|
Не паниковать, а работать
20.10.2016 / Газета: Вечерняя Одесса / № 118-119(10379-10380) / Тираж: 10407
Очень непростая сейчас ситуация сложилась в портовой отрасли. Чтобы не запаниковать, а по-прежнему с оптимизмом смотреть в будущее, надо продолжать упорно работать — с прицелом на перспективу. Такого мнения придерживается начальник администрации Одесского морского порта Михаил Соколов, который на встрече с журналистами подвел итоги работы предприятия за девять месяцев нынешнего года. — С января по сентябрь на причалах переработано свыше 18,6 миллиона тонн грузов, что составляет 98 процентов к аналогичному показателю прошлого года, — отметил М. Соколов. — При этом объемы перевалки сухих грузов в отчетном периоде составляют 16,72 млн. тонн, что составляет 103,5 процента к январю — сентябрю 2015 года. Финансовый результат деятельности администрации Одесского порта превысил плановые показатели на 630 миллионов гривен. Предприятие остается лидером среди отечественных портов по перевалке целого ряда грузов. В частности, это нефть и нефтепродукты, контейнеры, черные металлы. К сожалению, сохраняется перекос в структуре грузовых операций. Так, на экспорт приходится 75 процентов отгруженного, импорт — 15 и транзит — десять процентов. Последний показатель вызывает особую тревогу, так как свидетельствует о колоссальной конкурентной борьбе портов черноморского бассейна за транзитные грузы. Поэтому, подчеркнул Михаил Соколов, сохранить привлекательность Одесского порта для транзита — одна из главных задач сегодняшней повестки дня. Отдельно начальник администрации остановился на результатах взаимодействия с частными стивидорными и другими компаниями в вопросах привлечения грузопотоков, развития производственной инфраструктуры, наполнения государственного и местного бюджетов. — Отчисления в бюджеты всех уровней субъектов хозяйствования государственной и частной форм собственности, осуществляющих деятельность в Одесском порту или технологически связанных с портом, составили около 1 миллиарда гривен, из них 185 млн. грн. — отчисления в бюджет Одессы, — сообщил М. Соколов. Михаил СоколовМихаил Соколов Из пятнадцати стивидорных компаний шести удалось улучшить по сравнению с прошлым годом свои производственные показатели по перевалке грузов. Это ООО «Бруклин-Киев», являющееся оператором мощностей Хлебной гавани, ДП «ГПК Украина» (оператор контейнерного терминала на Карантинном молу) и ТОВ «Бруклин-Киев порт», занимающееся перевалкой контейнеров. По словам Михаила Соколова, в нынешнем году продолжилась реализация ряда проектов по развитию производственной инфраструктуры порта, в первую очередь строительство и расширение комплексов по перевалке зерновых грузов. По словам начальника администрации, общая сумма капиталовложений в развитие производственной инфраструктуры порта за девять месяцев составила 1,28 млрд. грн. Из них чуть более миллиарда являются частными инвестициями стивидорных компаний. То есть, бизнес строил, а государство — в лице администрации порта — создавало условия. Печальная ситуация сложилась в круизной сфере. В этом году Одессу посетило всего три пассажирских лайнера. До завершения сезона планируется принять еще два «круизника». И все... На следующий год в Одессу официально зарегистрировано всего 13 судозаходов. Катастрофическое падение круизной привлекательности нашего города объясняется не только нестабильной военно-политической ситуацией в стране, но и известными событиями в Турции, начиная от попытки государственного переворота и заканчивая терактами на туристических объектах. Большинство компаний — лидеров круизного бизнеса отказалось от Стамбула как базового порта, сделав ставку на греческий Пирей. Достаточно сказать, что в нынешнем году морскую столицу Турции посетило всего 42 «белых» лайнера. А в прошлом «круизников» в Стамбуле было в восемь раз больше... Тем не менее, Одесский порт, по словам Михаила Соколова, не опускает руки. Проделанная в этом году работа по сохранению круизного имиджа «жемчужины у моря» позволит через два-три года вернуть пристойные показатели судозаходов. Понятно, что в такой непростой экономической и финансовой ситуации, в которой трудится портовая отрасль, очень непросто обеспечивать социальные гарантии трудовых коллективов. Тем приятнее было слышать от начальника администрации Одесского порта о том, что в государственных и частных компаниях поддерживается стабильная ситуация в вопросах сохранения рабочих мест, своевременности выплаты заработной платы и соблюдения других социально-экономических стандартов. Автор: Олег Суслов
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012 |