ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Ребус для проектировщиков
22.04.2017 / Газета: Одесские известия / № 29(4955) / Тираж: 18937

Мы уже рассказывали читателям об объявленном администрацией Одесского морского порта конкурсе на лучшее архитектурно-планировочное решение открытой территории комплекса морвокзала.

Главная задача заключается в том, чтобы у туристов была возможность добраться от памятника Дюку на морвокзал легко и удобно, а не так, как приходится это делать сейчас: сначала спускаться по Потемкинской лестнице, затем в подземный переход под улицей Приморской, а потом вновь подниматься по лестнице. Далеко не все туристы, а особенно инвалиды-колясочники, люди преклонного возраста, прихрамывающие, с больными ногами или сердцем могут такой путь преодолеть.

Когда работали эскалатор, а потом фуникулер, на эти трудности в передвижении некоторых категорий граждан как-то не обращали внимания. Но начавшийся ремонт Потемкинской лестницы серьезно обострил ситуацию. Чтобы попасть на морвокзал, от памятника Дюку теперь надо идти в обход – заходить либо со стороны Таможенной площади, либо со стороны Военного спуска. На это понадобится потратить примерно в два раза больше времени, чем при спуске напрямую по Потемкинской лестнице. Да и для того, чтобы выйти на Таможенную площадь, придется преодолеть достаточно крутой спуск опять-таки по лестнице, а если идти через Военный спуск – не избежать неприятного петляния по превращенному в одну большую автостоянку тротуару.

Сложно представить, как при таких условиях смогут решить проблему проектировщики. Ведь им еще надо не забывать о том, что панорама на Потемкинскую лестницу с моря не должна быть ничем закрыта. То есть задачка получается непростая, так как нужно учесть специфику морвокзала как портового сооружения и одновременно как части городской инфраструктуры.

Поэтому в жюри позвали представителей Министерства инфраструктуры, сотрудников администрации порта и архитекторов. Состав получился достаточно представительным: заместитель министра инфраструктуры Надежда Казначеева, заместитель начальника администрации морского порта Вячеслав Вороной, главный инженер Алексей Калюжный, начальник пассажирского комплекса Олег Клименко, заслуженный архитектор Украины Владимир Глазырин, председатель правления Одесской областной организации НСАУ Василий Мироненко, начальник управления архитектуры и градостроительства Одесской городской рады Александр Голованов, исполняющая обязанности начальника управления по вопросам архитектуры и градостроительства ОГА Надежда Беленко, ректор ОГАСА Анатолий Ковров.

Стоит отметить и то, что в крупных морских городах стараются максимально полно использовать территорию у вок­зала, наделяя ее разными функциями. Например, организуя набережную, по которой любят прогуливаться многочисленные ценители отдыха у воды, а также аллейки со скамеечками и навесами, такими необходимыми в летний зной. В этой же зоне располагают удобные и красиво оформленные точки быстрого питания, игровые и спортивные площадки, торговые предприятия. Это тот минимальный набор, который позволил бы сделать морской вокзал достаточно обитаемым практически в течение всего года. Сейчас же он поражает непривычной пустотой, так как прежде был ориентирован исключительно на прибывающих и отбывающих туристов. А поскольку их поток резко сократился, морвокзал остался в некотором запустении.

С точки зрения туристической привлекательности с подобным положением дел мириться нельзя. Потенциал морвокзала позволяет сделать это место очень интересным как для гостей, так и для горожан. Но для этого, конечно, надо поработать и поискать пути преображения существующего пространства. Эту задачу и призван решить объявленный конкурс.

Координатор его, начальник отдела туризма и евроинтеграции администрации Одесского морского порта Эльвира Лещинская говорит о том, что уже подано семь заявок. Интерес проявили не только одесситы, но и столичные проектировщики.

В прессе доводилось читать мнение, что, мол, зачем вся эта затея с реконструкцией свободного пространства в условиях, когда количество судозаходов в Одесский порт, а следовательно, и количество туристов снизилось.

С одной стороны, да, это так. Но с другой, я не могу себе представить, что дефицит морских туристов Одесса будет испытывать долго. Это невозможно по определению, так как в наш южный приветливый город многим обязательно захочется приехать на отдых. Уже сегодня некоторые компании заявляют о начале строительства судов для отечественного каботажного (прибрежного) плавания. Обсуждаются проекты возрождения портопунктов, в частности, вдоль побережья Одессы. И потому, когда ситуация – внешняя и внутренняя – начнет меняться к лучшему, Одесса должна быть готова встретить туристов обновленной, с новым перечнем услуг, в том числе и на морском вокзале, являющемся обязательным пунктом посещения любого туриста.

Автор: Світлана Комісаренко

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012