ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




«Кругосветка» Киев – Одесса
07.10.2017 / Газета: Одесские известия / № 74(5000) / Тираж: 18937

Поездка по маршруту Одесса – Киев – Одесса предполагалась хоть и утомительной, но достаточно короткой. Две ночевки в поезде и рабочий день в столице. Зато не будешь тратить время зря и скорее вернешься к другим делам. Так думала я двадцать шестого сентября, засыпая в купейном вагоне поезда «Киев – Одесса».

Доброе утро, Шепетовка

Проснулась от того, что в лицо мне били солнечные лучи. «Ага, уже утро. Значит, скоро дома буду!». Выглянула в окно, чтобы посмотреть, как близко мы подъехали. Но поезд стоял не на одесском вокзале, а в чистом поле. Да и солнце для шести утра светило слишком ярко.

– Мы опаздываем? – спросила я у своего единственного соседа по купе, который тороп­ливо собирал вещи.

– Ага. Сильно. На десять часов где-то, – ответил мужчина, не глядя в мою сторону.

Восприняв его слова как шутку, я пошла уточнить информацию. Не бывает таких опозданий. И если до Одессы еще так далеко, почему он пакует вещи? Пытаюсь после сна собраться с мыслями. Нашла проводников. Спрашиваю, как скоро будем на месте.

– Прибудем с опозданием на восемь-десять часов, – ответила мне уставшая проводница. – В Калиновке, под Винницкой областью, взрываются снаряды на складе боеприпасов. Из-за этого поезд перенаправили в сторону Шепетовки.

После такого уточнения вопрос о прибытии в Одессу волновать перестал. Ведь Калиновка – родной для меня город, где в опасности оказались дорогие мне люди.

Мы вне опасности

Первым делом кинулась к телефону. Бабушка не отвечала. Стала звонить отцу. Тот ответил довольно скоро. Успокоил, что все наши ночью успели эвакуироваться и находятся в безопасности. Затем поинтересовался, не попали ли мы в зону поражения: ведь военный склад недалеко от железной дороги, по которой должен был идти поезд. Начнись пожар чуть позже, кто знает, что бы сейчас было со всеми нами.

В конце концов, все познается в сравнении. Поезд вне опасности, мои близкие тоже. На фоне этого задерж­ка приез­да, пусть и такая длительная, стала казаться сущим пус­тяком. Но у других пассажиров не было тех обстоятельств, что у меня. Они, нервничая, ждали, когда наконец-то поезд тронется, и надеялись поскорее вернуться домой.

Мимо окна купе проходят люди, неся чемоданы. Наверное, решили найти альтернативный путь домой и сошли с поезда. Куда они идут и зачем, меня интересует мало. Больше волнует вопрос, что мне весь день кушать, ведь я не брала с собой никакой еды, рассчитывая позавтракать дома. И судя по всему, я такая не одна.

– У нас ничего из еды нет, солнышко, – словно оправдывается передо мной проводница. – Все раскупили, зато чая дня на два хватит точно.

Ее слова утешили мало. Возвращаюсь в купе. Ну и ладно, все равно собиралась на неделе устроить разгрузочный день, так воспользуюсь же случаем.

В поисках пищи

Другие пассажиры приобщаться к непредвиденной дие­те не желали. Они при первой же возможности старались найти что поесть, порой рис­куя приехать домой позже, чем все остальные. На одном из внеплановых перевалочных пунктов поезд остановился прямо перед каким-то сельс­ким магазинчиком. Люди из ближайших вагонов рискнули воспользоваться ситуацией и бросились к нему. Обратно бежали, нагрузив свои сумки и пакеты съестными припасами. Я было тоже подумала плюнуть на разгрузочный день, но решила, что домой мне хочется больше, чем кушать, поэтому осталась на мес­те. А прыткие попутчики под крики проводников: «Быстрее! Быстрее!» запрыгивали в вагон, радуясь трофеям.

На вокзале в Жмеринке, куда поезд прибыл около шести вечера, пассажиры, словно саранча, ринулись к торгующим местным бабушкам, оставляя им пустые подносы и небывалую выручку. Я же за флешмобом «Купи пирожок!» предпочла наблюдать со стороны.

Курс на юг

После Жмеринки поезд двигался уже без задержек. Люди в вагоне заметно повеселели. Надеялись вечером быть в Одессе. За окном темнело, в вагоне включили свет. Начальник поезда периодически делал объявление по громкой связи, объясняя, где мы едем, и сообщая ориентировочное время прибытия. Я в своем купе с восьми утра ехала одна, но успела не раз побеседовать с другими пассажирами. А те, кто ехал вместе, под конец поездки чуть ли не побратались.

– Товарищи пассажиры, вот и подходит к концу наше кругосветное путешествие, – слышится ставший уже родным голос начальника поезда. – Через пятнадцать минут будем в Одессе. По всем вопросам, связанным с опозданием, обращайтесь к дежурному по вокзалу.

Люди постепенно продвигаются к выходу, готовясь вдохнуть вечерний одесский воздух. Все шутят и радуются окончанию долгой дороги. Поезд постепенно притормаживает, приближаясь к вокзалу.

– Знаете, это мой рекорд, – говорит одна из проводниц. – Сколько лет работаю, а еще никогда мой поезд не опаздывал на четырнадцать часов.

– Ну, в вашей компании я не против так по второму кругу прокатиться, – отвечает ей полноватый манерный мужчина.

– А мы и так прокатимся, – вздыхает другая проводница, постарше. – В десять вечера этот же поезд идет обратно. Нам дали час времени на уборку, после чего опять выдвигаемся на Киев.

Невольно проникаюсь сочувствием к этим двум добродушным женщинам, которые почти сутки провели на ногах и сохранили бодрость духа. К тому же не факт, что дорога уже открыта и они смогут проехать свободно. Поэтому просто желаю проводницам удачи и радуюсь, что вернулась домой.

Автор: Марія Шевчук

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011