![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
«В Одессе — война компроматов и информационный шантаж»
24.11.2011 / Газета: Аргументы и факты / № 47(798) / Тираж: 25000
Меньше года остается до выборов-2012. Что происходит в политической жизни города? Можно ли говорить о старте избирательной кампании и стоит ли ожидать в этом предвыборном сезоне политтехнологических ноу-хау? С этими вопросами мы обратились к известному политологу, ректору Одесского национального университета им. И. И. Мечникова, доктору политических наук Игорю Николаевичу КОВАЛЮ. — Игорь Николаевич, можно ли сегодня говорить о том, что избирательная кампания в Одессе стартовала? — Анализ медиапростран-ства демонстрирует, что не только политические партии, но и многие потенциальные кандидаты — мажоритарщики по сути — начали свою избирательную кампанию. Причем уже сегодня ясно, что это будет жесткая кампания, в которой на первом плане будут соревноваться не программы кандидатов, а «черный пиар» с огромным количеством компромата. Моральная деградация — То есть методы ведения избирательных кампаний с прошлых выборов не изменились? — Методы те же, и говорят они о продолжающейся моральной деградации как общества в целом, так и представителей «политических элит». К сожалению, это относится и к значительной части журналистского корпуса. Отдельные средства массовой информации превратились в орудие «черных пиар-кампаний». Причем если раньше можно было практически безошибочно вычислить автора той или иной «заказухи», то на сегодняшний день мы наблюдаем относительно новую тенденцию — заказчиками компромата движет не желание выбить конкурента из политической борьба, а примитивное стремление наживы. - Вы говорите о каких-то новых приемах «черных пиар-кампаний»? — Приемы не новы, но такого массового применения, как сейчас, пожалуй, раньше не наблюдалось. Схема очень простая. В Интернет вбрасываются «кричащие факты» о коррупции, злоупотреблениях или даже уголовных преступлениях, причем, чем более нелепо и шокирующе они звучат, тем лучше. А спустя время у человека либо коммерческой компании, против которых направлена эта «чернуха», просят финансовое вознаграждение зато, чтобы эту информацию убрать с того или иного сайта. То есть, по сути, происходит обычный шантаж с привлечением цифровых технологий. Классический пример — Могли бы вы сейчас привести примеры самых ярких «черных пиар-кампаний», которые ведутся в Одессе? Критично относитесь к «кричащим Фактам». - Примеров много. Но, думаю, «самые яркие» еще впереди. А если говорить о наиболее последовательных и спланированных, я бы привел пример пиар-войны против одной коммерческой структуры — компании «ИНКОР-групп» и ее руководителя Руслана Тарпана. Я никоим образом не хочу защищать или обвинять данную организацию, но пиар-кампания против нее действительно является классическим примером манипуляции со стандартным набором механизмов: публикацией недоказанных обвинений, документально неподтвержденных сведений, предвзятых комментариев, которые появляются «в нужное время в нужном месте» и так далее. — Но ведь любой политик либо общественный деятель может обратиться в суд? — К сожалению, система судопроизводства и законодательство, регулирующее информационную сферу, таковы, что судебный процесс может растянуться на годы, а имидж политика или коммерческой структуры за это время будет похоронен. К тому же жертве спланированной «черной пиар-кампании» необходимо иметь целый штат юристов и немалые организационные и финансовые ресурсы, чтобы хотя бы попытаться противостоять информационному шантажу. Страдает все общество — Насколько подобные тенденции безобидны либо, напротив, опасны для общества? — В том-то и дело, что помимо жертвы информационной кампании страдает все общество. Отдельные средства массовой информации не выполняют функцию объективного информирования общества, донесения интересов общества до власти. В целом падает доверие людей к конкретным СМИ. Происходит деформация общественного сознания. Кроме того, в истории есть примеры, когда сиюминутные финансовые либо политические интересы заказчиков «черного пиара» ставили под угрозу реализацию важных социальных и экономических реформ, воплощение в жизнь масштабных инфраструктурных проектов. — Какой выход из этой ситуации? Что бы вы посоветовали обычным людям — потребителям информации? —Давать советы — самое неблагодарное дело. И тем не менее я бы посоветовал одесситам критично относиться к информации, и особенно к так называемым «кричащим фактам». Тщательно взвешивать и анализировать аргументы, которые только на первый взгляд кажутся безапелляционными. Автор: Алена Лутинская
|
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() Балет «Снігова Королева» на музику Туомаса Кантелінена у постановці творчої команди театру надихає, зворушує і повертає віру в казку маленьким і дорослим глядачам та не втрачає актуальності попри свою холодну назву — ні в спеку, ні коли на вулиці сніжить. Адже його сенси — поза сезоном і поза часом: про силу любові, яка здатна розтопити будь-яку кригу, про вірність, вибір серця і шлях крізь випробування.
Останні моніторинги:
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
00:00 18.12.2025 / Вечірня Одеса
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.016 |