|
Системный подход
12.09.2017 / Газета: Одесские известия / № 67(4993) / Тираж: 18937
В материале «Перегруз под прицелом» («ОВ» N2 47 от 1 июля 2017 года) речь шла о проблемах, связанных с обеспечением качественного мониторинга и габаритно-весового контроля(ГВК) грузового транспорта на дорогах области. Поводом продолжить тему стала состоявшаяся несколько дней назад в управлении транспортно-коммуникационной инфраструкты облгосадми-нистрации встреча с руководителями ведущего в регионе производителя весовых комплексов — технического научно-производственного центра (ТНПЦ) «ТОМ». Накануне встречи Кабинет Министров одобрил проект постановления об оптимизации процедуры ГВК и усилении контроля за проездом тяжеловесных и крупногабаритных средств. - Сегодня при строительстве весовых комплексов, к сожалению, предпочтение отдается не качеству, а их количеству, — отметил начальник управления Юрий Кононенко. -Поэтому в настоящее время состояние весового контроля в области оставляет желать лучшего. Долгое время этим занимались разные структуры — ГАИ, Укртрансинспекция, затем Укртрансбезопасности, а у семи нянек, как известно, дитя без глаза. Но в любом случае вес грузов на территории области необходимо оперативно контролировать. Пока для этого используются передвижные (подкладные) весы, но уже в ближайшее время предполагается охватить территорию области системой ГВК. В решении проблемы перегруза непосредственное участие принимает и глава областной госадминистрации Максим Степанов. Стоит задача наряду с передвижными весами ввести в строй стационарные комплексы ГВК. Прежде всего — на международных пунктах пропуска, расположенных в Староказачьем, Удобном, Кучургане. Поскольку нередки случаи, когда при следовании грузового транспорта из Румынии груз перед украинской границей перегружают с двух авто на одно и затем машины спокойно двигаются по нашей территории с пере- грузом, общей массой в 50-60 тонн. Все это привело к тому, что, например, на севере области, особенно в Балтском и Кодымском районах, практически полностью отсутствует дорожное покрытие. Облгосадминистрация заинтересована прежде всего в сотрудничестве с предприятиями, выпускающими качественную продукцию при приемлемых ценах. И, конечно, приоритет при этом будет отдаваться региональным производителям, — подчеркнул Юрий Владимирович. Предприятие «ТОМ», работающее на украинском рынке четверть века, выпускает полуавтоматические весы, обеспечивающие коммерческое измерение веса груза как в статике, так и в движении, причем с высокой точностью взвешивания — погрешность составляет 0,1%. Два года назад руководство центра обратилось к тогдашнему председателю ОГА Саакашвили с предложением установить за счет предприятия весы на дорогах области и взимать при взвешивании с водителей машин, следующих на элеватор или консервный завод, символическую плату, выдавая официальный документ с указанием времени и места взвешивания. Однако Саакашвили проигнорировал инициативу одесских весостроителей. А если бы оно было реализовано, за эти два года удалось бы сберечь не одну сотню километров наших дорог. Применяющиеся сегодня передвижные весы,по мнению специалистов, малоэффективны и не обеспечивают быстрого и точного взвешивания. - Суть весового контроля на передвижных весах состоит в том, что каждая ось взвешивается в статике, — говорит учредитель ТНПЦ «ТОМ», кандидат технических наук Михаил Никитинский. — А это значит, что на взвешивание пятиосной фуры необходимо тратить порядка 15 минут. Так что за сутки через весовой контроль пройдет не больше ста автомобилей -при том, что ежесуточная потребность во взвешивании в десять раз больше. Мы предлагаем автоматизирован- ный весовой контроль на стационарных весах, которые обеспечивают как поосное взвешивание в движении, так и — в случае необходимости — взвешивание стационарное. Причем измерение веса одного авто будет происходить в течение тридцати секунд, то есть в 20-30 раз быстрее. При этом стоимость предлагаемых предприятием весов вполне сопоставима с ценой передвижных весов. Средства же, полученные от ГВК автомобилей, составят 100-150 млн гривень. - Предложения одесских весостроителей очень интересны, — подчеркнул Юрий Кононенко. — Мы сможем, не тратя деньги областного и государственного бюджетов, закупать и обновлять технику, создав при этом на территории области систему предварительного взвешивания грузового автотранспорта. В этом году в рамках таможенного эксперимента Одесская область получила один миллиард триста миллионов гривень на реконструкцию дорог общегосударственного и междуна-роднрго значения. С 2018 года все местные дороги, а это 5300 километров, перейдут на баланс облгосадми-нистрации. Они будут дотироваться из госбюджета, заработает дорожный фонд, в который пойдут средства от топлива, продажи запчастей. По предварительным расчетам, это около 470 миллионов. Конечно, учитывая состояние наших дорог, этого мало. Однако в следующем году планируется собрать 720 млн, а еще через год — 1 млрд 100 миллионов гривень. Сотрудничество с весостроителями имеет хорошие перспективы и в рамках проводимой децентрализации. - По территории Белгород-Днест-ровской, Измаильской и Ренийской громад проходит большое количество транспорта, — сказал Юрий Кононенко. — И они из собственных бюджетов вполне могут оплатить установку стационарных комплексов в портах, на элеваторах и других объектах. Как видим, проблему перегруза на областных трассах собираются решать системно. В роли регионального «толкача» выступит облгосадминистрация в тандеме со службой автомобильных дорог области, на балансе которой находятся все дороги государственного и международного значения. Местные дороги также будут в ведении областной госадминистрации, и на нее лягут решения по установке весовых комплексов. А главное — проблемой непосредственно займутся и громады. Автор: Таквор ОГАНЕСЯН
|
Пошук:
Автор
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию
Під егідою Міністерства культури та інформаційної політики України, Одеська національна наукова бібліотека, Українська асоціація видавців та книгорозповсюджувачів, Державна наукова установа «Книжкова палата України імені Івана Федорова» за сприяння Одеської обласної державної адміністрації, Одеської обласної та Одеської міської рад, Українського інституту книги, Всеукраїнської громадської організації «Українська бібліотечна асоціація» та Всеукраїнської громадської організації «Бібліополіс» проводять Всеукраїнську виставку-форум «Українська книга на Одещині».
Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011 |