![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
На взлетку дадут 1,7 миллиарда из госказны
![]() 30.08.2013 / Газета: Сегодня / № 188(4496) / Тираж: 76109
Планируется, что пользоваться новой взлеткой смогут к чемпионату Европы по баскетболу 2015 года Вчера в Одессе презентовали проект строительства взлетной полосы. Вице-премьер Александр Вилкул, прибывший по этому случаю в аэропорт, отметил, что Кабмин уже утвердил объемы капитальных вложений и техническое задание — деньги на постройку выделят из госказны. Планируется, что пользоваться новой взлеткой смогут к чемпионату Европы по баскетболу 2015 года. Сдача пассажирского терминала намечена на осень 2014 года, а полный ввод обновленного аэропорта в эксплуатацию — на 1 января 2015-го. «Строительство взлетно-посадочной полосы длиной 2800 метров должно начаться до конца года, его стоимость составит 1,7 млрд грн. Работы будут вестись за счет бюджета и завершатся к 2015 году. Терминал закончат в 2014 году», — подчекнул Александр Вилкул. Рабочий проект одобрен «Укргосстройэкспертизой», а само строительство начнется через два-три месяца. В результате площадь взлетки увеличится в три раза (до 26 тыс. кв. м), а пропускная способность аэропорта — с 400 до 1000 пассажиров в час. Пассажиров будут доставлять к самолету четыре телескопических трапа. Сооружение взлетной полосы будет поэтапным. «Возведение запланированно в три очереди, нельзя закрыть аэропорт в связи с ремонтом. Сначала будет укладываться новое полотно из монолита толщиной один метр, потом новую полосу соединят с уже существующей и подключат светодиодную систему», — объясняет пресс-секретарь аэропорта Мария Попович. Деньги получит госпредприятие «Дирекция по строительству международного аэропорта «Одесса». Для этого в госбанке открыли кредитную линию на необходимую сумму. «Когда строительство уже закончится, полоса будет переведена в коммунальную собственность», — говорит Попович. Новый терминал одесского аэропорта за 45 млн долл: 16 стоек регистрации, лифты и розыск багажа (Фото) При этом некоторые эксперты считают, что город будет терпеть большие убытки. «Фактически аэропорт превращается в сугубо коммерческое предприятие, которое зарабатывает деньги для определенных лиц. Полоса так же прибыльна, как и аэровокзал. Каждый взлет и посадка самолета оплачиваются авиакомпанией в сумме до $50 тысяч. Несмотря на то, что инвесторы не вложили в полосу ни копейки, 75% от дохода аэрокомплекса будет принадлежать им. Неясно, на каких основаниях так называемому инвестору отдали под строительство объект, а заодно 75% акций аэропорта, и под какой залог инвестор взял кредит, если у него нет денег. На строительство терминала они заняли $30 млн», — считает экономист Николай Шутов. По его мнению терминал и взлетка должны находиться в госсобственности, поскольку существует опасность, что, отстроив терминал, совладельцы переведут его в частную собственность. ТЕСТИРОВАНИЕ ТЕРМИНАЛА. Между тем, в аэропорту полным ходом продолжается сооружение терминала стоимостью около $50 млн. «Вице-премьер Александр Вилкул ознакомился с ходом строительства терминала, зашел внутрь здания, увидел, что работы ведутся, изучил график работ и остался им доволен», — говорит пресс-секретарь аэропорта Мария Попович. По подсчетам руководства аэропорта, железобетонный каркас сооружения построен на 80%. К средине сентября его обещают полностью выгнать, а к декабрю застеклить и покрыть кровлей. «К маю мы планируем уже закончить все монтажные работы, подвести коммуникации и начать тестировать терминал, то есть постепенно вводить в эксплуатацию, обслуживать пассажиров. В строящемся терминале предусмотрены все необходимые планировочные решения для обслуживания инвалидов и пассажиров с детьми — пандусы и нескользкое покрытие пола», — говорит Попович. Также предполагается, что отдельные секции заработают для обслуживания пассажиров бизнес-класса и VIP-пассажиров. Старый пассажирский корпус 1961 года постройки, который пока работает, к четвертому кварталу 2014 года планируется закрыть и разместить в нем офисы администрации предприятия. Что будет с оставшимися помещениями, еще не решено. Автор: Мария Рубан
|
Пошук:
![]() ![]() ![]() Сергій Токарєв
На Всемирном экономическом форуме (WEF) был представлен отчет The Future of Jobs Report 2025, анализирующий будущее рынка труда. Хотя основной акцент в исследовании сделан на изменения в профессиях, наибольшие выводы из него должны сделать высшие учебные заведения — говорит в своей колонке для 24 канала Сергей Токарев, инвестор, сооснователь и партнер Roosh.
![]() ![]() ![]() 23 березня о 18.00 у філармонії на великому концерті Арсена Мірзояна в Одесі всіх чекатимуть виняткові і найсильніші емоції.
![]() Останні моніторинги:
00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() |
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.064 |