ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:




Не верь глазам своим
19.10.2017 / Газета: Одесские известия / № 77(5003) / Тираж: 18937

Не поспоришь: ремонт дорог – дело хорошее, а в наших широтах и вовсе архиважное! А если к нему прилагается не просто «латание» ям и ухаб, но еще и открытие новых, неведомых доселе маршрутов, например, скоростных трамваев, тут и впрямь горожанам впору кричать «ура!» и в воздух чепчики бросать. От избытка чувств к городской власти за ее отеческую заботу о комфорте горожан.

Но почему-то не хочется. Ибо, как говаривал один весьма известный исторический персонаж, любое самое хорошее дело можно испортить плохим исполнением. И почему-то у нас с «хорошими делами» так чаще всего и происходит.

К примеру, затеяла мэрия ремонт Тираспольской площади. Еще летом прошлого года. Клялась закончить его осенью, в крайнем случае, к зиме того же года – железно. Площадь была закрыта для движения. Но если проходившие здесь марш­рутки могли находить какие-то объездные пути, то пассажиры горэлектротранспорта были просто оставлены на произвол (для них даже и не подумали организовать трамвайное сообщение, хотя бы по принципу уже апробированного в Аркадии «тяни-толкай»). Такая вот логистика. Ремонт Тираспольской затягивался. Еле-еле к нынешнему лету, пусть и не полностью, но кое-как его остановили (по Жванецкому). По привычному маршруту пошел трамвай № 10, возобновили работу после длительного отсутствия трамвайные маршруты № 15 и № 21. Пассажирам немного полегчало (особенно пенсионерам: на пятигривневые маршрутки скудных пенсий не напасешься, а бесплатный трамвай – спасение). Правда, трамвай № 3 изменил свой привычный маршрут и до сих пор – больше года (!) от Привоза идет не по Преображенской улице, закрытой в связи с прокладкой новой трамвайной колеи, как обычно, а по Старопортофранковской до улицы Пастера. С маршрутом № 12 ситуация не лучше.

Дело в том, что таким образом городская власть пытается реализовать один из своих амбициознейших проектов – запуск скоростного трамвайного маршрута «север-юг», и связать трамвайным сообщением поселки Котовского и Таирова. А что? Здорово! Если забыть о перипетиях с трамваем № 5, который после великой реконструкции «Аркадии» вынужден был длительное время ходить в режиме «тяни-толкай», от теат­ра музкомедии до Аркадии и обратно. Тогда его маршрут был сокращен вдвое, что, разумеется, вызвало негодование и одесситов, и гостей. Ездить задом наперед людям оказалось не в кайф. Пришлось ломать свежевыложенную плитку и восстанавливать трамвайное кольцо в Аркадии по-новой. Во сколько обошлась городской казне эта «переделка», доподлинно известно, пожалуй, только самим передельщикам…

Не обошлась без скандалов и реконструкция Старосенной площади… Нынешний курортный сезон в Одессе ознаменовался повальным дорожным ремонтом в центральной части города, что, конечно, не лучшим образом повлияло на его курортную привлекательность.

Сезон закончился, а ремонт – в разгаре. Вернее, продолжает «загорать». Больше двух месяцев остается перекрытой для транспорта улица Пастера, частично – Ольгиевская. С маршрута вообще сняли весьма популярный троллейбус № 2. Маршрутки с пос. Котовского (и не только) пустили по улице Садовой, не предусмотренной для такого мощного потока транспорта. В связи с чем часть улицы Торговой была открыта для двустороннего движения…

О пробках у Пересыпского моста вообще говорить не приходится. К слову сказать, они сейчас поуменьшились, но зато улицы и улочки в районе Нового рынка (Княжеская, Конная, Торговая и т.д.) перегружены транспортом так, что люди вынуждены дышать не воздухом, а исключительно автомобильными выхлопами.

Но, конечно, все эти неудобства можно перетерпеть ради грядущих транспортных улучшений. Только терпению тоже рано или поздно приходит конец. И он близится. Особенно если видишь, как неторопливо, ни шатко ни валко, дорожники ведут ремонтные работы. Будто во сне.

А недавно, дожидаясь на остановке маршрутку, глазам не поверила: подкатывает троллейбус № 5. Его и в лучшие времена называли летучим голландцем, о котором много слышали, да мало кто видел, а тут на тебе – явление. И таблички на лобовом стекле и по борту информируют о маршруте: Аркадия – ул. Новосельского…

Народ на остановке оживился: «Пустили-таки пятерочку!» Захожу в салон, трогаемся. Вдруг с передней площадки слышится перебранка. Воз­мущенный женский голос:

– Неужели нельзя табличку заменить на достоверную?!

Мужчина-водитель хамит:

– Тебе надо – меняй. Или на такси катайся…

Подхожу ближе к кабине водителя и вижу на ней листок формата А-4 с набранным на компьютере объявлением, гласящим, что с такого-то числа троллейбус № 5 ходит по измененному маршруту: Аркадия – железнодорожный вокзал. Приплыли. Вот вам и вся забота даже не о комфорте пассажиров, а об элементарном информировании их о реальном маршруте. Согласитесь, ведь не каждый пассажир, заходя в транспорт, бросается к водительской кабине, чтобы почитать объявления. А потому вынужден ехать не туда, куда ему надо, а куда повезут. При этом еще и нахамят.

…Прав был Козьма Прутков, заявляя: «Если на клетке слона прочтешь надпись «буйвол», не верь глазам своим». И тут напрашивается аналогия с нашей транспортной реальностью: если власть говорит, что она заботится о благе и комфорте горожан, не верь ушам своим. А с недавних пор из сентенции «скоростной трамвайный маршрут» как-то незаметно исчезло слово «скоростной». Как «нескоро» реализуется трамвайный проект «север-юг», так, видать, и трамваи будут ездить. Не торопясь…

Автор: Анна Бердичевська

Пошук:
розширений

Сергій Токарєв
Сергій Токарєв розказав про заходи, що покращать стан українського IT-сектору
Втрати контрактів та складнощі із залученням іноземних інвестицій — це ті виклики, з якими сьогодні найчастіше стикаються українські IT-компанії. На цьому наголошує Сергій Токарєв — IT-інвестор та бізнесмен, співзасновник інвестиційної групи Roosh. На його думку, становище вітчизняного сектору може покращити активний міжнародний іміджбілдинг.

SHABO провело серію дегустацій Великих вин України
Одне з провідних українських виноробних підприємств SHABO провело серію дегустацій, присвячену 20-річчю компанії.

Останні моніторинги:
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса
00:00 28.03.2024 / Вечерняя Одесса


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.015