ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Самое обычное дежурство
25.05.2017 / Газета: Вечерняя Одесса / № 56-57(10466-10467) / Тираж: 10407

Когда-то, больше века назад, авторы передового на то время проекта университетской клиники на улице Пастера очень четко продумали место для отправления религиозных обрядов в нынешнем Втором хирургическом отделении Университетской клиники Одесского Национального медицинского университета.

Любое подобное отделение — это обязательная стерильность и возможность каждый уголок в нем обработать соответствующими дезинфицирующими средствами. Исходя из этого, изображения Святого семейства нанесены при помощи специальной технологии на огромные стекла, перед которыми стоит небольшой столик с образками и религиозной литературой. Рядом — стулья. Сидя на одном из них, я и наблюдала, как буквально на глазах становится серебристо-сияющим изображение Божьей матери с младенцем на руках. В Одессе наступал рассвет — тихий и благостный...

А до этого была ночь. Кстати, очень не спокойная — как для меня, человека со стороны. Врачи же только улыбаются: им к экстремальным ситуациям не привыкать.

Дежурная бригада — заместитель главного врача по хирургической помощи Многопрофильного медицинского центра университетской клиники Олег Подуст, хирурги Андрей Романченко, Павел Строганов, интерн Анастасия Сергеева — в ординаторской. В считанные минуты после поступления пациента, которого необходимо оперировать, к ним готовы присоединиться анестезиологи, медицинские сестры, санитарки. Если проводить аналогии со спортом, то все дежурящие в эту ночь — команда, понимающая друг друга даже не с полуслова, а с полувзгляда и готовая к любому развитию событий.

Наступление вечера — это не только быстро темнеющие улицы с резко уменьшающимся количеством машин и пьяными воплями загулявших компаний, периодически пытающихся устроить пикничок в старинном дворике под окнами клиники (поэтому ворота здесь на ночь закрываются). Наступление вечера — это две наглые котоморды: рыжий кот и его трехцветная подружка, заглядывающие в окно ординаторской в ожидании традиционного угощения.

Ежегодно в хирургических отделениях Университетской клиники ОНМедУ получают неотложную хирургическую помощь более 3000 пациентов, здесь выполняется до 2000 операций различного уровня сложности. Хирургические отделения клиники оказывают неотложную хирургическую помощь 250 дней в году

Вечер, плавно переходящий в ночь, в старинной клинике, сооружавшейся по самым современным технологиям конца XIX столетия. Высокие потолки, огромные окна, камины из начала прошлого века — так и представляешь, как по этим гулким и вымытым до зеркального блеска коридорам ходили выдающиеся хирурги более чем сто лет назад. Ведь история Одесского медуниверситета неразрывно связана с именем Н. И. Пирогова, бывшего попечителем Одесского и Киевского учебных округов. Здесь работали, выполняя уникальные операции и спасая людей, такие выдающиеся хирурги, как К. М. Сапежко, П. Г. Часовников, М. П. Соколовский. Именно здесь ими были разработаны многие методики проведения операций в общей хирургии, которые используются сегодня хирургами всего мира.

И хотя с того времени прошло очень много лет, изменились технологии и методики лечения, но основным в работе хорошего врача во все времена остается главное — сострадание к больным, желание постоянно совершенствоваться в своей профессии и, конечно, преданность Ее Величеству Медицине, доходящая порой до самоотречения...

Вечерний обход двух этажей Второго хирургического отделения Университетской клиники Одесского Национального медуниверситета по времени длится совсем недолго. Главное во время обхода — даже не проверить состояние послеоперационных ран, проконтролировать выполнение назначений и в случае необходимости откорректировать их. Основное здесь — выслушать пациентов, понять, что их беспокоит, подбодрить. Ведь не напрасно говорят, что слово лечит. После завершения обхода — неспешное чаепитие в ординаторской.

Очередной спокойный (или не очень — время покажет) рабочий вечер людей, осознанно выбравших эту профессию. И на мой вопрос, не хочется ли заняться чем-то другим, кроме хирургии, тяжелой и физически, и морально, Андрей Романченко недоуменно переспрашивает: «А чем? Я это делаю лучше всего...». Андрей — потомственный медик. Его отец — врач, медициной занимается супруга, в медуниверситете учится сын. Хотя, как признается Андрей, дома о работе стараются не говорить — других тем хватает...

Единственная девушка в сегодняшней бригаде, интерн Анастасия Сергеева, признается, что ее профессиональный выбор до сих пор — предмет очень большого удивления для родных и близких. Но худенькой стильной Насте работа нравится. У Павла Строганова отец, мать, дедушка — известные в Одессе врачи. Павел — любимец студентов, активно общающийся с ними в социальных сетях и предпочитающий английский язык.

Операционная сестра высшей категории Тамара ЗерноваОперационная сестра высшей категории Тамара Зернова

Нашу неторопливую беседу о медицине вообще и хирургии в частности прерывает стук в дверь — привезли тяжелого пациента с ножевым ранением. С этой секунды тихий, неспешный майский вечер превращается в экстремальный и очень динамичный экшн. Пациент — истекающий кровью молодой парень, бледнеющий на глазах и умоляющий его спасти, нашел, как говорится, сам проблемы на свою бедовую голову, оскорбив незнакомого человека. Тот за словом в карман не полез, а достал оттуда нож с лезвием длиной сантиметров двенадцать...

В результате вечер перестал быть томным для очень большого количества людей — врачей скорой помощи, правоохранителей и дежурной бригады Второй хирургии университетской клиники.

Экшн от обычной жизни отличается высокой динамичностью и скоростью реакции. Здесь этого было в избытке. Уже через несколько минут больного готовили к операции, обрабатывал руки хирург высшей категории Олег Подуст, подключал аппаратуру врач-анестезиолог высшей категории Игорь Рысин, доставала из стерилизатора инструменты операционная сестра высшей категории Тамара Зернова.

...Когда зажигается огромная бестеневая лампа и больной лежит на операционном столе, о чем думает хирург, уже полностью готовый к операции и держащий руки перед собой? Это похоже на молитву, хотя все наверняка значительно прозаичней — просто идет обдумывание и планирование предстоящей операции. Родственники пациента еще не знают, что он в больнице. И помочь ему выжить — со здоровенной дыркой в груди, где хорошо просматриваются сердце и легкие, задетые ножом, могут только его личный ангел-хранитель и бригада медиков, в операционных костюмах, тоже весьма смахивающих на ангелов и живущих в другом измерении, где вполне реально победить самого страшного, хитроумного и многоликого противника — смерть.

Операция длилась порядка двух часов, хотя мне показалось, что минут 10—15. Звяканье инструментов, негромкие команды хирурга, лаконичные движения — все очень тихо и совсем не похоже на киношные страсти из разряда «Мы его теряем!!!». Влажная от пота шапочка на лбу хирурга, при том, что в операционной нежарко — не в счет.

— Это — самая обычная операция, такие делают тысячами, — скажет мне позже на одном дыхании, выполнивший эту операцию Олег Подуст (еще один потомственный медик, который благодаря фанатично преданной профессии маме-медработнику из Арциза с двенадцати лет знал, что будет хирургом). В активе Олега — работа в Тарутинской больнице заведующим хирургическим отделением. Все равно, что на фронте: там могло быть до 20 госпитализаций за ночь и любые операции — от банальных ран до трепанации черепа. Не напрасно шутили: «Дальше Тарутино не зашлют...».

На следующий день прооперированный парень чувствовал себя весьма прилично, а там и родственники появились. Но это будет потом.

А пока — впереди целая ночь. И до утра, когда санитарка Юля, уже четверть века выдраивающая коридоры клиники до блеска, придет с ведром и тряпкой, еще нужно дожить, попутно вырвав из лап смерти несколько человек. Хирурги готовы к этому. Они мирно пьют чай в ординаторской, а за окном разрезают ночную темноту кинжальные фары очередной кареты скорой помощи. Еще секунда — и на столе останутся чашки с недопитым чаем, зажжется бестеневая лампа в операционной, куда через несколько минут войдут самые обычные люди в операционных костюмах, чем-то напоминающие ангелов, годами и десятилетиями выполняющих тяжелейшее послушание спасения людей...

Автор: Мария Михайлова

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергій Токарєв розказав про заходи, що покращать стан українського IT-сектору
Втрати контрактів та складнощі із залученням іноземних інвестицій — це ті виклики, з якими сьогодні найчастіше стикаються українські IT-компанії. На цьому наголошує Сергій Токарєв — IT-інвестор та бізнесмен, співзасновник інвестиційної групи Roosh. На його думку, становище вітчизняного сектору може покращити активний міжнародний іміджбілдинг.

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні моніторинги:
00:00 11.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 11.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 11.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 11.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 11.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.013