![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
Развитие припортовых железнодорожных станций
![]() 18.10.2017 / Газета: Окна / № 19(516) / Тираж: 5002
В Украине припортовые станции строились и оборудовались в первую очередь для переработки импорта, который преобладал над экспортом. В дальнейшем, по причине изменения потребностей, направление работы портов изменилось коренным образом с переработки импорта на экспорт. Особенно резко это отразилось на специализации морских портов Черноморск, Одесса, Южный и Николаев. Резкое изменение характера работы портов не могло не сказаться отрицательно на работе станций, обслуживающих их. Отдельные станции не в состоянии сейчас перерабатывать необходимые объёмы. Значительно расширилась номенклатура грузов, выгружаемых в морских портах. В итоге можно резюмировать, что существующая со времен СССР система разделения единого комплекса портового транспортного узла между железнодорожным и морским транспортом была работоспособной в условиях пребывания в государственной собственности всех участников перевозочного процесса. В результате, на железной дороге резко увеличились объемы сортировочной и маневровой работы по подборке и расстановке вагонов на многочисленных фронтах. Сложилась ситуация, при которой перерабатывающая способность припортовых станций и пропускная способность участков на подходах к портам ниже перерабатывающей способности портов. Диспропорция между пропускной способностью станций и перерабатывающей способностью портов продолжает увеличиваться с каждым годом. Внедрение рыночных реформ в портовой отрасли создало условия для широкого привлечения частного капитала в развитие перевалочных способностей портов, и сегодня стивидорная деятельность является одним из самых инвестиционно привлекательных видов деятельности в Украине. В условиях рынка такая система потеряла устойчивость из-за наличия собственных целей у различных хозяйственных субъектов, принимающих участие в перевозках. Указанная проблема успешно решена в США и ЕС за счет выделения припортовой железнодорожной инфраструктуры в отдельные предприятия. Например, железная дорога порта Гамбург (Hamburg Port Railway) является независимым оператором железнодорожной инфраструктуры, который взаимодействует с Немецкими железными дорогами (Deutsche Bahn AG) и обеспечивает генерацию 12% грузопотока, перевозимых железными дорогами Германии. Положительный опыт согласованного развития перевалочных мощностей портовых операторов и припортовой железнодорожной инфраструктуры в Украине имеет группа терминалов ООО «Трансинвестсервис». За годы своего существования ООО «Трансинвестсервис» для развития железнодорожной инфраструктуры было привлечено более 42 млн USD. Указанные меры обеспечили рост объемов перевалки грузов с 213 тыс. т, в 1997 году до 26,6 млн т в 2015 году. Сегодня ООО «Трансинвестсервис» построена железнодорожная станция «Химическая» общей длиной путей 98 км, которая обеспечивает прием и отправление организованных поездов с электрической тягой, увеличена пропускная способность с 1,5 до 33 пар поездов в сутки, построено депо для обслуживания локомотивов, внедрена электронная система управления работой станции. Подобные результаты стали возможными за счет системного подхода к развитию и управления работой портового транспортного узла, которая основывается на общей заинтересованности портовых операторов и железнодорожной станции в сокращении общих расходов на перевозку и повышении качества обслуживания грузоотправителей. Развитие припортовой железнодорожной инфраструктуры и парка маневровых локомотивов уже много лет почти не осуществляется ни за счет портовых операторов, ни за счет УЗ. При этом в развитие портовых терминалов за последние 10 лет инвестировано 1,5 млрд USD. Несоответствие пропускной способности припортовых станций перевальным мощностям морских портов (только по зерновым грузам пропускная способность элеваторов превышает возможности станций в 3 раза) приводит к ухудшению показателей использования подвижного состава и увеличению себестоимости железнодорожных перевозок. Таким образом, ГП «АМПУ» было инициировано перед УЗ создание рабочей группы по развитию припортовых железнодорожных станций, основными задачами которой будет выработка решений и механизмов по инвестированию средств в развитие внутрипортовой и подъездной инфраструктуры с учетом перспективных проектов по созданию перевалочных мощностей. Данное предложение было поддержано участниками XI Международного «Черноморского контейнерного саммита», который состоялся 7 сентября 2017 года в рамках программы мероприятий Организации Черноморского экономического сотрудничества. На взгляд участников данные действия позволят решить проблемы транспортного обеспечения отечественного экспорта путем построения единой системы транспортных узлов в морских портах и создания экономических стимулов к модернизации их железнодорожной инфраструктуры, обновлению парка маневровых локомотивов припортовых станций и внедрению современных технологий работы, а также уже сегодня в рамках действующего законодательного поля поможет осуществить реальные шаги по реформированию рынка железнодорожных перевозок в соответствии с моделью, применяемой в Европейском Союзе. Автор: Вячеслав Вороной
|
Пошук:
![]() ![]() ![]() ІГОР КОВАЛЬ
На тлі війни в Україні дедалі частіше порушується питання про майбутнє НАТО. Агентство Bloomberg стверджує: «Альянс ще до можливого повернення Трампа опинився на межі кризи. Йдеться не лише про війну, але й про стратегічні розбіжності, занепад армій Європи та втрату довіри між союзниками.» Та чи справді йдеться про кризу НАТО? Швидше, про його трансформацію. Доктор політичних наук Ігор Коваль із експертним оглядом ситуації.
![]() ![]() ![]() За останній час до фонду ОННБ надійшло багато цікавих книжок з питань мистецтва. Вражає їх різноманіття — це наукові монографії та збірки статей, альбоми, популярні видання з історії та теорії різних галузей мистецтва, біографії художників, акторів, музикантів та ін.
![]() Останні моніторинги:
00:00 18.09.2025 / Вечірня Одеса
![]() 00:00 18.09.2025 / Вечірня Одеса
![]() 00:00 18.09.2025 / Вечірня Одеса
![]() 00:00 18.09.2025 / Вечірня Одеса
![]() 00:00 18.09.2025 / Вечірня Одеса
![]() |
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.020 |