ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Соответствовать статусу
23.09.2017 / Газета: Одесские известия / № 70(4996) / Тираж: 18937

Четвертого сентября Одесский академический русский драматический театр открыл 142-й сезон с новым художественным руководителем – директором Еленой Шрамко.

Елена Владими­ровна стала победительницей конкурса на должность руководителя театра весной этого года, опередив пятерых претендентов.

Биография нового директора связана с Одесским русским театром с 1987 года. Будучи студент­кой режиссерского факультета Киевского государственного театрального института имени И. Карпенко-Карого, Елена Шрамко поставила в театре свой дипломный спектакль «Дальтоники» по пье­се Д. Урнявичуте. Вскоре она была принята на должность режиссера театра и с успехом работала до середины 90-х годов. Потом был большой перерыв в работе до 2010 года, связанный с личными обстоятельствами. После возвращения в театр Елена Владимировна возобновила режиссерскую деятельность под псевдонимом Елена Пушкина. Ее постановки «Уезд­ная канитель», «Секстет в летнюю ночь», «Скрипач и красавица», «Баламуты» сегодня в репертуаре театра и пользуются большим зрительским успехом.

Накануне начала сезона директор театра ответила на вопросы «ОВ», рассказав о первоочередных задачах и более отдаленных планах.

– Елена Владимировна, во время пресс-конференции, которую вы провели уже в должности директора, было сказано, что проблемы театра знаете не понаслышке, так как пришли сюда не со стороны, а давно здесь служите. Но если раньше в силу своих должностных обязанностей вы решали сугубо творческие, художественные задачи, то теперь к ним прибавились заботы административно-хозяйственные, ответственность за финансовую часть. Теперь вы должны думать не только о постановке спектакля, но и о зарплатах актеров, всего персонала театра… Насколько это сложно совмещать?

– Конечно, нагрузка и ответственность возросли, но, в то же время, думая о зарплате, которую надо платить людям, понимаешь, что нужны хорошие, качественные постановки. Мы должны ставить такие спектакли, на которые будут идти зрители. Тогда касса театра не будет пустой, и значит, деньги на зарплату и постановку новых пьес у нас будут.

Для успешной финансовой деятельности нужны и некоторые знания маркетинга, которыми я в определенной мере обладаю. Но главное – для достижения успеха в любом деле должна быть команда единомышленников. Сегодня она в театре есть. А продвижением рек­ламы наших спектаклей будут заниматься два моих заместителя.

В числе первоочередных задач – обновление бытовых условий для актеров. Не может актер после душной гримуборной выходить на сцену и работать с полной отдачей. Как говорится, физика зачастую диктует и биохимию. Поэтому всем без исключения служащим театра надо создать нормальные рабочие условия.

Наши актеры должны получать достойную зарплату. Мы сейчас вносим коррективы в коллективный договор о премиальном фонде из собственных средств. Премировать будем тех, кто вносит реальный вклад в достижения теат­ра. В День театра, по случаю окончания первого полугодия и закрытия сезона, денежное вознаграждение будут получать все работники театра.

– А чья идея воссоздать художественный совет и кто его возглавил?

– Это моя инициатива, но не все ее сразу поддержали. Откровенно говоря, вообще плохо представляю себе театр без художественного совета. Председателем совета избрали народного артиста Украины Олега Львовича Школьника.

– В ходе пресс-конференции вам задали вопрос о репертуаре театра, в частности, появится ли на сцене русская классика, например, пьесы Островского… Это будете теперь решать коллегиально или, как говорится, «мы посоветовались, и я решила»?

– Основная ответственность, в том числе и финансовая, лежит на директоре, мнение худсовета будет носить рекомендательный характер. А что касается Островского, мы будем ставить любую классику, не обязательно русскую. Не хочу делить классику на русскую, украинскую, зарубежную. Главное, чтобы спектакль получился хороший…

Кстати, сейчас мы планируем создать в театре малую сцену. Она будет располагаться на втором этаже. Зрителей не более 80 человек. На ней опытные и начинающие актеры, режиссеры смогут попробовать свои силы в самых разных постановках, в том числе и поэкспериментировать. Одна из функций худсовета будет состоять в том, чтобы вовремя им что-то подсказать, посоветовать, а если надо, где-то и попридержать молодые таланты от перехлеста экспериментаторских идей.

– Кстати, насчет талантов… Труппа пополнилась молодыми актерами?

– Мы пригласили двух выпускников харьковского театрального вуза – Алину Бойко и Владислава Головина. Алину мы уже успели ввести в состав спектакля «Большое яблоко».

– Будет ли возобновлен так полюбившийся одесским теат­ралам фестиваль «Встречи в Одессе»? И планируете ли вы гастрольные поездки?

– Впервые за все время мы вывозим в Киев наш, ставший уже легендарным, спектакль «Вий». Такого Гоголя, как у нас, нет ни у кого! Ни одна постановка и даже экранизация не вызывают столь эмоционального отклика, как наш спектакль. Мы пригласили режиссера Георгия Ковтуна, чтобы он полностью восстановил и обновил постановку. Спектакль мы обезо­пасили с технической, противопожарной точки зрения. Надеемся что обновленный «Вий» еще лет 15 будет нашим «коронным номером».

– Какие премьеры увидят в нынешнем сезоне поклонники театра?

– Мы с Олегом Школь­ником приступаем к работе над спектаклем «Закат» по пьесе Иса­ака Бабеля. В постановке будет использована музыка Александра Журбина.

Дело в том, что 26 октября 1927 года на этой сцене состоялась первая постановка этой пьесы, которую Бабель написал специально для нашего театра. То есть в этот день исполняется 90 лет со дня первой постановки этого спектак­ля. 6 июня 1988-го была премьера второй постановки, которую осуществил Виктор Максимович Стрижов. Мне посчастливилось тогда быть помощником режиссера. В следующем году исполняется 30 лет со дня второй постановки, где роль Менделя Крика исполнил тогда еще совсем молодой актер Олег Школьник. В третьей постановке Олег Львович вновь исполнит эту же роль, но уже сравнявшись по возрасту со своим героем.

Бабель – одесский и всемирно известный писатель. И поскольку он написал «Закат» именно для нашего театра, то, на наш взгляд, мы должны сделать его своей визитной карточкой. Спектакль не станет копией предыдущего, но определенная преемственная связь, конечно же, есть. В постановке будет задействована практически вся труппа.

Георгий Ковтун возобновит и мюзикл «Пеппи». После его восстановления мы планируем расширить детский репертуар, понимая, что одной с нетерпением ожидаемой нашими детишками под Новый год сказки недостаточно для воспитания ребят в качестве будущих взрослых зрителей.

Должна сказать, что наш театр – один из старейших в Одессе. На его сцене играли выдающиеся мастера отечественной драмы, о чем мы никогда не забываем, ведь это обязывает нас не опускать ту высокую планку, которую они когда-то установили.

Автор: Вікторія Єрьоменко

Пошук:
розширений

Автор
Лелеки повернулися на укріплені енергетиками ДТЕК Одеські електромережі гнізда
На укріплені ДТЕК Одеські електромережі гнізда повернулися лелеки. Наразі птахи заселили 100% своїх домівок, а це − 257 платформ. На початку 2024 року енергетики встановили 4 платформи, до кінця року планують змонтувати ще 16. Попри війну енергетики продовжують дбати про захист біорізноманіття та довкілля. Роботи проводять під егідою проєкту #Лелеченьки, спрямованого на захист та збереження популяції білого лелеки. Він відповідає принципам ESG та Цілі Сталого розвитку Глобального Договору ООН №15 – «Збереження екосистем землі».

«Все, що ми пам'ятаємо, – неправда»
Презентація 8-го видання проєкту «Стара Одеса у фотографіях» зібрала повний зал в Одеській національній науковій бібліотеці

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.012