ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Главный ориентир – взаимная выгода
10.06.2017 / Газета: Одесские известия / № 41(4967) / Тираж: 18937

В нынешнее, сложное для нашей страны время, участие Украины в новом «Шелковом пути» из Европы в Азию и других международных проектах, является не только перспективным, но и жизненно необходимым.

«Развитие мультимодальных перевозок Европа – Азия и Восток – Европа» – такова тема круглого стола, состоявшегося в Одессе в рамках Международной транспортной недели с участием представителей международных организаций, специалистов европейских и постсоветских стран-участников проекта. Были обсуждены основные вопросы совершенствования процесса мультимодальных перевозок между странами регионов Балтийского, Черного и Каспийского морей.

Участники форума едины в том, что эффективная организация транспортных коммуникаций между Европой и Азией является основой стабильного развития мировых торгово-экономических связей.

Министерством инфраструктуры Украины разработана «Национальная транспортная стратегия Украины на период до 2030 года». В документе поставлены многие сложные задачи, как то имплементация директив ЕС в рамках соглашения об Ассоциации, внедрение принципов корпоративного управления, развитие конкуренции и либерализация рынков, повышение уровня транспортных сервисов. Важное место занимает международное сотрудничество, в том числе развитие мультимодальных перевозок.

Как отметил в своем выступлении заместитель министра инфраструктуры Украины по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань, наши предложения, вошедшие в проект так называемой дорожной карты, активно обсуждаются зарубежными специалистами, профильными транспортными министерствами Польши, Литвы, Азербайджана и других стран-участников.

Главная задача – повышение транзитных возможностей. А это совершенствование логистики, работы портов, железной дороги, паромной переправы, разработка новых правовых документов и многое другое. В рамках этого вопроса предстоит реализовать несколько внутриукраинских инфраструктурных проектов, в том числе в южном регионе. В настоящее время решается вопрос с инвесторами и подрядчиками. По словам В. Довганя, ЕБРР и другие европейские банки готовы стать инвесторами. Некоторые кредитные соглашения уже подписаны. Одной из актуальных тем для одесского регионального филиала ПАТ «Укрзалізниця» названа электрификация.

Для чего все это нужно? Для того, чтобы Украина стала, как сказал Виктор Довгань, не просто ключевым звеном, но хабом на пути Европа – Азия. Это подразумевает путь товаров из стран ЕС в Китай, Индию, Иран и другие государства Азии. А также в обратном направлении.

В форуме приняли участие и выступили координатор по международным вопросам Отдела международных отношений Ге­нерального Директората транспорта (Еврокомиссия) Даниель Жак, вице-министр Министерства транспорта и связи Литовской Республики Ричардас Дегутис, заместитель директора департамента железнодорожной отрасли Министерства инфраструктуры и строительства Польши Якуб Каптужак, директор ГК «Грузинские железные дороги» Леван Сулаберидзе и другие.

Даниель Жак, к примеру, назвал перспективы развития Украины как транзитной державы очень хорошими и обещал всемерную поддержку со стороны ЕС.

Участники приняли совместное коммюнике. Они солидарны в том, что наиболее привлекательными являются мультимодальные перевозки. А это указывает на необходимость формирования единых транспортно-логистических систем. Для воплощения данной задачи в жизнь следует провести анализ нормативно-правовой базы, регулирующей условия выполнения перевозок между странами регионов Балтийского, Черного и Каспийского морей. Для того чтобы транспортные коридоры работали бесперебойно, важно усовершенствовать условия прохождения контрольных процедур и взыскания платежей при перемещении товаров через государственные границы. Главное в этом плане – согласование правовых норм, использование унифицированной железнодорожной накладной на морских участках транспортировки.

Необходимы также комплексный подход к формированию конкурентной тарифной политики и развития сети логистических центров современного уровня, внедрение инновационных технологий при организации процесса.

Другими словами, участники мультимодальных перевозок должны играть по общим правилам для максимальной совместной выгоды.

Автор: Александр Кумайгородский

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергій Токарєв розказав про заходи, що покращать стан українського IT-сектору
Втрати контрактів та складнощі із залученням іноземних інвестицій — це ті виклики, з якими сьогодні найчастіше стикаються українські IT-компанії. На цьому наголошує Сергій Токарєв — IT-інвестор та бізнесмен, співзасновник інвестиційної групи Roosh. На його думку, становище вітчизняного сектору може покращити активний міжнародний іміджбілдинг.

SHABO провело серію дегустацій Великих вин України
Одне з провідних українських виноробних підприємств SHABO провело серію дегустацій, присвячену 20-річчю компанії.

Останні моніторинги:
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012