ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Озернянский “блокбастер”, или Теория беспредела в отдельно взятом селе
20.05.2017 / Газета: Курьер недели (Измаил) / № 49(1334) / Тираж: 10800

Напряжённая конфликтная ситуация, возникшая в селе Озёрное Измаильского района в конце прошлого года из-за так называемых «земельных» вопросов, по всей видимости, приходит к своему логическому завершению. Если первоначально как посторонние, так и сами жители села не могли понять, кому и зачем было выгодно держать под напряжением жизнь сельчан, то теперь расклад ранее скрытых сил и интересов становится понятным как день. Тем не менее, самим озернянцам от этого не легче, поскольку деятельность их местного органа самоуправления – сельсовета – фактически парализована. Заложниками коллапса власти в Озёрном стало местное население: не выплачивается зарплата бюджетникам, не выдаются необходимые справки и т.п. Так что же происходит в крупнейшем селе района, известном религиозностью его жителей?

Какой из двух секретарей настоящий?..

Из последних событий. 18 мая прошло слушание по делу Ивана Арнаута о восстановлении в должности сельского головы. Ответчиком является Озернянский сельсовет, а вот представлять его на суд явились сразу … два секретаря – Павел Ница и Юрий Карпов. Суд был в замешательстве, но после внимательного изучения документов всё же определил на роль законного представителя ответчика Юрия Карпова. Павел Ница в процессе будет участвовать как третье лицо.

Впрочем, в реальности дела обстоят намного сложнее. Каждое утро к зданию сельсовета подъезжают машины, привозят на работу Павла Ница. И вплоть до конца рабочего дня его охраняют люди, не позволяющие «посторонним лицам» пройти в сельсовет. Однако после сессии сельсовета, которая состоялась 5 мая, каждое рабочее утро на работу также является и Юрий Карпов и тоже пытается пройти в кабинет секретаря. Но люди, охраняющие Павла Георгиевича, не позволяют ему этого сделать. После фиксации факта актом о недопуске Юрий Сергеевич уходит…

Мы побывали в Озерном, чтобы попытаться выяснить ситуацию.

В данной публикации будем опираться лишь на высказывания жителей села, а также на имеющиеся у нас документы, в том числе заявления депутатов Озернянского сельсовета.

Известно, что 10 апреля в Озерном состоялась 22 сессия сельсовета, на которой депутаты большинством голосов досрочно прекратили полномочия секретаря Павла Ница. 5 мая в ходе 23 сессии на образовавшуюся вакантную должность большинством голосов был избран Юрий Карпов.

Несмотря на это, Павел Ница не признает законность данных решений и по-прежнему является в кабинет секретаря в сопровождении и под охраной, продолжает издавать распоряжения и подписывать финансовые и другие документы, использует гербовую печать сельского совета.

- Я каждое утро прихожу на работу, пытаюсь попасть в кабинет. Но мне не собираются отдавать ключи и печать. Я написал депутатское обращение в полицию и прокуратуру, написал заявление о правонарушении, зарегистрировал их на месте, но никакой реакции оттуда нет. Люди хотят видеть меня секретарем, и я сам намерен работать, но не знаю, как это все разрешится, — рассказал Юрий Карпов.

Поясняет происходящее и другой депутат сельсовета – Василий Игнат:

- 10 апреля проходила сессия. Когда дошел вопрос до обсуждения поведения секретаря Павла Ница, то он взял свои вещи и ушёл. Сессия проходила под давлением: в коридоре стояли члены семьи Герги, местные предприниматели, и кричали на нас, обзывали дебилами. С Ница ушли три депутата.

Нас осталось 14 человек, и мы продолжили сессию. Избрали председательствующим Фёдора Гойчу и тайным голосованием лишили полномочий секретаря сельсовета Павла Ница. Как секретарь этот человек не выполняет даже ноль процентов. Он не работает с депутатами, он слушает только Герги. В селе не делается ничего, даже справки людям не выдаются.

Избрали его на должность секретаря 12 января. В тот день Юрия Карпова под давлением заставили написать заявление об уходе.

Как только Ница стал секретарем, тут же решил добавить четырех членов исполкома, трое – из семьи Герги. Буквально сразу эти люди вмешались в процесс раздачи земли, хотя это право земельной комиссии. Теперь получается, что в селе командует семья Герги, депутаты для них — никто.

Поэтому 5 мая депутаты вновь собрались и проголосовали за кандидатуру Юрия Карпова на должность секретаря сельсовета. «За» было 12 человек. Всего в депутатском корпусе 22.

Депутат сельсовета Константин Кыльчик рассказал следующее:

- Мы до сих пор не можем получить на руки протокол сессии сельсовета от 10 апреля. 26 апреля я и еще три депутата пошли за этим документом к Павлу Ница. Но так ничего и не получили, потому что протокола на тот момент, наверное, и не было. Это при том, что на его составление законом отводится 10 дней.

Когда мы шли по коридору, где стояли трое полицейских, Петр Герги ударил меня ногой в спину. Эти люди ничего не боятся, говорят, что никто им ничего не сделает. Ну мы это и видим: в конце прошлого года избили заместителя сельского головы, сломали ему два ребра, он снял побои, но до сих пор никакой реакции от правоохранителей.

Бывшее руководство – под подозрением?

Не так давно в Сети появилась информация о том, что якобы бывший сельский голова Иван Арнаут и секретарь Юрий Карпов причастны к убийству местного жителя Виталия Балика. Статья вышла на так называемом ресурсе «Одесский регион». Не будем заниматься поиском «журналиста», поскольку уровень его «профессионализма» определяется по нескольким ключевым моментам, например, по употреблению такого сочетания как «Озернянский райсовет». Собственно, отсутствие фамилии автора в столь серьезном обвинении уважаемых в селе людей тоже говорит о многом.

Но все же пару слов скажем об этом. Публикация строится якобы на заявлении матери покойного, что в смерти сына она подозревает названных руководителей села. Мы пообщались с Марией Марковной, матерью Виталия. Вот ее слова:

- Никакого заявления я не писала. Я работаю в Измаиле. В прошлом месяце я вышла из автобуса, и меня встретили в парке двое мужчин. Одного я узнала, это водитель автобуса, по-моему, фамилия его Герги. Они спросили, знаю ли я о том, что мой сын был убит.

Два года с половиной назад мой сын Виталий умер. Он работал пожарным, был на смене. Причиной смерти стал сердечный приступ. За год до этого он лежал в больнице из-за желудка и слабого сердца. В заключении о смерти указывалось, что следов насилия на теле не обнаружено.

Те двое сказали, что мне не надо никуда ходить, они сами будут искать. Потом появилась статья в Интернете. Половина наших родственников живет в Италии. Они начали звонить, спрашивать, думали, что это правда. Наша семья тяжело пережила это.

К этому добавим еще тот факт, что в день смерти Виталия Балика ни Ивана Арнаута, ни Юрия Карпова в селе не было – они находились с творческим коллективом в Молдове.

Что дала новая власть?

Когда в Озерном кипели страсти, недовольная инициативная группа под руководством Павла Ница ратовала за отстранение от власти Ивана Арнаута (был момент, когда его даже заблокировали в автомобиле и принудительно не выпускали несколько часов). Тогда сельчан убеждали, что сельский голова – чуть ли не корень всех зол. Но прошло время, стало ли лучше?..

Будучи в селе, мы остановили первого встречного жителя, его имя Иван. Вот его мнение:

- Смена власти в Озерном негативно отразилась на жизни села: на данный момент никакого движения у нас нет. Работа власти незаметна.

Мои дети ходят в садик. Подорожала стоимость питания. При этой власти мой ребенок отравился в саду где-то полтора месяца назад. И не только мой. Мы так поняли, что это произошло из-за некачественной рыбы. Потом родители провели собрание, создали комитет, проверяли по понедельникам качество продукции.

В селе противостояние. При Иване Георгиевиче работа была видна: нам заменили много счётчиков и трансформаторов, асфальтировали дорогу, да и многое другое.

О «земельном» конфликте я слышал, но меня лично он не коснулся. Сейчас люди настроены негативно по отношению к происходящему. Думаю, процентов 80 недовольных. Озернянцы — против власти, которая пришла не по воле народа.

Представим и позицию председателя местной организации Союза ветеранов войны в Афганистане Петра Георгиу, члена исполкома сельсовета:

- Когда конфликт начался, я считал, что все должно решаться законным путем. Прошло уже полгода, и, по моим данным, ни одно уголовное дело до сих пор не открыто.

За время новой власти прошли два заседания исполкома. В его составе по непонятной причине появились новые люди. Они тут же решили уволить землеустроителя и художественного руководителя, хотя это не их полномочия.

С приходом новой власти в селе начался беспредел. Депутатов не слушают, не дают возможности спокойно провести сессию. Туда приходит человек 30 под руководством семьи Герги, угрожают. Депутатов на сессии собирают по селу под угрозами. Я сам видел, как к моим соседям-депутатам приезжали и грозились поджечь дом.

Я возмущен и тем, что они написали об уважаемом человеке, депутате Марии Паскали, которая 25 лет проработала директором школы. Обвинили ее в краже печати из сельсовета. Наших руководителей оклеветали, обвинив в причастности к убийству…

Мы отправились и к Павлу Ница домой, чтобы дать слово и ему. Телефон его на тот момент был вне зоны сети (в Озерном это частое явление). К сожалению, мы только увидели, как какой-то человек быстро перебежал из огорода в дом, а на наши крики и стуки никто так и не вышел…

Зато подошел Виталий Балика, тоже депутат сельсовета, живущий прямо по соседству. Конечно, мы дали ему слово:

- Сегодня должна была пройти сессия, но не состоялась, потому что пришли 10 депутатов, остальные были в полиции.

Мы написали заявление в полицию по поводу сессии 10 апреля, когда голосовали за снятие Павла Ница. Я тогда ушел вместе с Павлом Георгиевичем. На улице были бандиты (правда, кто они, Виталий так и не сказал – прим. ред.).

То, что делают эти депутаты, — незаконно. Пять депутатов пришли в сельсовет и просили решение сессии. И в это время украли печать. И сделала это директор школы. А двое из них были криминальными авторитетами.

Мы побывали и в доме у Марии Степановны, которую публично обвинили в краже печати. Учительница подробно рассказала, как она в числе других депутатов пришла в кабинет к Павлу Ница, чтобы взять протокол сессии от 10 апреля. Через время Павел Георгиевич схватил со стола печать и выбежал из кабинета. Оставшиеся там сидеть депутаты еще некоторое время не подозревали, что это они, оказывается, пытались украсть печать(!). Потом приехали полицейские. Причем сразу один. А потом другой… Такой оперативной реакции на заявления депутатов от правоохранителей почему-то не было.

Как разорваться между желаемым и действительностью

В невероятно сложном положении оказался сегодня Павел Ница. Если с Иваном Арнаутом и Юрием Карповым всё более-менее понятно, то здесь требуется серьезный анализ ситуации.

С одной стороны, Павел Георгиевич отказывается признавать законным решения депутатов от 10 апреля и 5 мая и потому продолжает приходить в сельсовет и представлять себя секретарем.

Но с другой стороны, 16 мая он подал иск в суд о признании решений недействительными и восстановлении в должности секретаря. Как это понимать?.. Если человек хочет вернуться на место, значит, понимает, что в настоящий момент он его не занимает. А как быть с представителями сторон в суде – Павел Ница планирует одновременно представлять и истца, и ответчика?

18 мая в восемь часов утра мы вновь побывали в Озерном. Павел Ница в окружении привычной группы «телохранителей» находился у здания сельсовета. Отдавать ключи и печать Юрию Карпову он отказался. Но и в кабинет секретаря также не проходил. На двери до сих пор значится его фамилия. Давать какие-либо комментарии он отказался.

Вновь разгорелся скандал, дело едва не дошло до драки… Присутствовали на встрече не только депутаты, но и простые жители села. Люди просили тех, кто незаконно и силой держит власть в селе, образумиться. Потому что все уже устали и хотят жить по-человечески, в мире и спокойствии. Но, судя по всему, надеяться на то, что сельчан услышит так называемая власть, не приходится. Но сколько времени еще будут делать вид, что ничего не происходит, не реагировать на заявления депутатов наши полиция, прокуратура и районное руководство? Вот в чем вопрос...

Автор: Снежана Стрепетова

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013