ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Сохранить долю перевозок
01.08.2017 / Газета: Одесские известия / № 56(4982) / Тираж: 18937

Председатель правления Украинского Дунайского пароходства, депутат Одесской областной рады Дмитрий Баринов провел брифинг для местных и областных СМИ по итогам работы возглавляемого им предприятия в первом полугодии. Он напомнил о сложной ситуации, с которой начался год: порядка 50 суток продолжался ледостав, что повлекло за собой убытки по итогам первого квартала. Возмещать их активно пароходство начало во втором квартале. Полученная компанией прибыль позволила компенсировать все потери.

– После открытия навигации условия работы пароходства, как в навигационном плане, так и в плане загрузки, были благоприятными, – рассказал Д. Баринов. – Речной флот УДП за шесть месяцев 2017 года перевез 1165 тысяч тонн грузов, что на шесть процентов больше, чем в 2016 году. Услугами порта воспользовались 5,4 тысячи пассажиров, что превысило итог прошлого года на 1,4 тысячи, то есть на 35 процентов.

Номенклатура перевозок в основном остается традиционной. В экспорте это железорудное сырье, уголь, кокс для меткомбинатов «Hesteel Serbia Iron & Steel» (Белград, Сербия) и «ArcellorMittal» (Галац, Румыния). Правда, по информации, румыны намерены переориентироваться на перевозки железной дорогой, что влечет за собой потери и для Измаильского морского торгового порта, и для пароходства. Поэтому сейчас руководство порта интенсивно ведет с партнерами переговоры, чтобы этого не допустить.

В перевозках между иностранными портами основная номенклатура осталась неизменной – зерновые грузы из портов Венгрии, Сербии на Констанцу; агропродукция из зерна (глютен кукурузы, зародыши кукурузы, жмыхи и т.п.) из портов Австрии, Словакии, Венгрии на Констанцу; удобрения из Австрии, Хорватии на порты практически всех дунайских стран; металлопродукция из Смедерево производства «Hesteel Serbia Iron & Steel» на Австрию, Венгрию и другие страны. Окончание зернового сезона было активным, однако начиная с июня стартовал период традиционного межсезонья, что сократило грузовую базу для перевозок флотом УДП.

Что касается пассажирского флота, то в начале квартала, согласно расписаниям, заработали три круизных судна УДП. Помимо т/х «Молдавія» и т/х «Україна», которые работают с фрахтователем «BigXtra» уже второй год, туристам очень нравятся и круизы на т/х «Дніпро». Была проведена пролонгация контракта этого судна. Оно отработает полную пассажирскую навигацию до октября.

Еще одна хорошая новость: на днях Украинское Дунайское пароходство подписало договор с австрийской компанией «Donau Touristik» об отфрахтовании теплохода «Волга» в 2018 году. С 16 июня до конца августа «Волга» будет выполнять семи­дневные рейсы на линиях Пассау – Будапешт – Пассау и Пассау – Вена – Пассау.

– По опыту последних двух лет ожидаем, что договор будет продлен на более длительный период, – отметил Дмитрий Анатольевич. – Пассажирами теплохода станут велотуристы. Очень интересный рейс с точки зрения экономики, но есть существенный минус – теплоход не будет задействован весь навигационный период. Поэтому параллельно мы ведем переговоры с основным фрахтователем пассажирских теплоходов УДП – немецкой компанией «BigXtra», которой пароходство предложило отфрахтовать теплоход «Волга» с середины апреля до 16 июня 2018 года. Таким образом, мы стремимся задействовать судно на весь навигационный период. Здесь большой плюс уже в том, что «Волга» начнет, наконец, работать. На теплоходе уже проводятся ремонтные работы. Сегодня основная задача – набор экипажа. В частности, остро стоит вопрос нехватки судоводителей и механиков, так что приглашаем на работу специалистов, вакансии есть.

Проблема с кадрами ощущается и на Килийском судоремонтном заводе – как по инженерным специальностям, так и по рабочим. Высококвалифицированные специалисты – корабелы, к сожалению, разъехались в поисках работы за рубеж. Однако при этом УДП при всех проблемах сумело впервые за 12 лет построить свою собственную баржу СЛЖ – 021, и уже отправило ее в рейс. В планах на 2017 год – строительство как минимум еще одной такой баржи.

– Много средств мы вкладываем и в ремонт флота, – подчеркнул Д. Баринов. – Только в первом полугодии на это было потрачено 27 миллионов гривень.

Дальнейшие перспективы развития УДП во многом связывает с проектом обновления флота. На днях Дмитрий Баринов вернулся из Пекина, где успешно провел переговоры с представителями китайской государственной компании «China National Technical Import and Export Corporation» (CNTIC), специализирующейся на финансировании проектов в сфере инфраструктуры, энергетики, транспорта, металлургии по всему миру. В послужном списке компании – финансирование проектов на 110 миллиардов долларов США.

CNTIC был представлен проект обновления флота УДП, который состоит в модернизации 21 буксира и строительстве 40 барж типа СЛЖ. Общая стоимость проекта оценивается в 50 млн долларов США. Подписан меморандум о взаимопонимании между УДП и CNTIC, в котором отражены результаты переговоров и указаны дальнейшие шаги, необходимые для реализации проекта. Китайские партнеры обозначили сроки строительства – флот необходимо обновить за 2,5 года и пустить в работу. На протяжении этого времени УДП будет погашать только проценты по кредиту (2,5% годовых), а затем, на протяжении 10 лет, – проценты и тело кредита.

– К концу текущего года нам необходимо утрясти все формальности, – уточнил глава правления ЧАО «УДП», – пройти необходимые согласовательные процедуры и выйти на подписание контракта, чтобы первые средства могли зайти уже в начале следующего года.

С китайскими партнерами рассматривался и вопрос модернизации КССРЗ. Здесь они показали свою заинтересованность, однако окончательное решение будет принято после приезда их делегации в Украину и знакомства с технической базой и мощностями предприятия.

– Нам часто задают вопрос: «Как вы намереваетесь возвращать 50 миллионов долларов», – продолжил Д. Баринов. – Здесь простая арифметика: за год мы только на ремонт флота потратили около 40 миллионов гривень. А здесь будут обновленные суда, и только на топливе нам удастся сэкономить до 40 процентов средств. Мы считаем, что целесообразнее тратить деньги на обновление флота, чем на ремонт и эксплуатацию старых и неэкономных судов.

– Новый флот и стабильная доля рынка дунайских перевозок, – так в завершение брифинга сформулировал цели компании Д. Баринов.

Таким образом, к своему 85-летию УДП имеет шанс прийти с новым флотом и сохранив собственную долю перевозок судоходного рынка на Дунае, которая на данный момент составляет порядка двадцати процентов. Наличие столь весомой доли, безу­словно, – показатель жизнеспособности ЧАО «УДП». Без обновления флота сохранить ее было бы практически нереально. Пароходство поступательно движется к намеченным целям, и сегодня является одним из наиболее успешных государственных предприятий в морехозяйственном комплексе Украины.

Автор: Олег Колєв

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 03.05.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 02.05.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012