ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Готовят к передаче в концессию
17.06.2017 / Газета: Одесские известия / № 43(4969) / Тираж: 18937

Судьбой грузо-пассажирского терминала № 5 порта «Черноморск» активно занимается Министерство инфраструктуры. И судя по всему, порт станет первым в отрасли, где на практике применят схему концессионного партнерства.

Об этом на заседании Совета международной Ассоциации портов Черного и Азовского морей (BASPA), состоявшегося в рамках Транспортной недели в Одессе, сообщил президент ассоциации, директор ГП «Морской торговый порт «Черноморск» Сергей Крыжановский.

Подготовку ведет проектный офис мининфраструктуры «SPILNO» при поддержке институтов ЕС. Сейчас проект проходит согласование в Кабмине. Когда правительство даст добро, будет подготовлен пакет документов (концептуальная записка, технико-экономическое обоснование), а затем можно будет проводить конкурс на концессию.

В проекте «SPILNO» участвуют, помимо паромного комплекса в Черноморске, также порты «Ольвия» (бывший Октябрьск, Николаев) и Херсон. Однако производственные мощности терминала № 5 значительно превышают возможности двух других объектов, предложенных для концессии.

Глава ассоциации считает, что комплекс, связывающий железнодорожным, паромным и автомобильным сообщением Украину с другими странами Черного моря, является приоритетом морской части транспортной стратегии Украины, а его развитие будет способствовать дальнейшей интеграции в транспортную систему Евросоюза и станет ключевым звеном проекта «Новый Шелковый Путь».

– Наметился определенный прогресс в пассажирских и грузовых перевозках между Украиной и портами Турции и Грузии, – отметил С. Крыжановский. – Успешно работает линия Черноморск – Хайдарпаша (порт в азиатской части Стамбула). Не так давно, когда премьер-министр Владимир Гройсман был с визитом в Турции, между нашими странами был подписан ряд соглашений, давших толчок развитию бизнеса и сотрудничества в транспорте.

Многие из нас хорошо помнят великолепные круизы по Крымско-Кавказской линии, на которой работали также грузопассажирские паромы. На их борту перевозились автомобили, доставлялась сельскохозяйственная продукция из портов Кавказа. Сегодня рынок претерпел изменения, но есть хорошие возможности для развития паромного комплекса Черноморска и логистической составляющей. Ведь он позволяет принимать суда типа «ро-ро», а также обслуживать железнодорожные и автомобильные паромы.

За последние месяцы рост перевозок пассажиров и грузов на линии Черноморск – Хайдарпаша растет с интенсивностью 20-30% ежемесячно. С началом летнего сезона туристы в большом количестве отправляются в путешествие на своих автомобилях. А с учетом пересечения нескольких границ (если человек отправляется в путешествие на своем автотранспорте), возможность использования паромного сообщения упрощает ряд формальностей, связанных с таможней и пограничным контролем.

– Сергей Владимирович, вопрос обсуждался во время недавнего посещения Черноморска заместителем министра инфраструктуры Надеждой Казначеевой. Решение о концессионировании уже окончательное?

– Это решение Кабмина – значит окончательное. Как вы знаете, сейчас на рассмотрении в Верховной Раде находится пакет документов, связанных с новым законом о концессии. Правительство уже выполнило свою часть работы, сейчас свои оценки выносят парламентарии. Наша ассоциация контактирует с широким кругом депутатов, работающих в комиссиях по транспорту, промышленности, сельскому хозяйству. Они понимают важность и актуальность закона о концессии, поэтому реализация многих других проектов пока приостановлена. Надеемся, что закон будет принят до конца года. Это, кстати, одно из требований международных финансовых организаций, которые следят за экономической ситуацией в Украине и за условиями, при которых иностранные инвесторы могут заходить со своими проектами к нам.

Ассоциация портов BASPA – это, по сути, союз конкурентов, но конкуренция между грузовладельцами, судовладельцами и другими транспортниками позволяет инвесторам находить лучшие решения. Статус украинских портов на рынке определяет прежде всего качество работы, и мы бы хотели, чтобы грузами, пассажирами, инвестициями были обеспечены все порты, входящие в нашу ассоциацию. Поэтому с партнерами из соседних стран будем сотрудничать в вопросе создания максимально комфортных условий, чтобы грузопассажирские паромы могли получить хороший сервис в любом порту. Такова наша задача на ближайшую перспективу, и думаю, что шаг за шагом мы сможем с ней справиться.

Автор: Таквор Оганесян

Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011