![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Open-air в сердце города: песни о главном
![]() 21.09.2013 / Газета: Одесский вестник / № 37(5285) / Тираж: 5481
Несмотря на грозные штормовые предупреждения, президенту Одесского джаз-фестиваля Юрию Кузнецову, судя по всему, удалось договориться с «небесной канцелярией». А, может быть, мощный энергетический посыл страстных поклонников джаза разогнал мрачные тучи. Так или иначе, непогоде не удалось испортить открывший третий одесский джазфест великолепный open-air в самом сердце Одессы – ее Городском саду. Концерт стал роскошным подарком одесситам, у которых джаз – в крови: живой звук, разнообразие стилей, созвездие блестящих исполнителей. И свободный вход! В ротонде зажигает старый добрый диксиленд (квинтет Liberty из Приднестровья), неутомимо отплясывают рок-н-ролл стиляжные пары, и зрители, самозабвенно помогающие музыкантам отбивать нужный ритм, готовы тоже пуститься в пляс. Так многообещающе драйвово начался Odessa JazzFest-2013. И главным, на мой взгляд, его событием и неожиданным подарком одесситам стал удивительный совместный проект легендарного болгарского саксофониста Анатолия Вапирова с великолепным биг-бендом… Главного управления МВД Одесской области – структуры, по иронии судьбы, еще совсем в недавнем прошлом призванной джаз «карать и не пущать» как тлетворное влияние Запада. Болгарский музыкант вписал своим саксофоном замечательную страницу в историю джазовой Одессы – «просчитав» ревнивую любовь одесситов к родному фольклору, представил блестящую современную аранжировку одесских песен. В любой интерпретации узнаваемые и обожаемые «Мясоедовская», «С одесского кичмана», «В кейптаунском порту», джазовые шедевры Леонида Утесова… В ткань щемящей еврейской мелодии вплетается интеллигентный саксофон Андрея Мишакова, врывается золотая труба Мирослава Пятникова – виртуозных одесских джазменов, которым, думается, вполне по силам прославить наш город на джазовой карте мира. «Школа танцев Соломона Пляра» с прозрачным соло Юрия Кузнецова, «Мурка», стилизованная и облагороженная виртуозным саксофоном Вапирова... В общем: «Вы хочите одесских песен? – Их есть у меня». Степ – неотъемлемая часть джаза. А талантливые люди, уникальные артисты – одесского джазового фестиваля. И блестящим подтверждением этого стало выступление чемпиона мира по степу, победителя всеукраинского проекта «Танцуют все» Александра Останина. Ученик легендарного Эмиля Гледа, ставшего прообразом главного героя фильма «Зимний вечер в Гаграх», он не только окунул одесситов в атмосферу зарождения джаза в Одессе, но и покорил уникальным мастерством – степовой импровизацией. Останин импровизировал джаз… без музыки, а потом блестяще джемил с Юрием Кузнецовым. Для степистов-профессионалов — высший пилотаж! Еще одно открытие, очаровательная и яркая «звездочка» фестиваля победительница всеукраинского проекта «Голос. Дети» Аня Ткач. Восьмилетняя джазовая вокалистка покорила слушателей, исполнив вместе с Юрием Кузнецовым классические джазовые стандарты, а затем вполне уверенно и мило поджемила с кубинским джазменом-скрипачом Омаром Пуэнте. После выступления вместе с другими девчонками под ротондой, пританцовывая и подпевая, слушала концерт. Симптомов «звездной болезни» у Ани не наблюдается. Зато налицо – незаурядный вокальный талант и артистизм. Удачи тебе, девочка! Артистизмом, белозубой улыбкой, виртуозной скрипкой покорил одесситов Омар Пуэнте, чуть ли не прямо на сцену фестиваля прилетевший из-за океана вместе со своим потрясающим квинтетом. «Червону руту», аранжированную Омаром, а капелла подпевал кубинцам, кажется, весь горсад. Настоящей королевой джаза одарила слушателей великолепным вокалом неповторимая Анастасия Букина, своим сверкающим талантом напомнив о другой потрясающей джазовой исполнительнице, которой уже год как с нами нет, – Татьяне Боевой. Легендарной певице была посвящена минута памяти и благодарные аплодисменты. Грузино-украинская группа Asea Sool на прошлом фестивале произвела фурор. Правда, ревнители чистоты форм утверждали, что джазом здесь и не пахнет. Но вот джазовое настроение, джазовая энергетика – налицо. Свой гремучий сплав джаза, рока и этно музыканты назвали «хмели-сунели» — ведь при составлении этой приправы импровизация тоже необходима. И попотчевали этой термоядерной смесью многочисленных одесских почитателей. Солистка пела и играла на барабане, а публика, не стесненная на этот раз филармоническим этикетом, пустились в пляс. И уж конечно не удалось удержаться от танцев, когда на сцену вышел одесский Jam Band – бесшабашный и жизнерадостный, бурлящий цыганскими, одесскими, балканскими ритмами. В общем, джаз – в массы, а массы – в джаз! Тем более, в Одессе, где зачастую сам стиль жизни – джазовая импровизация. Автор: Марина Некрасова
|
Пошук:
![]() ![]() ![]() Сергій Токарєв
На Всемирном экономическом форуме (WEF) был представлен отчет The Future of Jobs Report 2025, анализирующий будущее рынка труда. Хотя основной акцент в исследовании сделан на изменения в профессиях, наибольшие выводы из него должны сделать высшие учебные заведения — говорит в своей колонке для 24 канала Сергей Токарев, инвестор, сооснователь и партнер Roosh.
![]() ![]() ![]() 23 березня о 18.00 у філармонії на великому концерті Арсена Мірзояна в Одесі всіх чекатимуть виняткові і найсильніші емоції.
![]() Останні моніторинги:
00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 20.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() |
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.018 |