|
Лаборатория поисков и вдохновения: музкомедия ищет таланты
09.09.2017 / Газета: Одесский вестник / № 36 / Тираж: 5481
Одесской оперетте — 70 лет. Возраст вполне почтенный. Но театр не устает удивлять, экспериментировать, искать. Даже специальную лабораторию открыл — Международную лабораторию постановок молодыми режиссерами в жанрах оперетты, мюзикл, рок-оперы.
За шесть дней пять начинающих режиссеров — студентов, аспирантов, недавних выпускников театральных вузов из Украины, Франции, России — поставили с труппой Одесской музкомедии пять эскизов будущих спектаклей. Представили дебютанты практически все жанры, кроме скучного, даже мюзикл-триллер. Разве что настоящей комедии не хватало — такой, чтобы похохотать от души. А классная комедия, согласитесь, — это высший пилотаж. Обсудив увиденное, Экспертный совет в составе театральных мэтров Одессы и не только предоставит лучшему из лучших право постановки на сцене Одесской музкомедии. И задача эта, кажется, не так уж проста. Дело даже не в режиссерских талантах претендентов, а в том, что замечательная, талантливейшая труппа Одесской музкомедии, которой творческих экспериментов много никогда не бывает, с таким удовольствием, мастерством и вдохновением играла в театральных эскизах, что зрителям отчаянно хотелось «продолжения банкета», а актерам — полномасштабных постановок. Хотя мини-триллер «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» в постановке Максима Булгакова, студента V курса Киевского национального университета театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого, оставил впечатление полноценного спектакля вполне профессиональным, выверенным темпоритмом, стилистикой, композицией. В 15-минутном эскизе — экспозиция, стремительное развитие и трэшовый финал с носящимся по сцене топором и окровавленными телами. Правда, экзерсисы жриц зла на стульях вызывают в памяти кадры гениального «Кабаре» Боба Фосса. Забираются периодически на них и прочие персонажи, тем самым оживляя драматическое глубокомыслие вокальных ансамблей. Подлинным же открытием постановки стала потрясающая работа Андрея Мирошниченко — замечательного актера, думается, далеко не в полной мере раскрытого в родном театре. Его практически мгновенное перевоплощение из самоотверженного идеалиста доктора Джекила в чудовищного мистера Хайда ужасающе убедительно. Еще одно прекрасное открытие Лаборатории — Ирина Гусак, воплотившая на сцене легенду блюза Дженис Джоплин. Блистательная и одинокая, мятежная и влюбленная в жизнь. В «Perl» — спектакле-реквиеме с претензией на психодел молодого французского режиссера Ролана Боннина — она зажгла зал великолепным исполнением хитов первой леди рока, заставив зрителей не только отчаянно ностальгировать, но и стремиться вновь услышать бессмертные композиции в исполнении восходящей звезды. Прекрасным степом и простодушной чистотой покорили зрителей Александр Владыченко и Владислав Кутуев, исполнив роли Алана и Майкла в постановке мюзикла «Кордебалет» студенткой III курса ГИТИСа Екатериной Зеленской. Настоящей звездой его стала Виктория Подольная, продемонстрировавшая блистательный вокал, виртуозно имитируя полное отсутствие музыкального слуха. Прибавьте к этому очаровательную непосредственность, юмор, чистоту хореографии, обаяние молодости — понятно, что с героями «Кордебалета» зрителю расставаться не хотелось. Поставили бы его в Одесской музкомедии!.. Впрочем, а почему бы не «Его Высочество Кролик» — сказку-мюзикл для всей семьи по мотивам сказки Алана Милна «Принц Кролик»? Далеко не всем известная история аспиранткой Национальной академии Украины имени П.Чайковского Юлией Журавковой представлена по-театральному ярко, по-сказочному нарядно и таинственно маняще. И сказочные герои хороши: великолепный Волшебник (Владимир Кондратьев), трогательно-отважный Кролик (Виктория Березина), слегка нелепые и жалостные Король с Королевой (Станислав Ковалевский и Наталья Завгородняя), вкрадчивый и ехидный Канцлер-злодей (Тимофей Криницкий). Образы, несмотря на гротеск, живые, колоритные. Таких запоминающихся персонажей не на каждом детском спектакле увидишь. Так давайте порадуем ребят и их родителей! А вот комическую оперу-балет «Платея» на музыку Жана-Филиппа Рамо в постановке студента V курса Национальной музыкальной академии им. П. Чайковского Александра Спиваковского видеть на сцене Одесской музыкальной комедии желания нет. Может, не доросла я до понимания эстетики оперы французского барокко. И уж совершенно не близка эстетика телевизионного флирт-шоу «Давай поженимся», пародией которого, по мнению искушенных зрителей, должен был стать этот театральный эскиз. Хотя, вероятно, для кого-то актуальна и эта тема. Искренний смех в зале вызывали и мускулистые мачо в балетных пачках. Верно, радостно узнавать клишированные гэги, над которыми смеялись не менее десятка раз. По мне, так «грації нудні», как заявила сама Платея. Впрочем, у каждого свой вкус. Свое же решение Экспертная комиссия примет 16 сентября. Жаль, что не предусмотрено зрительское голосование. Автор: Вероника Полищук
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012 |