|
Коммунсервис всё лучше и веселее
03.08.2017 / Газета: Вечерняя Одесса / № 84-85(10494-10495) / Тираж: 10407
С некоторых пор газета не только «слушает» одесситов, но и «читает». Они высказываются — кто по телефону «горячей линии», кто в социальных сетях. «Телефонные» собеседники, в основном, люди старше 60 лет, не особенно дружные с компьютером. «Сетевые» — активные пользователи интернета. «Мониторить» мнение последних — не последнее дело для газеты... и городских служб. ЛЮДИ полагают, что коммунальные службы и городские профильные управления делают недостаточно для того, чтобы горожане были полностью в курсе правительственных новшеств. Комментарий пенсионерки Аллы Ивановны Машуры, проживающей по улице Большой Арнаутской, 27, о «переформатировании» жилищных сообществ: «Живем мы в одесском дворике на семь квартир. По соседству двор на десять квартир. Создавать ОСМД в таких условиях вряд ли выгодно. Конкурс управляющих компаний в Приморском районе состоялся. ЖКС «Портофранковский» и «Фонтанский» уже ими назначены. Вывесили новые счета и тарифы. Государство прекращает дотировать бывшие ЖКС. Значит, их содержатели — мы, жильцы. Старый жилищный фонд Одессы требует капремонта. У государства за 25 лет денег на это не нашлось. У пенсионеров — тем более. Деньги на текущие ремонты мы давным-давно собираем сами. Во дворе прибираем — сами. Крышу починили — за свои деньги. В июле у нас в ливень стены намокли, случилось короткое замыкание, мы обратились в ЖКС, а нам в ответ: «Наш электрик в этом некомпетентен, ищите другого». Так почему вы, жилкоммунсервис, содержите некомпетентного электрика за наши деньги?! Обязаны ли мы заключить договор с назначенной управляющей компанией? Завести лицевой счет на каждый дом? Обязана ли управляющая компания согласовать тарифы с жильцами? Как формируются эти тарифы и на что тратится наша квартплата? Если управляющая компания — частное предприятие, мы имеем право знать, какова ее прибыль, потому что компания — не «хозяин», а наша обслуга. Но никакой такой информации нет. Нет ее на сайте горисполкома. Ни один ЖКС — теперь «управляющая компания» — не имеет своего сайта. На обслуживании у одного лишь бывшего ЖКС «Фонтанский» — 1088 адресов. Тарифы на СДПТ, на ремонтную составляющую, на чистку дымоходов они подняли. У нас двух-трехэтажные здания: ни лифта, ни подкачки воды. А они выставили тариф 2,46 грн. на первом этаже — и 4,16 грн. на втором: с какой стати? Где гласность? Где обратная связь поставщика услуг с потребителем?». «ГДЕ И КАК платить налог на недвижимость? — спрашивает Константин Феофанович Егушенко. — Мы люди преклонного возраста. Пусть налоговая служба распишет и опубликует этот алгоритм! Адреса налоговой службы по районам, банковские реквизиты для перечисления денег. Я уж не говорю о том, что правительство установило, если иметь в виду наши доходы, дикий тариф за «излишки» жилплощади. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ с поставщиками услуг — застарелая мозоль. Беседа завязалась в июле на Фейсбуке, и пусть знают коммунальные ведомства: неладно что-то в их цифровом королевстве. Может, операторов сменить на более... компетентных? Ден Дудник: «На правах монополиста «Одессагаз» делает все возможное, чтобы клиент не заскучал. Так, электронный кабинет не имеет функции смены пароля: можно запросить новый, если клиент забыл старый, но сменить его на свой клиент не может. — (Невозможно и «запросить новый», уточню я: пробовала — словно лбом билась). — Если система «решила», что клиент сжег в мае 250 кубов газа, то ни попытки скорректировать цифру, ни письма на указанный эмейл-адрес ничего не дадут. Хоть тычьте носом курьера в табло счетчика — поставщик будет стоять на своем. «Одессагаз», — продолжает одессит, — утверждает, что у него есть колл-центр. Некоторые даже слышали о людях, которые дозвонились. — (Из опыта: телефоны, указанные на сайте для передачи показаний счетчика, неверны. — В.Л.). — Возможно, в «Одессагазе» не знают, что виной всему разработчики сайта... За сутки мне насчитали 12 кубов! На электронную почту я писал; в графе сообщений внутри «личного кабинета» сайта — писал. Реакция есть. Накинули еще сотню кубометров. Летом. Исправить значение в «личном кабинете» невозможно. Я добросовестный покупатель, всегда плачу согласно показаниям счетчика. Я не заключал оферту по типу: «даже если ты платишь по счетчику, но вовремя не сообщил показания, то мы решим, что ты в июле сжигаешь 250 кубов, а в январе 750, при твоих 57 метрах общей площади». Откуда их дефолтно-прогнозные значения берутся?!». «Всё просто, — делится опытом Андрей Ясносекирский. — Нужно идти лично в офис часам к шести утра и занимать очередь, тогда есть шанс, что до конца рабочего дня примут. Хотя, как правило, народ занимает за день — на следующий. Таких, как ты, «ждунцов» на прием там полгорода». «Та же ерунда у моей матери, — сокрушается Максим Гречаный. — По факту за последние пару месяцев расход на 192 грн., а они выкатили счет с предупреждением на 1400 грн.». «Мы ездили в газовую службу на улицу Одария, — делится впечатлениями Дмитрий Краснобаев. — Прием с 14.00 до 16.00... и очередь за час до начала приема 30 человек, если не больше». ...Я тоже два дня назад отправила «Одессагазу» личную жалобу на избирательность его «личных кабинетов», в указанной на его сайте опции. Посмотрим, состоится ли обратная связь. О «считалочках» коммунсервиса написала в Фейсбуке коллега — журналист Виктория Белошицкая: «Израсходовано 9 кубов воды. В квитанции «Инфокса»: 9 помножить на 14,12 грн. = 131,16. В колл-центре возмущаются: «Так посчитала машина! И вообще, у нас уже новые тарифы». Но моя машина выдает: 127,08. И тарифы новые с 28-го, а показания я дала 20-го. Разница в 4 гривни — мелочь, да? А умножьте на число домохозяйств». Кстати: сайт «Инфоксводоканала» тоже работает плохо. Абонентов «за родню» признает через одного. Спасибо, хоть контролеры иногда на дом приходят и дозвониться реально. А ВОТ ЧТО думают люди о предлагаемых властями новшествах из серии «хлеба и зрелищ». Недавно на морвокзале состоялся грандиозный фейерверк, которому не помешала даже гроза. Поэт, лидер литературного салона «Дилижанс» Людмила Шарга: «Шоу продолжалось около 40 минут, были выпущены сотни залпов... и сотни тысяч гривен. Для города, в котором рушатся дома, проваливается асфальт; для страны, в которой умирают дети из-за отсутствия средств на лечение; для страны, в которой идет война, — весьма актуальное шоу. Смотрела на полыхающее ночное небо и считала. Раз! Реставрация дома Руссова. Два! Реставрация «дома Гоголя». Три! Реставрация дома Либмана. Ремонт и реставрация Литературного музея, Музея западного и восточного искусства. Говорят, что нельзя лишать людей зрелищ, особенно, когда хлеба на всех не хватает. И жить станет лучше, жить станет веселее. В понедельник, 7 августа, на «горячем телефоне» «Вечерней Одессы» 64-59-32 с 10.00 до 12.00 дежурит заместитель редактора Дора Николаевна ДУКОВА. Автор: Дежурила на «горячем телефоне» Валентина Левчук.
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012 |