ИА «Контекст Причерноморье»
логин:
пароль:
 
Последнее видео
ПРЕС-КОНФЕРЕНЦІЯ «Непрозоре PROZORRO: Іллічівська філія ДП «Адміністрація морських портів України»
Инфографика
Курсы валют. Доллар США. Покупка:
 
Погода




Кто контролирует качество продуктов в Одессе?
11.10.2017 / Газета: Одесская жизнь / № 41(576) / Тираж: 15200

8 октября в Украине отметили день работников санитарно-эпидемической службы. Этот праздник вместе с сотрудниками СЭС, отмечают также санврачи, фельдшеры, лаборанты, гигиенисты, эпидемиологи и многие другие люди, чья специальность относится к санитарно-эпидемиологическому надзору. «Одесская жизнь» выяснила, кто сейчас занимается контролем качества продуктов питания и что делать, если Вы заметили некачественные или испорченные товары.

Госпродпотребслужба Одесской областиГоспродпотребслужба — «наследница» Санэпидстанции

Ранее в качестве государственного органа по защите прав потребителей, санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей была Санэпидстанция (СЭС).

Правительство Украины многократно предпринимало попытки реорганизовать СЭС в связи с приведением законодательства к европейским стандартам. Многие обвиняли службу в коррумпированности. Провести реорганизацию и чистку кадров решили путем присоединения к Государственной службе Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей. В итоге, с 2016 года вместо СЭС заработала Госпродпотребслужба.

Госпродпотребслужба Одесской областиБудьте бдительны — нарушители повсюду

Чуть ли не каждый день мы так или иначе сталкиваемся с нарушениями в магазинах и на рынках. Самые распространенные — продажа просроченных товаров, их подмена и обвешивание. Чаще всего обманывают на рынках, примерно вдвое реже — в торговых павильонах и небольших магазинчиках, и гораздо реже покупателей обманывают в универсамах и гипермаркетах с электронными системами учета. Однако и там нарушений хватает. В первую очередь — это некачественные продукты, поэтому не теряйте бдительность.

Госпродпотребслужба Одесской областиЧто делать, если вас обманывают?

Если вы заметили нарушение ваших прав как потребителя непосредственно в магазине — тут же просите продавца исправить ситуацию: заменить некачественный товар на качественный, «отминусовать» стоимость тары от стоимости товара, отпустить товар по той цене, которая указана на упаковке и т.п.

Если же договориться не удается — зовите администратора магазина. Чаще всего на этом этапе вопросы решаются в пользу покупателя.

Госпродпотребслужба Одесской области В случае, если администратор действует в одной связке со своими подчиненными, тогда смело обращайтесь в Главное управление Госпотребслужбы в Одесской области. Там у вас примут заявление с жалобой. Можно выслать его по электронной почте. Важный момент: обязательно к жалобе нужно приложить чек покупки. Без него ваше заявление не зарегистрируют. После этого в магазин-нарушитель будет направлен специалист, который и разберется в ситуации.

Важно: без заявления Госпродпотребслужба не может проверить торговую точку.

Как правило, все заканчивается тем, что администратору магазина выписывают предписание об устранении нарушения, а на ответственное за нарушение лицо составляют административный протокол и налагают штраф.

Госпродпотребслужба Одесской областиЕсли вы заподозрили обман на рынке — алгоритм ваших действий будет примерно тот же, что и в магазине. К примеру, вы заподозрили, что вас обвесили. Для начала вежливо попросите продавца перевесить покупку. В большинстве случаев проблема тут же отпадает.

Если продавец отказывается признавать свою неправоту, взвесьте товар на контрольных весах. В случае подтверждения факта обвеса пригласите представителя администрации, объясните ситуацию и обязательно оставьте запись в жалобной книге.

А если и после этого вас проигнорировали, тогда жалуйтесь в Госпотребслужбу. Ваша жалоба послужит поводом для внеплановой проверки в отношении нерадивых торговцев.

Как предотвратить обман?

Перед взвешиванием обратите внимание на стрелку весов. Она должна стоять на нуле, а во время взвешивания товара не должна слишком резко дергаться — это явный признак того, что продавец совершает какие-то манипуляции с весами.

Обязательно делайте проверку на контрольных весах (они должны быть не только на рынках, но и в каждом магазине).

Когда продавец называет общую стоимость покупок, просите пересчитать еще раз. Практически в каждом втором случае пересчитанная сумма оказывается меньшей.

На рынках старайтесь покупать у постоянных продавцов, в честности которых вы убедились.

С жалобой на некачественные товары и услуги, которые вы приобрели или вам оказали следует обращаться в Главное управление Госпродпотребслужбы в Одесской области: г. Одеса, ул. 7 Пересыпская, 6. Тел.: (048) 716-13-01, факс: 712-13-01, e-mail: gu@odesa.consumer.gov.ua.

Автор: Руслана Зюмкина
Поиск:
расширенный

Артём Филипенко
ЧЕРНОМОРСКИЙ ДНЕВНИК. ВЫПУСК №6 30.07.2018
Турция: Анкара поссорилась с Вашингтоном. Трамп угрожает санкциями, Эрдоган заявляет, что санкций не боится. Конфликт может иметь серьезные последствия для Черноморского региона. Молдова: парламентские выборы состоятся в феврале следующего года, а не осенью нынешнего, как ожидалось. Демократическая партия увеличивает свои шансы на победу. Правая оппозиция рискует проиграть еще до начала предвыборной кампании.

«Очереди» Ирины Озаринской
Серия акварельных работ «Очереди» одесского автора, художницы Ирины Озаринской Ozi представлена во Всемирном Клубе Одесситов.

 
Loading...

Последние мониторинги:
21.08.2018 / Вести
21.08.2018 / Вести
21.08.2018 / Комсомольская правда
21.08.2018 / Комсомольская правда
21.08.2018 / Сегодня


© 2005—2018 Информационное агентство «Контекст-Причерноморье» New
Свидетельство Госкомитета информационной политики, телевидения и радиовещания Украины №119 от 7.12.2004 г.
Использование любых материалов сайта возможно только со ссылкой на информационное агентство «Контекст-Причерноморье»
© 2005—2018 S&A design team / 4.362