ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Odessa JazzFest: джаз без границ
07.10.2017 / Газета: Одесский вестник / № 40 / Тираж: 5481

Odessa JazzFest: джаз без границ

Печатная версия

Ключевые слова:

Одесса — фаворит джаза. А как же иначе объяснить то, что пронзительный мощный ливень, накрывший с утра город в день открытия Odessa JazzFest, где-то к часам семнадцати выдохся, а к началу open-air, традиционно проходящего в Городском саду, над Одессой царило безоблачное небо. Грандиозный драйвовый старт, собравший из разных стран множество музыкантов хороших и разных, стал настоящим праздником джаза — музыки свободных людей.

Открыл программу Klaipeda Jazz Orchestra — биг-бенд из Клайпеды, приехавший в Одессу по инициативе мэров двух городов-побратимов — Геннадия Труханова и Витаутаса Грубляускаса.

Видеоприветствие мэра Клайпеды, обращенное ко всем одесситам и участникам фестиваля, открыло концерт.

- В этом году в Odessa JazzFest принимают участие наши послы культуры. Возможным это стало при активном содействии мэра Одессы. И сегодня хочу выразить однозначную поддержку своему коллеге Геннадию Леонидовичу Труханову, который, по глубокому моему убеждению, является прекрасным мэром Одессы, — отметил Витаутас Грубляускас. — Мы следим за ситуацией в Одессе, мы знаем о трагедии, постигшей Одессу. Пользуясь случаем, выражаю свою поддержку и глубокое сочувствие родным и близким погибших детей. И хочу заверить, что и в радости, и горе Клайпеда всегда с Одессой. И только понимая и поддерживая друг друга, можно создать то, чему будут рады и наши дети, и наши внуки. Выражаю поддержку одесситам, выражаю поддержку Одесскому мэру. И верю — Одесса станет сильнее.

История Клайпедского биг-бенда насчитывает уже более четырех десятилетий — создан он был в 1975 году. Постоянно привлекая молодые исполнительские силы, своей главной целью считает дарить слушателям радость, джазовый драйв. И это выходит у них потрясающе! Горячий литовский джаз с виртуозной трубой, великолепным фортепиано, просто феерическим ударником не просто зажег публику — ну очень трудно было на месте усидеть! — но и порадовал отточенным, стильным мастерством. Когда же к ним присоединился Francisco Angel Blanco, баритон-саксофон из Валенсии (еще одного города-побратима), безудержный драйв превратился в бархатный блюз — сродни бархатному сезону Одессы. И настоящим сюрпризом, блестящим экспериментом стало выступление вместе с гостями фестиваля любимицы Одессы Анастасии Букиной. В финале блистательная джаз-леди исполнила импровизацию на тему «Can't buy me love» The Beatles. Бэк-вокал — оркестранты биг-бенда из Клайпеды. Думается, маэстро Юрий Кузнецов, создатель, вдохновитель, душа Odessa JazzFest, чьи фото светились на большой плазме, разделял радость со всеми.

Уже второй год на концерте-открытии фестиваля выступают юные лауреаты музыкальной премии имени Юрия Кузнецова. И в этом году вслед за взыскательным жюри публика смогла оценить мастерство прекрасной пианистки Сони Черныш, вокалистки Анастасии Пшокиной, выступившей в сопровождении пианиста Тараса Кузнецова, Oleg Subbotin Band, просто ошеломивший публику динамичным, ярким дуэтом четырех саксофонов. Замечательным открытием стало выступление ученицы детской музыкальной школы из Арциза Елены Балобан — просто живущей джазом и удивительно техничной. По словам генерального продюсера Odessa JazzFest Натальи Эртновой, в этом году уровень конкурсантов был очень высок. Потому специальной премией жюри была награждена еще одна юная вокалистка — Екатерина Кравченко, выступившая с прекрасным пианистом Алексеем Петуховым.

А затем за белый рояль сел удивительный музыкант Владимир Бурхард, своим учителем в жанре импровизации считающий Юрия Кузнецова, который и привел его в джаз. Сегодня артист утверждает, что импровизация — самое естественное состояние человека. А самое прекрасное в жизни — дарить радость людям. И щедро подарил ее заполнившей Горсад публике, сплетя в элегантную музыкальную фантазию «Семь-сорок», Шопена, Моцарта и Листа, «Пiсню про рушник», Фрэнка Синатру и Элтона Джона. А закончил бессмертной «...Одесса, мой город родной» Исаака Дунаевского.

Продолжили концерт молодые, креативные Michel Meis Quartet (Люксембург — Франция), звездой которого стала его необычная солистка, сочетающая вокальные импровизации с игрой на тромбоне.

Сменяли друг друга разные стили, творческие идеи. Неизменным оставалось джазовое мышление и высокое мастерство. Чудесно пела любимица Юрия Кузнецова, уже подросшая талантливая девочка Аня Ткач. Пронзительным вокалом, нежными переливами струн бандуры и гитары очаровало слушателей экспериментальное трио KoloYolo. Апофеозом же радостной

свободы джаза стала музыка французского бенда Batunga & The Subprimes с несложной, но жизнеутверждающей философией — танцуй, пой и играй прямо сейчас. Что и делала самозабвенно восторженная публика.

Следующий фестивальный день был посвящен джазовым пианистам. И, бесспорно, лидерами здесь были Cyrus Chestnut Trio — настоящий, традиционный «черный джаз» с виртуозным исполнением джазовых стандартов и безудержным би-бопом. Рояль, контрабас, ударник существовали здесь в едином ритме.

Конечно, после таких африканских страстей композиции норвежского пианиста и композитора Яна Гуннара Хоффа показались довольно прохладными. А вот импровизацию на тему мелодии Юрия Кузнецова публика наградила дружными аплодисментами. Композициями романтическими, прозрачными и вместе с тем лишенными музыкальных клише порадовал любителей лирики проект Esja (Австрия — Словакия).

Завершающий третий день фестиваля открыло трио знаменитых литовских джазменов: легенда мирового джаза, отмечающий в этом году свое 70-летие, ударник Владимир Тарасов — участник прославленного джазового трио «ГТЧ» (Ганелин — Тарасов — Чекасин), универсальный басист Евгениюс Каневичюс, ставший участником первого Одесского Джаз-Карнавала, экспрессивный саксофонист Людас Моцкунас. Музыканты никогда не готовят специальную программу выступления — и на сцене бушевала тотальная импровизация. Вдохновенно грохотали, звенели ударные, создавая магическую гармонию ритма. А виртуоз-саксофонист в экстазе импровизаций пытался играть к тому же сразу на двух кларнетах. И это у него получалось!

Накал страстей утихомирила «Романтика железных дорог» — меланхоличный, порой монотонный, порой тревожный, с затягивающим ритмом и вокалом а-ля Крис Ри, проект немецкого трио Das Hobos.

Финал же был прекрасен — сладок, прян и свеж, как восточные благовония, вплетенные в элегантный саунд современного джаза. Sokratis Sinopoulos Quartet (Греция) представил одесситам, наверное, самый необычный в современном джазе инструмент — пришедшую из древней Греции «божественную лиру». Гром древних празднеств, византийская томная роскошь звуков, элегантно оттененные стильным, прозрачным джазом, в импровизациях, лишь частично зафиксированных при помощи нот, заставляли воображать джазовое мышление древних музыкантов и, вообще, сулили райское блаженство.

Уже на следующей неделе оргкомитет Odessa JazzFest начинает отбор музыкантов на следующий фестиваль. Планирует и наших джазменов отправлять на фестивали европейские — на Клайпедский, например.

И, конечно, Odessa JazzFest каждый год будет создавать проект, посвященный памяти Юрия Кузнецова.

- Мы не хотели называть фестиваль именем Юрия Кузнецова. Это не нужно, — считает Наталья Эртнова. — Понятно и так, что сколько будет жить фестиваль, столько будет жить он, его идеи.

Автор: Александра Рыбакова

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.016