ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Развитие припортовых железнодорожных станций
18.10.2017 / Газета: Окна / № 19(516) / Тираж: 5002

В Украине припортовые станции строились и оборудовались в первую очередь для переработки импорта, который преобладал над экспортом. В дальнейшем, по причине изменения потребностей, направление работы портов изменилось коренным образом с переработки импорта на экспорт. Особенно резко это отразилось на специализации морских портов Черноморск, Одесса, Южный и Николаев. Резкое изменение характера работы портов не могло не сказаться отрицательно на работе станций, обслуживающих их. Отдельные станции не в состоянии сейчас перерабатывать необходимые объёмы. Значительно расширилась номенклатура грузов, выгружаемых в морских портах. В итоге можно резюмировать, что существующая со времен СССР система разделения единого комплекса портового транспортного узла между железнодорожным и морским транспортом была работоспособной в условиях пребывания в государственной собственности всех участников перевозочного процесса.

В результате, на железной дороге резко увеличились объемы сортировочной и маневровой работы по подборке и расстановке вагонов на многочисленных фронтах. Сложилась ситуация, при которой перерабатывающая способность припортовых станций и пропускная способность участков на подходах к портам ниже перерабатывающей способности портов. Диспропорция между пропускной способностью станций и перерабатывающей способностью портов продолжает увеличиваться с каждым годом. Внедрение рыночных реформ в портовой отрасли создало условия для широкого привлечения частного капитала в развитие перевалочных способностей портов, и сегодня стивидорная деятельность является одним из самых инвестиционно привлекательных видов деятельности в Украине.

В условиях рынка такая система потеряла устойчивость из-за наличия собственных целей у различных хозяйственных субъектов, принимающих участие в перевозках. Указанная проблема успешно решена в США и ЕС за счет выделения припортовой железнодорожной инфраструктуры в отдельные предприятия. Например, железная дорога порта Гамбург (Hamburg Port Railway) является независимым оператором железнодорожной инфраструктуры, который взаимодействует с Немецкими железными дорогами (Deutsche Bahn AG) и обеспечивает генерацию 12% грузопотока, перевозимых железными дорогами Германии.

Положительный опыт согласованного развития перевалочных мощностей портовых операторов и припортовой железнодорожной инфраструктуры в Украине имеет группа терминалов ООО «Трансинвестсервис». За годы своего существования ООО «Трансинвестсервис» для развития железнодорожной инфраструктуры было привлечено более 42 млн USD. Указанные меры обеспечили рост объемов перевалки грузов с 213 тыс. т, в 1997 году до 26,6 млн т в 2015 году. Сегодня ООО «Трансинвестсервис» построена железнодорожная станция «Химическая» общей длиной путей 98 км, которая обеспечивает прием и отправление организованных поездов с электрической тягой, увеличена пропускная способность с 1,5 до 33 пар поездов в сутки, построено депо для обслуживания локомотивов, внедрена электронная система управления работой станции.

Подобные результаты стали возможными за счет системного подхода к развитию и управления работой портового транспортного узла, которая основывается на общей заинтересованности портовых операторов и железнодорожной станции в сокращении общих расходов на перевозку и повышении качества обслуживания грузоотправителей.

Развитие припортовой железнодорожной инфраструктуры и парка маневровых локомотивов уже много лет почти не осуществляется ни за счет портовых операторов, ни за счет УЗ. При этом в развитие портовых терминалов за последние 10 лет инвестировано 1,5 млрд USD. Несоответствие пропускной способности припортовых станций перевальным мощностям морских портов (только по зерновым грузам пропускная способность элеваторов превышает возможности станций в 3 раза) приводит к ухудшению показателей использования подвижного состава и увеличению себестоимости железнодорожных перевозок.

Таким образом, ГП «АМПУ» было инициировано перед УЗ создание рабочей группы по развитию припортовых железнодорожных станций, основными задачами которой будет выработка решений и механизмов по инвестированию средств в развитие внутрипортовой и подъездной инфраструктуры с учетом перспективных проектов по созданию перевалочных мощностей.

Данное предложение было поддержано участниками XI Международного «Черноморского контейнерного саммита», который состоялся 7 сентября 2017 года в рамках программы мероприятий Организации Черноморского экономического сотрудничества. На взгляд участников данные действия позволят решить проблемы транспортного обеспечения отечественного экспорта путем построения единой системы транспортных узлов в морских портах и создания экономических стимулов к модернизации их железнодорожной инфраструктуры, обновлению парка маневровых локомотивов припортовых станций и внедрению современных технологий работы, а также уже сегодня в рамках действующего законодательного поля поможет осуществить реальные шаги по реформированию рынка железнодорожных перевозок в соответствии с моделью, применяемой в Европейском Союзе.

Автор: Вячеслав Вороной

Пошук:
розширений

Автор
Почему до датчика уровня сахара от Apple еще далеко
По данным Международной федерации диабета (IDF) за 2021 год, от диабета страдают 10,5% людей в возрасте от 20 до 79 лет и половина из них не знает об этом. Согласно прогнозам, к 2045 году этим заболеванием будет болеть на 46% больше — каждый восьмой взрослый или 783 миллиона человек. Эта перспектива пугающая, но не удивительная, учитывая текущую ситуацию

7-9 черв­ня 2024 року в Одеській національній науковій бібліотеці відбудеться XXIV Всеукраїнська виставка-форум «Українська книга на Одещині»
Під егі­дою Мі­ніс­тер­ства культу­ри та ін­фор­ма­цій­ної політи­ки Ук­раї­ни, Одесь­ка на­ціо­наль­на на­у­ко­ва біб­ліо­те­ка, Ук­ра­їнсь­ка асо­ціа­ція ви­дав­ців та кни­го­роз­по­всюд­жу­ва­чів, Дер­жав­на на­у­ко­ва уста­но­ва «Книж­ко­ва па­ла­та Ук­раї­ни іме­ні Іва­на Фе­до­ро­ва» за спри­ян­ня Одесь­кої об­лас­ної дер­жав­ної ад­міністра­ції, Одесь­кої об­лас­ної та Одесь­кої місь­кої рад, Ук­ра­їнсь­ко­го ін­сти­ту­ту кни­ги, Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­гані­за­ції «Ук­ра­їнсь­ка біб­ліо­теч­на асо­ціа­ція» та Все­ук­ра­їнсь­кої гро­мадсь­кої ор­га­ні­за­ції «Біб­ліо­по­ліс» про­во­дять Все­ук­ра­їнсь­ку ви­став­ку-фо­рум «Ук­ра­їнсь­ка кни­га на Оде­щині».

Останні моніторинги:
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 18.04.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.014