|
Кто конкурс проводил, тот в цирке не смеется
20.05.2017 / Газета: Одесские известия / № 35(4961) / Тираж: 18937
Пассажирские автоперевозки – бизнес, который сегодня вряд ли можно назвать прибыльным, особенно если речь идет о небольшом, обладающем минимальными ресурсами автопредприятии. Поэтому для каждого АТП очень важно использовать рациональные способы организации перевозок и точно просчитать свою экономику. На этих вопросах специализируется одесский научно-производственный центр «Экономинформ», директор которого Георгий Хаскин ответил на вопросы нашего корреспондента. ♦Документ один, толкование разное – Георгий Владимирович, будут ли вноситься в порядок проведения конкурсов на перевозки какие-то корректировки? – Условия проведения конкурса определены постановлением Кабмина № 1081 от 3 декабря 2008 года «Об утверждении порядка проведения конкурса по перевозке пассажиров на автобусном маршруте общего пользования», в которое время от времени вносятся определенные изменения. Но существенных поправок и корректировок, особенно в последние три-четыре года, в документ не вносили. Есть несколько вариантов проекта нового постановления, но пока ни один не принят, поскольку люди, их готовившие, недостаточно разбираются в специфике пассажирских автоперевозок и имеют слабое представление о том, как проводятся конкурсы на областном и районном уровнях. Так что мы пока руководствуемся существующей редакцией постановления № 1081. Просто в Одесской области из-за кадровой чехарды в руководящем аппарате конкурс перевозчиков вовремя не состоялся. Теперь процесс сдвинется с места, поскольку уже объявлены сроки проведения очередного конкурса – 26 мая. – Часто в ходе конкурса между его организаторами и перевозчиками возникают споры. Например, перевозчику не учитывают баллы, если АТП находится в одном пункте, а рейс начинается в другом. – В постановлении Кабинета Министров четко сказано, что база должна располагаться на расстоянии не более ста километров от места формирования рейса. Баллы засчитываются только при соблюдении этого условия. Конфликтные ситуации возникают и при подсчете баллов и определении количества автобусов допуска «Евро-2». В постановлении № 1081 сказано, что на конкурсе учитываются собственные и лизинговые автобусы перевозчика, а арендные – нет. Совершенно очевидно, что к конкурсу допускаются транспортные средства, находящиеся в финансовом лизинге, но слово «финансовый» в тексте пропустили. И получается, что автобусы в оперативном лизинге тоже подпадают под эту трактовку. Хотя между оперативным лизингом и арендой абсолютно никакой разницы нет. Возникают разногласия и из-за того, что не определена точная методика подсчета среднесписочной численности работников предприятия. Есть и просто абсурдные нормы, заложенные в постановление № 1081. Например, организатор обязан проверить комплектность конкурсной документации «по мере ее поступления», и в то же время он не имеет права вскрывать один из конвертов до начала конкурса. Чушь? ♦Дать шанс каждому – Сегодня крупные автотранспортные компании контролируют большую часть рынка и пользуются своим монопольным правом. Как облегчить доступ на рынок мелким частникам? – Мы предлагали изменить постановление № 1081, чтобы периферийный перевозчик, к примеру, Арцизское АТП, обслуживающий убыточные внутрирайонные маршруты, имел приоритет на конкурсе, льготные баллы по сравнению с крупными перевозчиками. Но пока наши предложения не приняты. Транспортные чиновники были заняты либерализацией законодательства. – Также волнуют перевозчиков и вопросы выплаты компенсаций за перевозку льготников. – До 2016 года деньги на компенсацию выделялись областям из госбюджета, а потом область перечисляла их по городам и районам. Но начиная с 2016-го компенсация в госбюджете не предусмотрена. Решение вопроса передано на уровень обладминистрации, а в городах – местного самоуправления. Увы, малая толика районов сейчас выплачивает перевозчикам компенсацию разницы в тарифах. Правда, недавно шесть миллионов гривень из собственного бюджета выделила область. – Как формируются тарифы? На некоторых маршрутах они разнятся. – Цена зависит от того, где билеты продаются. В их стоимость входит и станционный сбор, который к перевозчикам вообще не имеет никакого отношения. У нас автостанция 1-го класса может устанавливать станционный сбор на уровне 15%, а станции более низких классов – 8-12%. Кроме того, я не исключаю разные тарифы у разных перевозчиков. Средний тариф перевозчика по области сегодня составляет порядка 65 копеек за пассажирокилометр. – А когда предполагается очередное повышение цен на внутригородских маршрутах? – Работа над новыми тарифами в Одессе ведется, и летом, очевидно, их повысят. Целесообразно было бы поднять стоимость проезда до семи-восьми гривень, но больше чем до шести не поднимут. Ситуация, когда темпы роста тарифов будут обгонять темпы роста доходов населения, нежелательна. Автор: Таквор Оганесян
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Втрати контрактів та складнощі із залученням іноземних інвестицій — це ті виклики, з якими сьогодні найчастіше стикаються українські IT-компанії. На цьому наголошує Сергій Токарєв — IT-інвестор та бізнесмен, співзасновник інвестиційної групи Roosh. На його думку, становище вітчизняного сектору може покращити активний міжнародний іміджбілдинг.
Одне з провідних українських виноробних підприємств SHABO провело серію дегустацій, присвячену 20-річчю компанії.
Останні моніторинги:
00:00 21.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 21.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 21.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 21.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 21.03.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.015 |