![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Новый закон, старые реформы... Чего нам ждать?
![]() 20.03.2014 / Газета: Уездный телеграф / № 11(525) / Тираж: 3900
Сегодняшняя жизнь в Украине напоминает поездку скоростного поезда по узкоколейке. События проносятся за окном с молниеносной скоростью. Порой даже не успеваешь до конца разобраться во всех событиях, как возникает новый «полустанок» событий, который уже через секунду скрывается в дали. Состав лихорадит, трясёт. И всех пугает неизвестность впереди. И все задают себе вопрос: выдержит ли наша колея, и сможем ли пройти очередной поворот судьбы? И уже возникают сомнения. Вот и в судьбе Измаила за последнюю неделю произошли очередные бурные события. Но обо всём в хронологическом порядке. Итак. 13 марта 2014 года в Верховную Раду Украины внесён Проект Закона Украины под номером 4431 от 13.03.2014 «Про внесення змін до закону України «Про морські порти України» (щодо забезпечення безперешкодного розвитку морських портів). Удивляет уже сам состав его авторского коллектива. Среди них наш с вами представитель в законодательном органе страны — Юрий Борисович Крук. Ещё года не прошло с момента проведения реформы морской отрасли, как вносится новый закон, кардинально меняющий процесс реформирования. Мы все помним пламенные речи Юрия Борисовича, убеждавшего нас в необходимости принятия данного закона. Помним обещания привлечь крупных инвесторов в порт Измаил, которые, якобы, уже выстроились в «длинную» очередь в ожидании данного закона. И по мгновению волшебной палочки возникнет в порту опрокидыватель, и новые терминалы для привлечения контейнерных грузопотоков соорудят, и проведут «модернизацию» всего устаревшего оборудования. Мы помним обещания «реформаторов» сохранить социальную инфраструктуру. Вернее её остатки. И пикантность этому придаёт тот факт, что данные обещания давались в процессе предвыборной кампании в народные депутаты Украины. Тогда складывалось такое впечатление, что Швейцария станет жалким подобием индустриального и транспортного бума Измаила. Помните, как у классика? …мой проект (Закон) гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда турнир окончится (Закон примут) и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда переезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, а Москва — в Старые Васюки». И многие поверили. Но вот конфуз. Не прошёл и год реформирования, как приходится признавать полный его провал. Отрасль полностью ушла в «минус». Бардак в разделении государственного имущества, несогласованность структур возникших предприятий привели к многочисленным дублированиям. Что пришлось признать самим «реформаторам». «На жаль, схема поділу державного майна, повноважень та функцій між Адміністрацією морських портів України та державними підприємствами виявилась недосконалою та значно варіюється в різних портах. При цьому у такому розподілі спостерігається значний дисбаланс, при якому більшість боргів та зобов'язань зосереджуються у державного підприємства, а більшість активів — у Адміністрації морських портів України». И чтобы убедиться в этом, необходимо было гробить целую отрасль? Спросите экспертную оценку данного Закона у практиков профессионалов, которые в канун его принятия дружно возражали против предлагаемого «реформирования». Мы дружно говорили и настаивали, что реформирование необходимо, и оно актуально для отрасли. Но при этом необходимо подходить к реформированию каждого порта в отдельности, исходя из его особенностей, специфики и финансового состояния. Необходимо разработать для каждого из портов в отдельности план его развития, где будет учитываться специфика грузопотоков, развитие рынков поставляемых грузов. Развитие экономики Украины в целом. И, как обязательное условие, необходимо учитывать интересы всего трудового коллектива. Но нет, тогда в спешке необходимо было совсем другое, необходимо было юридически закрепить за собой часть морской отрасли Украины. Самые лакомые её кусочки. Практически украв по остаточной балансовой стоимости за гроши. Их подход был воровской, украсть пока они у власти. При этом, они цинично готовы были жертвовать другими портами. Что и сделали. «Результатом діяльності у 2013 році державних морських торговельних портів, в умовах реформування портової галузі у червні 2013 року, є отримання чистого збитку 12-ма портами, тоді коли у 2012 році збитковими були лише 3 порти». Так вот, одним законом несколько «реформаторов» угробили целую отрасль и приобрели несколько ценных активов. Практически даром. «За оцінками експертів прибуток в 2014 році складе приблизно 800 млн грн, що в порівнянні з 2012 роком (до створення Адміністрації морських портів України) продемонструє зменшення на 1 млрд грн». И напрашиваются вопросы: почему так всё произошло и кто ответит за возможный нанесённый ущерб в 1 млрд грн? А это наши с вами деньги: пенсии и зарплаты. И самое печальное — в список 12-ти убыточных попал и наш порт. Наверное, стоит теперь «поблагодарить» за это авторов-профессионалов и лично Юрия Борисовича, которые, судя по всему, преследовали свои личные интересы во всей этой афёре. И как всегда, они надеялись, что все огрехи свое преступной деятельности спишут на происки внешних врагов, модная сегодня тема. Могу добавить, что готовился к принятию аналогичный закон по реформированию железной дороги. Было даже создано предприятие, созвучное с «Портинвестом», — «Трансинвест». Реформирование готовились провести к этому лету. И глядя на порты, сегодня трудно себе представить последствия такого реформирования всей железной дороги. Может, хоть на примере портов хватит ума подумать о последствиях своих действий. И вспомнить заповедь — «Не укради….». А сегодня нас посетило новое событие, связанное с портом. Два крупных украинских банка «Ощадбанк» и «Укрэксимбанк» блокировали счета ГП «Измаильский морской торговой порт». Официально, как нас уведомили, блокирование счетов связано с мобилизацией в Украине. Страна собирает средства на войну с Россией. «С миру по нитке — голому рубашка». В нашей памяти ещё свежа информация о заправке техники украинской армии на АЗС за счет группы «Приват». Вот наконец-то дошло время и до Измаильского порта мобилизовать все его финансовые ресурсы. Звучит весьма неубедительно. Не настолько благополучно финансовое положение порта, чтобы использовать его финансовые ресурсы на мобилизацию. Да и по всем правилам мобилизации, никогда не блокировались финансовые средства предприятий транспортной отрасли. Транспорт — это передвижение боевых ресурсов. И необходимо быть глупцом, чтобы блокировать финансы этих предприятий, а следовательно — лишать себя передвижения боевых частей. Нас в очередной раз вводят в обман. Насколько мы понимаем, речь идёт о блокировании счетов в связи с невозможностью выполнить портом своих обязательств по кредитам в этих банках. Посещение столицы руководством порта не принесло никаких результатов. Следовательно — дохозяйничались. Сегодня, наверное, стоит вспомнить слова прежнего начальника порта – Фуртатова, которые он произнёс в первый день своего назначения, — «Мы вас научим работать! И порт проживёт без вашего окатыша». По факту остался риторический вопрос: кому необходимо теперь учиться? Не нам — уж точно. Да и без окатыша не прожили. Падение производства на 4 млн тонн, сокращение фонда оплаты труда в два раза, сокращение численности работников порта, сокращение социальной инфраструктуры. И как «апофеоз» хозяйствования — блокирование счетов предприятия сегодня. Но, как говорится, ещё не финал комедии, «не надо оваций». К финалу мы уверенно подходим. Для порта апрель будет ещё более провальным по окатышам Полтавского ГОКа, когда-то основного грузопотока, без которого грозились прожить в порту, научив нас работать. Усугубляется ситуация и с наметившейся тенденцией к падению переработки в порту транзитных углей. А она происходит на фоне разгорающегося конфликта с Россией. Судя по всему, мы явно рискуем потерять и этот грузопоток. Но этот факт, наверное, уже никого не беспокоит. Все ждут новых назначений и новых должностей. Но нам-то чего или кого ждать? Но я ещё хочу подвести небольшой итог в цифрах для города, к чему привело правление в порту группы СКМ. Прежде всего. Ежемесячно экономика города не дополучала один млн долларов в виде отчислений порта в фонд оплаты труда и подоходного налога. Это та сумма, которая не попадала в экономику города. На эту сумму в городе не купили товаров и услуг. Это те деньги, которых вас лишили. За два с половиной года это около 30 млн долларов или 250 млн грн! Каждый пусть по-своему оценит её. Также при самых скромных подсчётах, компании, которые каким-то образом связаны с портом, потеряли от падения объёмов переработки грузов за это же время — около 5 млн долларов. В такую же сумму можно оценить средства, выведенные через экспедиторов и агентов «в тень». Итого потери экономики города после двух с половиной лет «успешного» хозяйствования в порту составляют около 40 млн долларов. Это только явные потери, без учёта убытков УДП. Там пусть оценят свои специалисты, и сумма, наверное, может быть соизмерима, так как процесс развала УДП длиннее. К этому списку можно добавить падение поступлений через банки города от моряков «подфрактников», составляющее — 30%. Управляющие банков могут предоставить более точную цифру. Они давно этим обеспокоены. По моей оценочной информации, это 2-2,5 млн долларов ежемесячно. Возникает вопрос, где было руководство города, когда практически уничтожались градообразующие предприятия. Мы его тогда просто не слышали. Оно выдерживало партийную этику. И было занято «выбиванием» средства из областного бюджета на бордюры, которые, как оказалось, были единственной проблемой в городе. Им так удобнее, не думать за развитие города, а выбивать средства из бюджета за 30-ти процентные откаты. И вина их в том, что они превратили город-труженик в город-иждивенец, бюджет которого на 70% стал зависим от областного и общегосударственного бюджета. В этом году планируется выделение 1,5 млн грн на ремонт дорог. Это даже не ямочный ремонт в полном объёме. Это так, размазать асфальт в трёх местах и отрапортовать о проделанной работе. И на этом фоне организовать очередную избирательную кампанию. К такому вот финалу мы пришли. Давайте же думать, как нам жить дальше. Принимать взвешенные и ответственные решения. А начнём с порта, как основы городской экономики. Игорь Пастух Автор: Игорь Пастух
|
Пошук:
![]() ![]() ![]() Сергій Токарєв
На Всемирном экономическом форуме (WEF) был представлен отчет The Future of Jobs Report 2025, анализирующий будущее рынка труда. Хотя основной акцент в исследовании сделан на изменения в профессиях, наибольшие выводы из него должны сделать высшие учебные заведения — говорит в своей колонке для 24 канала Сергей Токарев, инвестор, сооснователь и партнер Roosh.
![]() ![]() ![]() В Одеській національній науковій бібліотеці з нагоди 154-ї річниці від дня народження Лесі Українки, у рамках проєкту «Лесиними стежками», до уваги користувачів представлено книжкову виставку «Море, море! Без краю просторе, Руху повне і разом спокою…»: Леся Українка і Одеса».
![]() Останні моніторинги:
00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() |
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.049 |