ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




ГЕННАДИЙ ТРУХАНОВ: «СМЫСЛ МОЕЙ РАБОТЫ В ПАРЛАМЕНТЕ — ОТСТАИВАНИЕ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ОДЕССИТОВ»
14.03.2014 / Газета: Время Ч / № 9(618) / Тираж: 15200

Одним из главных направлений в работе народного депутата является законодательная деятельность. Именно по качеству принятых законов народ судит об эффективности работы парламента в целом. Особая ответственность при этом ложится на плечи депутатов-мажоритарщиков. Каждый, кто баллотировался в парламент по мажоритарному округу, встречаясь перед выборами с избирателями, обещал отстаивать интересы своего округа, интересы людей, которые за него голосуют. А сделать это можно, в первую очередь, посредством принятия законов, направленных на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Разработкой именно таких законов занимается народный депутат Украины Геннадий Труханов. Будучи коренным одесситом, свою законотворческую деятельность, в первую очередь, он направил на решение проблем и острых вопросов, которые есть в Одессе. Об этих и других законопроектах рассказал сам Геннадий Труханов.

— Геннадий Леонидович, одним из законопроектов, которыми вы занимаетесь, является проект закона Украины «Об объявлении природной территории Куяльницкого лимана Одесской области курортом государственного значения». Как принятие этого закона отразится на развитии знаменитой здравницы?

— Куяльницкий лиман — это уникальный водный объект общегосударственного и мирового значения, отнесенный к категории лечебных. Куяльницкий курорт расположен на берегу лимана и является одним из старейших в стране бальнеогрязевых курортов. Куяльницкий лиман обладает колоссальными лечебными, рекреационными, туристическими природными ресурсами. Однако на протяжении последнего десятилетия экологическое состояние Куяльницкого лимана остается кризисным. Катастрофическое обмеление лимана, увеличение солености его рассола и грязей создают угрозу его полного исчезновения. Если это произойдет, тяжелейшие последствия ощутит не только наш регион, но и вся Украина.

На сегодняшний день существует острая необходимость для принятия на общегосударственном уровне не-отложных и действенных мер по воспроизведению, охране и сохранению уникального природного комплекса Куяльницкого лимана. С этой целью мною вместе с коллегами и был подготовлен вышеупомянутый законопроект. Его принятие создаст благоприятные условия для восстановления и сохранения, рационального использования и эффективной охраны имеющихся ресурсов, будет содействовать развитию курортной местности и ее инфраструктуры.

— Одесса — это портовый город. Один из ваших законопроектов напрямую связан с развитием этой отрасли. Расскажите, пожалуйста, подробнее.

— Действительно, Одесский регион — это не только прекрасные курорты, помогающие восстанавливать здоровье сотням тысяч наших соотечественников и зарубежных гостей. Это еще и место нахождения крупнейших отечественных портов, благодаря которым Украина по праву считается морской державой и которые обеспечивают бюджет страны и региона значительными финансовыми поступлениями. Поэтому крайне важным, на мой взгляд, является принятие таких законов, которые бы способствовали устранению проблем, тормозящих эффективное использование имеющегося потенциала.

Например, в настоящее время существует неурегулированная проблема, связанная с созданием в акваториях портов искусственных земельных участков (намытых, насыпанных или созданных с применением гидротехнических технологий территорий). Такие земельные участки создаются без наличия достаточного правового регулирования и действуют как объекты основных фондов в морских портах, хотя функционально являются по своей сути искусственно созданными земельными участками, на которых располагаются объекты недвижимого имущества.

Для урегулирования указанной проблемы мною был подготовлен проект закона «Об искусственно созданных земельных участках на водных объектах в пределах акватории морских портов».

В ныне действующем Законе Украины «О мор-ских портах Украины» дано определение понятию «искусственно созданные земельные участки», однако на надлежащем законодательном уровне порядок их создания и использования до настоящего времени не урегулирован ни нормами Земельного и Водного кодексов Украины, ни положениями каких-либо иных законодательных актов, что говорит о необходимости урегулирования данного вопроса на уровне отдельного закона. Предложенный мною законопроект определяет правовой статус, порядок образования и введения в эксплуатацию, а также содержание и использование искусственных земельных участков на водных объектах в пределах акватории морских портов Украины для строительства и (или) размещения на них зданий, сооружений иных объектов портовой инфраструктуры.

В частности, предложенный законопроект позволяет решить ряд спорных вопросов, в том числе вопрос распределения полномочий между органами местного самоуправления и местными органами государственной власти (государственными администрациями и органами земельных ресурсов), а также вопрос отвода уже существующих земель, а не только земельных участков, создаваемых при отводе земель водного фонда.

Еще одним направлением законопроекта является урегулирование порядка выдачи разрешений на проведение работ на землях водного фонда. На данный момент при выдаче разрешений существует определенная коллизия из-за отсутствия четкого определения на законодательном уровне органов, уполномоченных на их выдачу.

Думаю, не будет преувеличением сказать, что принятие данного законопроекта будет способствовать комплексному решению ряда важных проблем, а также повысит инвестиционную привлекательность отечественного портового сектора и его конкурентоспособность на международной арене.

— Есть ли еще в вашей деятельности законопроекты, связанные с развитием этой отрасли?

— Есть. Развитию отечественного мореплавания, привлечению иностранных инвестиций в судоходную отрасль призван содействовать подготовленный мною законопроект «О внесении изменений в статью 32 Кодекса торгового мореходства Украи-ны» (относительно права плавания под государственным флагом Украины) — так называемый «закон о подфлажниках».

В соответствии с действующей редакцией статьи 32 Кодекса торгового мореплавания, суда, принадлежащие юридическим лицам, зарегистрированным в соответствии с законодательством Украины, но в уставном капитале которых присутствует хотя бы минимальная доля иностранного капитала (в составе учредителей присутствуют физические или юридические лица — нерезиденты Украины. — Ред.), не могут быть наделены правом плавания под государственным флагом Украины.

Очевидно, что существующее ограничение служит серьезным барьером для привлечения иностранного инвестирования в развитие отечественного судоходства и способствует его тенизации, поскольку судовладельцы вынуждены выбирать для своих судов более лояльные флаги.

Кроме того, действующей редакцией КТМ Украины не предусмотрена возможность предоставления права плавания под государственным флагом Украины судам, принадлежащим физическим лицам — субъектам предпринимательской деятельности. Хотя необходимость урегулирования этого вопроса продиктована тем, что физические лица-предприниматели являются полноценными (наряду с юридическими лицами) субъектами хозяйствования, наделенными правом осуществления хозяйственной деятельности, в том числе связанной с судоходством.

В чем суть предлагаемых изменений? В законопроекте предлагается внести в статью 32 КТМ Украины изменения, призванные устранить указанные недостатки. Речь идет о предоставлении права плавания под государственным флагом Украины судам, принадлежащим любым юридическим лицам, созданным в соответствии с законодательством Украины (независимо от состава учредителей), а также физическим лицам-предпринимателям.

Если законопроект будет поддержан Верховной Радой Украины, морскую отрасль Украины может ожидать существенное оживление. Владельцы и эксплуатанты судов, которые в настоящее время не имеют возможности получить право плавания под государственным флагом Украи-ны и вынуждены искать другие, более либеральные и удобные юрисдикции, смогут беспрепятственно такое право получить. Это позволит существенным образом поддержать отечественных судовладельцев, позволив им выйти из тени и плавать под флагом Украины. Устранение существующих ограничений создаст мощный стимул для привлечения иностранных инвестиций в судоходство Украины. Это, безусловно, принесет пользу экономике государства. Кроме того, право плавания под государственным флагом Украины может дать толчок к развитию судостроительной отрасли. Положительным моментом в данном случае является и то, что реализация законопроекта не потребует каких-либо бюджетных затрат. Задача только в том, чтобы одобрить правильное решение давно назревшего вопроса, а это сегодня в силах Верховной Рады.

Автор: -

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергей Токарев рассказал, как адаптировать образование к рынку труда будущего
На Всемирном экономическом форуме (WEF) был представлен отчет The Future of Jobs Report 2025, анализирующий будущее рынка труда. Хотя основной акцент в исследовании сделан на изменения в профессиях, наибольшие выводы из него должны сделать высшие учебные заведения — говорит в своей колонке для 24 канала Сергей Токарев, инвестор, сооснователь и партнер Roosh.

Лесиними стежками – до бібліотеки!
В Одеській національній науковій бібліотеці з нагоди 154-ї річниці від дня народження Лесі Українки, у рамках проєкту «Лесиними стежками», до уваги користувачів представлено книжкову виставку «Море, море! Без краю просторе, Руху повне і разом спокою…»: Леся Українка і Одеса».

Останні моніторинги:
00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.010