ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




После 43 дней плена одесские моряки вернулись домой
11.09.2013 / Газета: Моряк Украины / № 36(812) / Тираж: 10025

Украинцы ждут зарплату за два месяца и делятся переживаниями о захвате судна «Этель»

В субботу в Одессу вернулись моряки с захваченного в Ливии судна «Этель». В киевский аэропорт «Борисполь» вечером в пятницу прибыли 13 из 19 моряков, находившихся на судне. Пленники арабских боевиков прилетели в Украину рейсом из кипрской Ларнаки.

Напомним, 19 июля в порт ливийского города Бенгази зашло судно «Этель» с украинским экипажем на борту. Как только корабль стал на якорь, на палубу поднялись ливийцы, которые заявили, что судно конфисковано, а экипаж арестован. Позже выяснилось, что всему виной — мошенническая схема с 597 автомобилями, которые находились на печально известном судне «Фаина»: их умудрились продать дважды, обманув при этом ливийских бизнесменов. В итоге вместо того, чтобы достаться ливийцам, новые машины оказались в Ильичевском порту. Заложниками ситуации стал первый же украинский экипаж, который появился у ливийских берегов. 28 августа к берегам Ливии прибыло судно «Си Амазон», которое доставило автомобили арабским бизнесменам. После этого боевики покинули корабль.

ЖДУТ ЗАРПЛАТУ

Однако на этом невзгоды украинских моряков не закончились: оказалось, что зарплату за два месяца им до сих пор не выплатили, из-за этого поначалу они отказывались покидать судно и написали открытое письмо судовладельцу: «Заработная плата не выплачивается согласно наших контрактов, задолженность по заработной плате выросла и мы не можем получить сколько-нибудь внятных разъяснений от кого-либо по поводу ее оплаты». Однако, как сообщил «Вестям» старший механик Владимир Жорин, за июль зарплата пришла, как только моряки прилетели в Киев: «За август пока нет, будем выяснять».

Владимир рассказал, что в Одессе его встретили жена Наталья и 5-летний сын Сережа. И поделился воспоминаниями о захвате: «Все случилось неожиданно. Арабы ворвались на судно, что-то кричали, поставили троих наших на колени, приставили им автоматы к голове. А потом сказали, что потопят судно, если мы попытаемся сбежать. Мы сидели в каютах очень тихо, ливийцы даже подумали, что мы сбежали, и взломали дверь. Один раз капитан с поваром сходили на рынок за продуктами в сопровождении охраны. Мы в город не просились, чтоб лишний раз не маячить у них перед глазами».

По словам старшего механика, неделю назад боевики собрали свои вещи и сказали, что моряки свободны. «11 месяцев мы не были дома. Поэтому все решили лететь домой, а не оставаться на Кипре и требовать зарплату. Остальные члены экипажа, в том числе капитан Михаил Кононов остались на судне — у них не закончились контракты», — рассказал Жорин.

Автор: Евгения Генова

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергей Токарев рассказал, как адаптировать образование к рынку труда будущего
На Всемирном экономическом форуме (WEF) был представлен отчет The Future of Jobs Report 2025, анализирующий будущее рынка труда. Хотя основной акцент в исследовании сделан на изменения в профессиях, наибольшие выводы из него должны сделать высшие учебные заведения — говорит в своей колонке для 24 канала Сергей Токарев, инвестор, сооснователь и партнер Roosh.

Арсен Мірзоян 23 березня з концертом в Одесі! Готуйте серця до непідробних емоцій
23 березня о 18.00 у філармонії на великому концерті Арсена Мірзояна в Одесі всіх чекатимуть виняткові і найсильніші емоції.

Останні моніторинги:
00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.020