ИА «Контекст Причерноморье»
логин:
пароль:
 
Последнее видео
Пресс-конференция на тему: «Систематическое беззаконие и произвол в пгт Новые Беляры»
Инфографика
Курсы валют. Доллар США. Покупка:
 
Погода




Одесская киностудия готовится отметить первое столетие
09:30 / 03.04.2018

Первое столетие Одесской киностудии подходит к концу

23 мая 2019 года исполнится 100 лет со дня основания Одесской киностудии.

Из литературной классики мы знаем, что в своё время «вся контрабанда делалась в Одессе (на Малой Арнаутской)». Так вот, и Великий Немой, как принято было называть кинематограф во времена Чарли Чаплина, а затем ещё более Великий Звуковой, как оказалось по жизни, родился именно в Одессе. Не нужно спорить, ибо по всем документам «вольный город», стал и мамой, и папой Мирового Кино.

«Не многие знают, что кинематограф родился именно в Одессе, — читаем мы в хронике на официальном сайте Одесской киностудии. — Летом 1893 года одесский инженер Иосиф Андреевич Тимченко, механик-самоучка Одесского (тогда Новороссийского) университета при участии инженера М. Фрейденберга придумал, сконструировал и построил первый в мире съемочный аппарат, которым были сняты две ленты — «Скачущий всадник» и «Копьеметатель». В 1910-е годы М. Гроссман — уже владелец прокатной конторы на Дерибасовской, 18, фотограф и кинооператор — начинает снимать документальные и познавательные фильмы. В 1914 году возникает другое ателье — «Мизрах», в котором был снят с актерами Еврейского Театра фильм «Жизнь и Смерть». Во время Первой мировой войны связь с зарубежными партнерами была нарушена, а в Одессе возникают мелкие кинопредприятия. Среди них и «Мирограф», который выпустил за 1918 год 10 картин, и «Мизрах», который выпустил четыре фильма в 1917 — 1918 гг. «Мирограф» на дачном участке №16 на Малофонтанской Дороге (в настоящий момент Французский Бульвар) построил небольшой стеклянный съемочный павильон. Кинофабрика К. Борисова также обзавелась своим павильоном. Один из крупнейших кинофабрикантов — харьковчанин Д. Харитонов построил самый большой в стране павильон на участке №33 на Французском Бульваре для съемок фильмов. В годы Гражданской войны здесь сосредоточилось все российское кинопроизводство и все его звезды во главе с Верой Холодной. В апреле 1919 года, когда в Одессу вошли части Красной Армии, военные операторы сняли хроникальную ленту «Взятие Одессы». 23 мая 1919-го распоряжением Отдела народного образования была национализирована кино- и фотоаппаратура всех частных студий. Эту дату приняли за день рождения первой в стране государственной киностудии»...

Итак, с историей основания разобрались. Теперь к реалиям и современникам. О том, как будут проходить торжества по замечательному поводу — столетнему юбилею Одесской киностудии — мы попросили рассказать члена правления Союза кинематографистов Украины, заместителя председателя Одесского отделения Союза кинематографистов Марину Багрий-Шахматову.

По её словам, именно Одесская киностудия является родоначальницей Большого кино на всём теперь уже постсоветском пространстве. Потому и празднества обещают быть масштабными. Так, следующий, 2019-й, год будет объявлен в городе годом Одесской киностудии. Весь период одесситов и гостей города будут радовать творческие встречи со знаменитостями, в программе предусмотрены празднования круглых дат кинолент, начиная от 60-ти, 50-летних юбилеев.

«Не называю специально какие фильмы, так как мы хотим их объявлять в виде проведения больших праздников, чтобы люди постоянно к нам приходили. Мы выйдем на область, то есть объездим её. А затем будут творческие встречи во многих городах Украины», – рассказала М. Багрий-Шахматова.

В планах — установка памятников к фильмам Одесской киностудии, переименование части проспекта Гагарина в проспект Одесской киностудии и первый в мире кинофестиваль лайт-шоу, для того, чтобы круглогодично менять информацию о важных событиях из мира кино.

«Мы вышли с инициативой в 2019 году на Одесском Международном кинофестивале уделить больше внимания Одесской киностудии, возможно, объявить конкурсы отдельно сценариев, съёмок. Это пока задумки, но, начиная с ОМКФ-2018, будем вести переговоры уже более детально. Также хотим сделать целую колонну на Юморине, посвящённую фильмам Одесской киностудии», — добавляет Марина Багрий-Шахматова.

Организаторы надеются пригласить на торжества ветеранов кинодвижения или, как принято сейчас говорить, киноиндустрии.

Совсем недавно на киностудии завершился конкурс сценариев, с целью отобрать достойный, с ещё более благородной целью, снять по нему фильм. Более 800 заявок по пяти направлениям поступило в жюри. Полнометражные художественные, анимационные, документальные, короткометражные…

«Прочитать было сложно, ещё труднее – отобрать».

В каждой номинации победило по три человека и по три заявки (результаты пока не опубликованы официально). Эти счастливчики пополнят... пока что портфель сценариев киностудии. Теперь режиссёры смогут отобрать понравившийся им сценарий. А дальше, как говорится, дело за малым — нужно будет найти инвестора. Не исключено, что часть финансирования возьмёт на себя и государство.

«В 90-х годах, когда был всплеск этих малиновых пиджаков, приходили на студию с чемоданчиками денег, как в кино. Это были, как правило, люди, которые не имели никакого отношения к кино, но очень богатые. Иногда они приносили большую пользу… Но вот сегодня лично у меня очень большая тревога по поводу того, что идёт подмена профессий кинематографических. Увы, к этому привело засилье гаджетов и смещение духовных акцентов в обществе. Отчего-то профессионалы перестали быть востребованными. Считается, что на приличном айфоне или ноутбуке вполне себе можно и снять, и смонтировать киноленту по вкусу. Кстати, вкусы, о которых обычно не спорят, ой, как настораживают. Или сюжеты вот пошли… К примеру, случайно проглоченная ложка, которая медленно продвигается по пищеводу. И так весь фильм. Представляете эту анатомию? А ведь назовут кинематографическим продуктом. Так вот, одесские кинематографисты, по-прежнему, за высокое искусство. А на Одесской киностудии, я уверена, будет снят ещё не одни фильм, который выдержит все испытания временем и станет новой славной страницей истории мирового кинематографа».

В общем, ждём юбилея, и все на празднества родной киностудии!



Беседу вела Ольга Шубина


Поиск:
расширенный

Артём Филипенко
ЧЕРНОМОРСКИЙ ДНЕВНИК. ВЫПУСК №3. 05.06.2018
Ситуация и события последней недели в странах Причерноморья

«Новая одесская проза» на фестивале «Зелёная волна»
В рамках международного книжного фестиваля «Зелёная волна» проходят творческие встречи с одесскими писателями. 14 июня состоялась очередная встреча читателей сразу с семерыми одесскими авторами в лектории одного из городских хабов, который уже стал «литературной площадкой» для проведения проекта «Урбанизм и мифотворчество в современной украинской литературе» в рамках одной из программ книжного фестиваля «Страницы литературы». Главными участниками проекта стали писатель Анна Костенко и вице-президент Всемирного Клуба Одесситов Евгений Голубовский, которые вели искусствоведческий диалог.
Наталия Балаян: «Главная ценность — возможность радоваться жизни»
Невозможно не согласиться с высказыванием известной в профессиональных морских и других деловых кругах Одесского региона бизнес-леди Наталии Балаян: «Главная ценность — возможность радоваться жизни». Наверняка, все те, кто хоть раз посещал знаменитые отраслевые выставки на Морвокзале, знают эту хрупкую, энергичную, обаятельную и деловую женщину, как правило, ответственную за всё большое и многодневное мероприятие. Не случайно возле стендов её живописных работ, небольшую экспозицию которых она решила провести в рамках «Интер-транспорт», Наталию Балаян было очень трудно застать. Благо, было назначено время открытия выставки «Этюды Наталии Балаян», а там — общение, цветы, поздравления и радость от встречи с прекрасным...
«Всемирные одесские новости» с новым главным редактором
Совсем недавно знаменитую газету «Всемирные одесские новости» возглавила новый редактор — начальник пресс-службы Одесского национального университета им. И. И. Мечникова Алла Гудзенко. До этого газету в течение 28 лет возглавлял вице-президент Всемирного клуба одесситов Евгений Михайлович Голубовский. Безусловно, новое лицо вызвало большой интерес, удовлетворить который в журналисткой практике можно только с помощью проверенного и безошибочно правильного способа — взять интервью. На вопросы отвечали и новый руководитель газеты, и оставшийся на посту шеф-редактора Евгений Голубовский
Читательский абонемент 43-летней выдержки временем
Сегодня, пожалуй, то самое время, когда активная деятельность любого научного или учреждения культуры не обходится без актуальной поддержки меценатов. Прекрасно, когда тем самым «лучом света» в тёмном царстве ожидания материально-технических, финансовых вливаний оказывается человек, для которого спонсирование тех или иных проектов — многолетняя традиция, связанная с пониманием значимости духовных богатств для будущих поколений...
Мы поём, а значит — мы живём...
Именно такие слова прозвучали в одной из песен, исполненной на VI фестивале хоровых коллективов ветеранов войны и труда «Песни мира, весны и любви», который прошёл 16 мая в одесском Доме офицеров. Традиционно фестиваль смог состояться благодаря помощи Сергея Гриневецкого, поддержавшего ещё в 2013 году инициативу Ассоциации ветеранов культпросветработы и ее председателя и вдохновителя фестивального проекта Леонида Зеленкова.

 
Loading...



© 2005—2018 Информационное агентство «Контекст-Причерноморье» New
Свидетельство Госкомитета информационной политики, телевидения и радиовещания Украины №119 от 7.12.2004 г.
Использование любых материалов сайта возможно только со ссылкой на информационное агентство «Контекст-Причерноморье»
© 2005—2018 S&A design team / 0.037