ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Безопасность на дороге — ответственность каждого
18.05.2017 / Газета: Вечерняя Одесса / № 53-54(10463-10464) / Тираж: 10407

В рамках Глобальной недели безопасности дорожного движения, прошедшей 8—14 мая, в облгосадминистрации состоялся «круглый стол», организованный Одесским областным центром здоровья. Девиз Недели — «Сбавь скорость — сохрани жизнь». Ведущие специалисты-медики и представители Национальной полиции в очередной раз обращали внимание на сложнейшую ситуацию с обеспечением безопасности дорожного движения.

— В Украине уровень смертности и травматизма вследствие ДТП один из самых высоких в Европе, — отметил начальник Одесского областного бюро судебно-медицинской экспертизы, доктор медицинских наук, профессор Григорий Кривда. — В прошлом году в авариях погибли 3187 человек, из них 345 — в Одесской области. Ежегодно в Украине происходит 130 тысяч дорожно-транспортных аварий, около 50 процентов пострадавших становятся инвалидами.

— Обеспечение безопасности на дороге должно стать приоритетом каждого участника движения, — говорит инспектор отдела обеспечения безопасности дорожного движения Управления превентивной деятельности ГУ НП в Одесской области Елена Ревегук. — Полиция последовательно ведет профилактическую работу. С детского сада начинаем учить детей соблюдать правила движения, проводим занятия в школах, рассказываем, к каким ужасным последствиям может привести беспечность, игры возле дороги, без присмотра взрослых. Ведем эту работу совместно с медиками.

Нужно отметить, что профилактические рейды полиции дают эффект. Проведенная 21 марта акция «Даю дорогу 103», в которой участвовала и «Вечерняя Одесса», была призвана напомнить, что в большом городе, где количество автомобилей постоянно увеличивается, быстрый проезд машин спецтранспорта помогает спасти жизнь. Полиция отмечает: водители уступать им дорогу стали осознаннее и дисциплинированнее.

Маленькие участники флешмоба в парке Шевченко осваивали пожарные машины и экипировку полицейскихМаленькие участники флешмоба в парке Шевченко осваивали пожарные машины и экипировку полицейских

— На территории области, без учета Одессы, за четыре месяца этого года произошло 12 ДТП с транспортом, перевозящим людей, в них 25 человек пострадали, — дополнила старший инспектор отдела обеспечения безопасности дорожного движения ГУ НП в Одесской области Анна Павелко. — Это меньше, чем в прошлом году. Однако увеличилось количество происшествий по вине перевозчиков. Водители считают свои нарушения мелкими, незначительными, — ну, сманеврировал, подрезал, — однако они имеют тяжелые последствия. Вспомним аварию, произошедшую 25 апреля на автодороге Киев — Одесса у поворота на Дачное. Пассажирский автобус «Автолюкс» врезался сзади в неожиданно затормозивший автомобиль «Suzuki Swift». От полученных травм один ребенок погиб на месте, двое взрослых и другой ребенок госпитализированы. Водитель автобуса лишь немного превысил скорость, однако автомобиль был полностью разбит. Возможно, простое соблюдение дистанции помогло бы сохранить жизнь ребенка.

Неделю назад закончился городской конкурс юных инспекторов движения. 24 мая на областном конкурсе будет определен победитель, который в сентябре поедет на всеукраинский этап.

В условиях действия моратория на проверки автотранспортных предприятий многие перевозчики работают без лицензии. На таких перевозчиков Укртрансинспекцией составлен ряд протоколов. Нужно напомнить, что перевозка пассажиров без лицензии влечет наложение штрафа в 17 тысяч гривен. Губернатор подписал распоряжение по выработке совместного плана действий для выявления и пресечения деятельности нелегальных перевозчиков Укртрансинспекцией, полицией, фискальной службой, фининспекцией... Проверка будет вестись на уровне региона, хотя проблема эта общеукраинская.

— Культура поведения на дорогах полностью отсутствует, — говорит региональный представитель государственного предприятия «Украинский медицинский центр безопасности дорожного движения и информационных технологий» МОЗ Украины в Одесской области Артур Саруханян. — Типичный портрет перевозчика: в руках одновременно мобильный телефон, по которому он беспрерывно разговаривает, булочка, он отсчитывает сдачу, крутя руль... Гремит музыка. От дороги водитель постоянно отвлекается. Иногородние водители часто не знают город, ориентируются только на своем маршруте. Ну и, конечно, хамство. Кто не видел соревнующихся «гонщиков» в погоне за лишним пассажиром?

Важнейший вопрос: здоров ли ваш водитель? Недавно прокуратурой при содействии Нацполиции были изъяты бланки фальшивых техпаспортов, медицинских справок. Эти справки могут выдавать теперь все медицинские учреждения. А водитель часто рассуждает так: чем терять целый день в очередях, справку проще купить. И он сам не знает, что у него нарушения зрения, замедленная реакция, другие проблемы... Это и порождает ДТП. Аптечки АМО-1, АМО-2 в основном отсутствуют — стоят они дорого. Ни режим труда, ни режим отдыха не соблюдаются. Перекурил, глотнул кофе — и на маршрут. Курсы оказания доврачебной медицинской помощи практически никто не проходит. И пассажирам в условиях начинающейся жары, если кому-то станет плохо, рассчитывать на помощь в салоне маршрутки или автобуса скорее всего не стоит.

Заместитель главного врача по организационно-методической работе областной детской клинической больницы Татьяна Покотилова с горечью констатирует: количество пострадавших в результате ДТП детей ежегодно увеличивается. За прошлый год 327 детей получили травмы, и с каждым годом они становятся серьезнее. Выросло количество переломов и политравм, случаев инвалидности после дорожных происшествий.

Заместитель директора Одесского областного центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Леонтий Донченко утверждает: в обеспечении безопасности движения выделяют четыре фактора. Это погодные условия, дорожная инфраструктура, состояние транспорта и состояние участника движения. Так вот, 90% причин ДТП — человеческий фактор. Виноват тот, кто не обеспечил состояние дороги, разметку, светофоры, дорожные знаки. И, конечно, водитель, который требования правил и знаков не соблюдает.

Первый прибывший на место происшествия и знающий, как оказать медицинскую помощь, может в 25—30 процентах случаев спасти жизнь пострадавшему. Прежде всего — остановив кровотечение наложением жгута. Однако водители и население подготовку по оказанию первой помощи, с выдачей лицензии, практически игнорируют. Несколько тысяч человек в год для миллионного города — ничтожно мало. Очень важна эта подготовка сотрудникам МЧС, пожарным, полицейским. Ведь, например, в Америке курсы первой медпомощи проходят практически все, оказать ее умеет любая домохозяйка. Перевозчики обязаны направлять в центр обучения водителей маршрутных такси и автобусов. Безусловно, тренинги не возбраняется проводить всем желающим, однако лицензию выдает только специализированный центр подготовки.

По наблюдениям ВОЗ, в европейских странах примерно 60% садящихся за руль не готовы к этой работе, находятся в состоянии полустресса. У нас в таком состоянии на дорогу выезжают скорее 80, а то и 90 процентов людей. Недоедание, недосыпание, домашние неурядицы, задержка зарплаты, вчерашняя пьянка... Представители перевозчиков не должны ограничиваться формальным предрейсовым осмотром, проведенным медсестрой или фельдшером. Важно поговорить с человеком, взглянуть ему в глаза...

Главный врач Одесской областной станции переливания крови Михаил Бартко поблагодарил сознательных одесситов. Жители города охотно и безвозмездно сдают кровь, что помогает справиться с растущим количеством пострадавших, которым требуется переливание и препараты крови. Среди доноров много состоятельных людей с высшим и средним образованием. Активные доноры — Управление внутренних дел, припортовый завод, жители Южного, студенты университетов. В рамках Недели безопасности сотрудники управления Национальной полиции тоже сдавали кровь для пострадавших в ДТП.

Заведующий травматологическим отделением Одесской областной клинической больницы Александр Поливода заметил, что ДТП — плата за развитие цивилизации. Около 50 миллионов человек в год в мире получают травмы в дорожных происшествиях. А травматизм в Украине существенно выше, чем в других европейских странах, — 400 человек на 100 тысяч населения. В нашей же области показатели выше, чем в целом по стране, — 460, хотя, по сравнению с предыдущими годами, имеют тенденцию к снижению. Тяжесть же травм среди взрослых, как и у детей, за последние годы существенно увеличилась.

Безусловно, отметили участники «круглого стола», для обеспечения безопасности на дорогах необходима серьезная материальная база — для установки светофоров, дорожных знаков, нанесения современной нестираемой разметки. К примеру, уже введены в действие новые правила кругового проезда. А замена дорожных знаков, регулирующих это движение, практически еще не началась. И вот — кто-то едет по новому правилу, кто-то по знакам, а кто-то, как обычно, — авось проскочу. Напряженно работают и налаживают связи полицейские, медики, лечебные учреждения. Но каждый участник движения должен задуматься и уяснить, что попытка выиграть секунды, показать свою «крутость» в потоке движения может обернуться огромной бедой.

Добавим, что в рамках Недели безопасности в парке Шевченко прошел флешмоб с участием сотрудников полиции, медиков, пожарных расчетов, взрывотехников. Юным одесситам и их родителям демонстрировали возможности специальных подразделений, учили оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Об этом необходимом умении газета расскажет в публикациях под рубрикой «Наше здоровье». Ребятам также вручали прекрасно изданные наглядные пособия — книжечки «1000 та один поворот» и «Твоя безпека». С изложенными в них правилами будет знакомить страничка «Белый парус».

О наиболее резонансных дорожно-транспортных происшествиях, случившихся в начале мая в Одессе и области, читайте на 8-й странице.

Автор: Татьяна Волнина

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергій Токарєв розказав про заходи, що покращать стан українського IT-сектору
Втрати контрактів та складнощі із залученням іноземних інвестицій — це ті виклики, з якими сьогодні найчастіше стикаються українські IT-компанії. На цьому наголошує Сергій Токарєв — IT-інвестор та бізнесмен, співзасновник інвестиційної групи Roosh. На його думку, становище вітчизняного сектору може покращити активний міжнародний іміджбілдинг.

SHABO провело серію дегустацій Великих вин України
Одне з провідних українських виноробних підприємств SHABO провело серію дегустацій, присвячену 20-річчю компанії.

Останні моніторинги:
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.015