія ДП «Адміністрація морських портів України»
Инфографика
Курсы валют. Доллар США. Покупка:
 
Погода




Одесская киностудия готовится отметить первое столетие
09:30 / 03.04.2018

Первое столетие Одесской киностудии подходит к концу

23 мая 2019 года исполнится 100 лет со дня основания Одесской киностудии.

Из литературной классики мы знаем, что в своё время «вся контрабанда делалась в Одессе (на Малой Арнаутской)». Так вот, и Великий Немой, как принято было называть кинематограф во времена Чарли Чаплина, а затем ещё более Великий Звуковой, как оказалось по жизни, родился именно в Одессе. Не нужно спорить, ибо по всем документам «вольный город», стал и мамой, и папой Мирового Кино.

«Не многие знают, что кинематограф родился именно в Одессе, — читаем мы в хронике на официальном сайте Одесской киностудии. — Летом 1893 года одесский инженер Иосиф Андреевич Тимченко, механик-самоучка Одесского (тогда Новороссийского) университета при участии инженера М. Фрейденберга придумал, сконструировал и построил первый в мире съемочный аппарат, которым были сняты две ленты — «Скачущий всадник» и «Копьеметатель». В 1910-е годы М. Гроссман — уже владелец прокатной конторы на Дерибасовской, 18, фотограф и кинооператор — начинает снимать документальные и познавательные фильмы. В 1914 году возникает другое ателье — «Мизрах», в котором был снят с актерами Еврейского Театра фильм «Жизнь и Смерть». Во время Первой мировой войны связь с зарубежными партнерами была нарушена, а в Одессе возникают мелкие кинопредприятия. Среди них и «Мирограф», который выпустил за 1918 год 10 картин, и «Мизрах», который выпустил четыре фильма в 1917 — 1918 гг. «Мирограф» на дачном участке №16 на Малофонтанской Дороге (в настоящий момент Французский Бульвар) построил небольшой стеклянный съемочный павильон. Кинофабрика К. Борисова также обзавелась своим павильоном. Один из крупнейших кинофабрикантов — харьковчанин Д. Харитонов построил самый большой в стране павильон на участке №33 на Французском Бульваре для съемок фильмов. В годы Гражданской войны здесь сосредоточилось все российское кинопроизводство и все его звезды во главе с Верой Холодной. В апреле 1919 года, когда в Одессу вошли части Красной Армии, военные операторы сняли хроникальную ленту «Взятие Одессы». 23 мая 1919-го распоряжением Отдела народного образования была национализирована кино- и фотоаппаратура всех частных студий. Эту дату приняли за день рождения первой в стране государственной киностудии»...

Итак, с историей основания разобрались. Теперь к реалиям и современникам. О том, как будут проходить торжества по замечательному поводу — столетнему юбилею Одесской киностудии — мы попросили рассказать члена правления Союза кинематографистов Украины, заместителя председателя Одесского отделения Союза кинематографистов Марину Багрий-Шахматову.

По её словам, именно Одесская киностудия является родоначальницей Большого кино на всём теперь уже постсоветском пространстве. Потому и празднества обещают быть масштабными. Так, следующий, 2019-й, год будет объявлен в городе годом Одесской киностудии. Весь период одесситов и гостей города будут радовать творческие встречи со знаменитостями, в программе предусмотрены празднования круглых дат кинолент, начиная от 60-ти, 50-летних юбилеев.

«Не называю специально какие фильмы, так как мы хотим их объявлять в виде проведения больших праздников, чтобы люди постоянно к нам приходили. Мы выйдем на область, то есть объездим её. А затем будут творческие встречи во многих городах Украины», – рассказала М. Багрий-Шахматова.

В планах — установка памятников к фильмам Одесской киностудии, переименование части проспекта Гагарина в проспект Одесской киностудии и первый в мире кинофестиваль лайт-шоу, для того, чтобы круглогодично менять информацию о важных событиях из мира кино.

«Мы вышли с инициативой в 2019 году на Одесском Международном кинофестивале уделить больше внимания Одесской киностудии, возможно, объявить конкурсы отдельно сценариев, съёмок. Это пока задумки, но, начиная с ОМКФ-2018, будем вести переговоры уже более детально. Также хотим сделать целую колонну на Юморине, посвящённую фильмам Одесской киностудии», — добавляет Марина Багрий-Шахматова.

Организаторы надеются пригласить на торжества ветеранов кинодвижения или, как принято сейчас говорить, киноиндустрии.

Совсем недавно на киностудии завершился конкурс сценариев, с целью отобрать достойный, с ещё более благородной целью, снять по нему фильм. Более 800 заявок по пяти направлениям поступило в жюри. Полнометражные художественные, анимационные, документальные, короткометражные…

«Прочитать было сложно, ещё труднее – отобрать».

В каждой номинации победило по три человека и по три заявки (результаты пока не опубликованы официально). Эти счастливчики пополнят... пока что портфель сценариев киностудии. Теперь режиссёры смогут отобрать понравившийся им сценарий. А дальше, как говорится, дело за малым — нужно будет найти инвестора. Не исключено, что часть финансирования возьмёт на себя и государство.

«В 90-х годах, когда был всплеск этих малиновых пиджаков, приходили на студию с чемоданчиками денег, как в кино. Это были, как правило, люди, которые не имели никакого отношения к кино, но очень богатые. Иногда они приносили большую пользу… Но вот сегодня лично у меня очень большая тревога по поводу того, что идёт подмена профессий кинематографических. Увы, к этому привело засилье гаджетов и смещение духовных акцентов в обществе. Отчего-то профессионалы перестали быть востребованными. Считается, что на приличном айфоне или ноутбуке вполне себе можно и снять, и смонтировать киноленту по вкусу. Кстати, вкусы, о которых обычно не спорят, ой, как настораживают. Или сюжеты вот пошли… К примеру, случайно проглоченная ложка, которая медленно продвигается по пищеводу. И так весь фильм. Представляете эту анатомию? А ведь назовут кинематографическим продуктом. Так вот, одесские кинематографисты, по-прежнему, за высокое искусство. А на Одесской киностудии, я уверена, будет снят ещё не одни фильм, который выдержит все испытания временем и станет новой славной страницей истории мирового кинематографа».

В общем, ждём юбилея, и все на празднества родной киностудии!



Беседу вела Ольга Шубина


Поиск:
расширенный

Артём Филипенко
ЧЕРНОМОРСКИЙ ДНЕВНИК. ВЫПУСК №6 30.07.2018
Турция: Анкара поссорилась с Вашингтоном. Трамп угрожает санкциями, Эрдоган заявляет, что санкций не боится. Конфликт может иметь серьезные последствия для Черноморского региона. Молдова: парламентские выборы состоятся в феврале следующего года, а не осенью нынешнего, как ожидалось. Демократическая партия увеличивает свои шансы на победу. Правая оппозиция рискует проиграть еще до начала предвыборной кампании.

«Очереди» Ирины Озаринской
Серия акварельных работ «Очереди» одесского автора, художницы Ирины Озаринской Ozi представлена во Всемирном Клубе Одесситов.
ЭЛЛА ЛЕУС ПРЕДСТАВИЛА НОВУЮ КНИГУ «ПОВЕРНИ МАНУ НЕБЕСАМ»
Почитателям современной украинской прозы, а главное, самое главное, таланта одесского писателя, учредителя и главного редактора литературного альманаха «Палисадник», лауреата Литературной премии им. Пантелеймона Кулиша и Литературной Премии им. Н.В. Гоголя «Триуф» Эллы Леус вновь повезло. К трилогии «Сферы», повестям «Собачий тупик», «Рыбное меню», «С Юга на юг» и многих других прибавилась новое произведение — «Поверни ману небесам», которая сразу была переведена на украинский язык и опубликована литературным агентством «Друге дихання». Как рассказывает сама автор, это «перепевка» одного из рассказов из «Книги малой прозы», в которой центральное место занимает повесть об одесских патрициях и плебеях «Собачий тупик». Эти рассказы по духу одесские. Однако, как автор, Элла Леус считает себя абсолютно свободной от так называемого одесского мифа и утверждает, что никогда не включала его элементы в свои тексты. Что касается «манны небесной», то она, как и водится, упала с небес.
Украина — Грузия: глубокое развитие культурного сотрудничества
Одесскую национальную научную библиотеку с рабочим визитом посетили грузинские коллеги. Итогом встречи стало подписание Меморандума о сотрудничестве между Национальной парламентской библиотекой Грузии и Одесской национальной научной библиотекой.
Костенко Ганна, та, «що позбавляе сну» ...
Коли знайомишся з цією дівчиною модельної зовнішності, але з дуже сором'язливим поглядом і лагідною посмішкою, уявляєш, що пише вона виключно на любовно-квітково-пасторальні теми. Але це тільки до тих пір, поки не прочитаєш її книги. Їх поки небагато, та й письменниця молода. Але те, що вже Ганна Костенко написала і випустила — яскраво показало, що так ще ніхто не писав ні про війну, ні про спогади одеського дитинства, ні про людські відносини і, власне, самому баченні життя. Ні в письменницькому, ні в життєвому шляху їй не буде легко, — адже Ганна йде своєю дуже непростию дорогою і, нехай це не прозвучить банально, не шукає второваних стежок. Тим сильніше викликає повагу самобутній талант і вміння спостерігати життя з боку, з гідністю і глибоким аналізом. Небажання «співати в хорі» і, взагалі, підспівувати. Такий шлях дуже важкий, тож нехай для Ганни Костенко на ньому частіше спалахують «сузір'я успіху».
Награждение лауреатов Премии имени Максимилиана Кириенко-Волошина
Сезон Премии имени Максимилиана Кириенко-Волошина 2018 года завершился церемонией награждения лауреатов. Она прошла 20 июня в Киеве, в Доме писателей на Банковой. Организаторами выступили Секретариат Национального Союза писателей Украины. Председателем жюри стала одесский писатель, лауреат литературных премий: международной им. Н. В. Гоголя «Триумф» и литературно-художественной им. П. Кулиша Элла Леус.

 
Loading...



© 2005—2018 Информационное агентство «Контекст-Причерноморье» New
Свидетельство Госкомитета информационной политики, телевидения и радиовещания Украины №119 от 7.12.2004 г.
Использование любых материалов сайта возможно только со ссылкой на информационное агентство «Контекст-Причерноморье»
© 2005—2018 S&A design team / 0.022