ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




С КАКИМ ТРАНСПОРТОМ МЫ ЕДЕМ В ЕВРОПУ?
29.09.2017 / Газета: Порто-франко / № 36(1380) / Тираж: 22000

Транспорт — один из ключевых секторов европейского рынка. В Украине, учитывая ее выгодное транзитное расположение, транспортная отрасль тоже является одной из ключевых.

Это обстоятельство нашло отражение в Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС, где вопросы, касающиеся сотрудничества в области транспорта, выделены в отдельную Главу 7.

В частности, в Статье 368 указано, что сотрудничество в данной сфере между Сторонами Соглашение «служит целям реструктуризации и обновлению транспортного сектора Украины и постепенной гармонизации действующих стандартов и политики с существующими в ЕС...».

Реформирование украинской транспортной отрасли стало основной темой, которая обсуждалась во время прошедшего в нашем городе семинара «Соглашение об ассоциации между Украиной и ЕС — транспортный вектор».

Открывая форум, заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань отметил, что развитие транспортной инфраструктуры согласно европейским стандартам не только кардинально изменит транспортную сферу Украины, но и окажет благотворное влияние на всю отечественную экономику. И Одессе принадлежит сыграть в этом процессе немаловажную роль.

Значимость нашего города как мощного транспортного узла подтвердил в своем выступлении руководитель оперативного отдела Представительства ЕС в Украине Йоханнес Баур. Который заметил, что в силу своего расположения и истории Одесса находится в центре евротранспортных маршрутов.

По словам европейского эксперта, заметны определенные практические шаги по имплементации положений Соглашения и Директив ЕС в транспортную систему Украины.

- Это шаги в правильном направлении, — подчеркнул Йоханнес Баур. — Если их продолжить, то Украина создаст у себя эффективную транспортную систему. Но для этого нужно еще многое сделать.

Необходимо повысить уровень прозрачности, создать равные условия для всех операторов, обеспечить гармонизацию технических стандартов и т. п. Это невозможно без принятия нового законодательства. Еще важно провести смену ментальности, чтобы создать некоррупционное пространство.

Йоханнес Баур подчеркнул, что Представительство ЕС будет поддерживать Украину в реализации принятых ею обязательств перед Евросюзом. Но европейцев огорчает относительно небольшой прогресс при внедрении реформ, и тут у них «Много вопросов к Верховной Раде».

Касаясь железнодорожного транспорта, эксперт ЕС напомнил, что в европейских странах этот рынок поделен разными компаниями, которые конкурируют между собой. В Украине же до сих пор сохраняется монополия на железнодорожные перевозки. А нужно сделать так, чтобы был равный доступ всех операторов.

Особо Йоханнес Баур остановился на реформировании морского транспорта.

- Для координации с международными морскими путями, — сказал эксперт, — необходимо привести транспортную сферу Украины к оптимальной структуре. В Соглашении об ассоциации прописан принцип принятия транспортного законодательства. И нужно ускорить принятие законодательных актов.

Для ЕС очень важно, чтобы Украина соответствовала европейским стандартам и приближалась к мировым. И поэтому очень важно, как будут выполняться директивы ЕС.

Специалист Представительства ЕС в Украине Даниэль Жак также подчеркнул, как важно, чтобы Украина по всем параметрам, включая транспортную отрасль, соответствовала европейским стандартам. И Брюссель внимательно следит за тем, как выполняются директивы ЕС.

- Главной задачей является создание международных транспортных коридоров, которые покрывают страны западного партнерства, — сказал Даниэль Жак.- Это прописано в Национальной стратегии Украины. В части перевозок железной дорогой мы заинтересованы в реализации ранее принятых законодательных актов с целью расширения доступа операторов к перевозкам.

Специалист Представительства ЕС в Украине коснулся тех изменений, которые происходят в транспортной сфере Евросоюза.

- По дорожной структуре, — рассказал Даниэль Жак, — принят новый законодательный акт, который касается всех стран ЕС. Разработан пакет дорожных работ, который усиливает внутренний рынок, предоставляет равные правила и преференции всем участникам рынка. Сегодня перед ЕС стоит задача пересмотреть директиву управления дорожных структур и систему обучения водителей, чтобы улучшить безопасность на дорогах. Евросоюз заинтересован в инвестициях в портовую сферу для лучшего управления портами.

- Мы имеем обязательства перед Евросоюзом, которые должны выполнить, — сказал заместитель министра инфраструктуры Украины Виктор Довгань, — и наше министерство работает над развитием транспортной инфраструктуры, созданием инфраструктурных проектов. Эти проекты уже реализуются в Одессе, Южном, Херсоне, Николаеве, на Дунае. Перед нами стоят задачи ремонта трассы Одесса — Рени, строительства моста в Орловке, который соединит украинский и румынский берег, и ряд других, решение которых отвечает духу и букве Соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом.

Автор: -

Пошук:
розширений

Игорь Коваль
Дискусійний клуб: Китай – нова наддержава? 🌏
У подкасті одеських полiтологiв «Дискусійний клуб Ігоря Коваля» говоримо про роль Китаю у світі та що це означає для України. Дивіться зараз!

План заходів Одеської національної наукової бібліотеки на листопад 2025 року
Пропонуємо вашій увазі план заходів Одеської національної наукової бібліотеки на листопад 2025 року!

Останні моніторинги:
00:00 30.10.2025 / Вечірня Одеса
00:00 30.10.2025 / Вечірня Одеса
00:00 30.10.2025 / Вечірня Одеса
00:00 30.10.2025 / Вечірня Одеса
00:00 30.10.2025 / Вечірня Одеса


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.016