![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Спасая порт Измаил, «топят» Ренийский?
![]() 25.07.2013 / Газета: Одесские известия / № 79(4498) / Тираж: 18937
Закон Украины «О специальной экономической зоне «Рени» (расположена на территории морского порта Рени площадью 94 га) побудил иностранных инвесторов вкладывать средства в строительство здесь новых объектов. Одним из таковых стал комплекс ЧП «Рени-Лес» по перегрузке минеральных удобрений. С введением его в эксплуатацию примитивной перевалке «химии» с неизбежным загрязнением окружающей среды была противопоставлена современная технология. Кроме того, новая линия позволяет в автоматическом режиме смешивать удобрения в требуемых пропорциях, паковать их в тару различного объема и отгружать заказчику. Этот современный комплекс, где нашли работу 106 человек, успешно действовал до недавнего времени. По словам исполнительного директора ЧП «Рени-Лес» Юрия Петку, в прошлом году предприятие навалочным способом через порт Рени переработало 146 тысяч тонн грузов, в упаковке – 25 тысяч тонн, плюс 35 тысяч тонн сжиженных газов. И вот сегодня это предприятие оказалось под угрозой остановки: – Когда мы построили комплекс, все были довольны, – говорит инвестор, президент группы компаний «Марлена» (главный офис – в Германии) Леонид Крашунский. – Полгода назад наши партнеры – компания «Белорускалий» сообщили нам, что Измаильский порт получает скидку на минудобрения – на 9 долларов за тонну. Мы тут же обратились к начальнику порта Рени Сергею Строя: надо что-то делать! Нам сказали: не волнуйтесь, ставки выравняем. Но «сказали» к делу не приложишь. Грузопоток минеральных удобрений сегодня еще держится на личных отношениях, но какие бы они не были, а в бизнесе 9 долларов на тонне – большие деньги. И речь идет не только о том, что минеральные удобрения пойдут через порт Измаил, – есть реальная угроза, что эти грузы перебросят на румынский порт Констанца. Министерство инфраструктуры отдает себе отчет в том, что происходит? По мнению инвестора, положение дел осложняет реформа, начавшаяся после вступления в июне текущего года в силу Закона Украины «О портах». Теперь непонятно, кто должен заниматься вопросами тарифов – порт как госпредприятие или филиал Администрации морпортов Украины? Прокомментировать данную проблему мы попросили начальника службы маркетинга и договорной работы Ренийского филиала Администрации морских портов Украины Олега Шлюкова. Как же могло получиться, что в двух соседствующих портах разница в перевалке минудобрений составляет 9 долларов за тонну? – В 2012-2013 годах ситуация на Дунае резко изменилась. Как известно, Измаильский порт потерял свой основной грузопоток – продукцию из Полтавы, и новое руководство предприятия было вынуждено искать альтернативные грузы, – говорит О. Шлюков. – Решением этого вопроса занялось и Министерство инфраструктуры. В итоге оно обеспечило Измаилу скидки по нескольким грузовым позициям. Измаил, по сути искусственно, получил преференции. По нашей информации, некоторые фирмы, работающие с Ренийским портом, запланировали на август переориентировать свои грузы на порт Измаил. Это значит, что пострадают и «Рени-Лес», и порт Рени, который потеряет сборы и плату за использование причалов. И самое обидное, что это происходит в тот момент, когда на ренийском направлении активизировались грузопотоки, нам удалось погасить задолженность по зарплате. По словам О. Шлюкова, помимо минудобрений, Измаильский порт сейчас претендует еще на один традиционный ренийский груз – транзитные окатыши, поскольку получена 30-процентная скидка. – Тогда надо честно сказать, что порт Рени не нужен, и начать процедуру его ликвидации, – говорит О. Шлюков. – Мы со своей стороны делаем все возможное, чтобы клиентура не страдала. Но если раньше, когда порт был единым предприятием, мы могли напрямую обращаться к руководству Мининфраструктуры, Департамента морречтранспорта или «Укрзалізниці», то теперь, после разделения порта и портовых функций, это сделать сложнее. Наша позиция такова: нельзя создавать преимущества для одного порта за счет другого. Провозглашается, что между украинскими портами не должно быть конкуренции, а на деле такая конкуренция создается и даже стимулируется. Где же внятная транспортная политика в портовой отрасли? Автор: Антонина Бондарева
|
Пошук:
![]() ![]() ![]() Сергій Токарєв
На Всемирном экономическом форуме (WEF) был представлен отчет The Future of Jobs Report 2025, анализирующий будущее рынка труда. Хотя основной акцент в исследовании сделан на изменения в профессиях, наибольшие выводы из него должны сделать высшие учебные заведения — говорит в своей колонке для 24 канала Сергей Токарев, инвестор, сооснователь и партнер Roosh.
![]() ![]() ![]() В Одеській області ветеранів та їхні родини запрошують приєднуватися до проекту «Реабілітація танцем».
![]() Останні моніторинги:
00:00 31.03.2025 / Чорноморські новини
![]() 00:00 31.03.2025 / Чорноморські новини
![]() 00:00 31.03.2025 / Чорноморські новини
![]() 00:00 31.03.2025 / Чорноморські новини
![]() 00:00 31.03.2025 / Чорноморські новини
![]() |
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.027 |