![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
О ГЕНДЕРНОЙ ТЕМЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО
![]() 21.03.2014 / Газета: Порто-франко / № 10(1205) / Тираж: 22000
Региональные медиа уделяют втрое больше внимания мужчинам, чем женщинам. В газетах и на интернет-сайтах гораздо больше фотографий мужчин. Женщин же показывают в основном, если речь идет о каких-то несерьезных темах. Также СМИ полностью отгораживаются от темы гомосексуализма и подают ее как бы в контексте скандала. Таковы результаты исследования, которое провела Академия украинской прессы (АУП) совместно с институтом социологии НАН Украины, факультетом социологии КНУ им. Т. Шевченко и институтом журналистики. По словам директора АУП, профессора Валерия Иванова, в гендерной тематике СМИ обращают внимание только на аспект «трех С» — скандала, секса, смерти. - Не анализируются проблемы насилия в семье, психологическое, психическое, экономическое насилие, которое также является проблемой, — комментирует Валерий Иванов. — Мужчина в медиа выступает как хозяин, который руководит страной, городом, у себя в семье. Женщина постарше — это хозяйка, а молодая женщина представлена преимущественно в контексте развлечений. Это не отражает того, что происходит в обществе. Поэтому гендерная тематика в СМИ не выдерживает никакой критики. Ольга Савенко, ведущий специалист факультета социологии КНУ им. Т. Шевченко, рассказала, что в течение полугода эксперты исследовали по два общественно-политических издания с наибольшими тиражами и один популярный электронный ресурс в четырех областях — Донецкой, Львовской, Одесской и Сумской, также четыре национальных сайта новостей. Оказалось, что в печатных изданиях мужчины представлены почти в три раза чаще, чем женщины, а в электронных — в четыре раза чаще. Если в газетах представлено 36 % фото с женщинами и 64 % — с мужчинами, то в интернете разрыв еще больше: 29 % иллюстраций с женщинами и 71 % — с мужчинами. - Есть все основания утверждать, что налицо — дискриминация публичного внимания к женщинам, — комментирует научный руководитель исследования, профессор Наталья Костенко. По ее словам, преодолеть эти стереотипы нелегко. Ведь они поддерживаются и массовой культурой, начиная с рекламы и заканчивая сериалами, которые можно разделить на «мужские» и «женские». Поэтому журналистам она советует прежде всего искать правильные слова. По мнению экспертов, начать стоит хотя бы с того, чтобы брать комментарии как у женщин, так и у мужчин. - Традиционно журналисты ищут компетентного человека, руководителя. Как правило, это мужчина. Но почему бы не взять дополнительно комментарий у заместителя, другого специалиста- женщины, — советует Ольга Савенко. Автор: Подготовлено по материалам службы информации НСЖУ.
|
Пошук:
![]() ![]() ![]() Сергій Токарєв
На Всемирном экономическом форуме (WEF) был представлен отчет The Future of Jobs Report 2025, анализирующий будущее рынка труда. Хотя основной акцент в исследовании сделан на изменения в профессиях, наибольшие выводы из него должны сделать высшие учебные заведения — говорит в своей колонке для 24 канала Сергей Токарев, инвестор, сооснователь и партнер Roosh.
![]() ![]() ![]() В Одеській національній науковій бібліотеці з нагоди 154-ї річниці від дня народження Лесі Українки, у рамках проєкту «Лесиними стежками», до уваги користувачів представлено книжкову виставку «Море, море! Без краю просторе, Руху повне і разом спокою…»: Леся Українка і Одеса».
![]() Останні моніторинги:
00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() |
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.022 |