![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
А первый рейс – он трудный самый
![]() 11.11.2017 / Газета: Одесские известия / № 83(5009) / Тираж: 18937
Измаил – город моряков. Каждая семья здесь тем или иным образом связана с морской отраслью: портовики, моряки, судоремонтники, лоцманы День работников морского и речного флота по праву считают своим праздником. Есть и будущие моряки, которые пока только осваивают азы профессии. Так что поговорим о тех, кто посвятил свою жизнь морю или собирается в свой первый рейс. – В первый рейс уйти трудно, – говорит директор крюинговой компании «Orion Shipping» Александр Булавский. – Многое зависит от судовладельца. Как правило, он требует, чтобы у претендента на должность был опыт, причем опыт, подтвержденный записями в паспорте моряка. Но существуют и такие, которые работают с начинающими моряками. Поэтому старшему помощнику капитана или капитану в рейс уйти легче, чем матросу. У тех и опыт, подтвержденный документально, и знания. Да и востребованы они в большей мере. Некоторые судовладельцы предпочитают нанимать филиппинцев – те работают много, а платить можно меньше. А некоторые принципиально нанимают европейцев. В любом случае требуется профильное – морское – образование. – Наличие морского образования обязательно, – отмечает директор крюинговой компании. – Это, как минимум, необходимо для получения паспорта моряка. Тем не менее бывает и так, что в рейс уходит студент. – Редко, но бывает. Это полезно, – уверен Александр Булавский. – Наработать стаж, набраться опыта, да и проверить себя – а подходит ли тебе морская профессия? А то бывает, что отучился человек, оформил все документы, готов идти в рейс. Прибывает на судно и выясняет, что у него – морская болезнь… – Важно, чтобы хотел и мог работать, – подчеркивает Александр Булавский. – На судне никто его обязанности на себя брать не станет. По сути, крюинг помогает будущему моряку проложить верный курс – и если все сложится, то это будет на всю жизнь! Сам же процесс трудоустройства от стадии «Здравствуйте, хочу работать» до «Спасибо, встретимся после рейса» включает в себя следующие моменты: прием оригиналов документов с отзывами с предыдущих мест работы (если они есть); проверка документов и уточнение даты, когда моряк готов приступить к работе; внесение в базу данных компании. Когда же подходит озвученное время готовности, происходит подбор вакансии. – Наша компания ежемесячно отправляет в рейс порядка тридцати человек, – делится директор «Orion Shipping». – Всего в Украине около 70 тысяч моряков. Назвать количество желающих бороздить морские просторы никто не берется. Кто-то приходит без опыта, у кого-то с документами не все в порядке, а у кого-то отзывы по предыдущему месту работы были не самые радужные, – такого в команду судовладелец вряд ли захочет включить. В Измаиле количество крюинговых компаний специально никто не считал. Но Александр Булавский отметил, что есть три, которые работают в городе стабильно и уже продолжительное время, – «Marine Pro Service», «Marlow Navigation – Ukraine» и «Orion Shipping Co». Крюинговое агентство «Marine Pro Service» имеет представительства в Херсоне, Измаиле и Одессе, а также собственный тренажерный центр. На данный момент в базе агентства числится более 10 тысяч моряков как рядового, так и командного состава. Компания «Marlow Navigation – Ukraine» работает с 1996 года и включает в себя филиалы в Одессе, Измаиле, Киеве, Мариуполе, Николаеве и Херсоне. Здесь предоставляют услуги по подбору и трудоустройству моряков на суда иностранных судовладельцев. Ведут активную деятельность по тренингу, обучению и повышению квалификации моряков внутри компании. Компания «Orion Shipping» на рынке с 1996 года, и ее система менеджмента качества сертифицирована в «Bureau Veritas». Имеет отличные отношения с местными учебными центрами, готовящими специалистов для оффшорной индустрии. К слову, о «Bureau Veritas». Основанное в 1828 году, это бюро является мировым лидером в таких областях, как тестирование, инспекция и сертификация. Компания признана и аккредитована ведущими национальными и международными организациями. Именно сертификаты, выданные «Bureau Veritas» (или другой аналогичной компанией), должны заинтересовать потенциального работника морской отрасли. Сегодня нередки случаи мошенничества в области трудоустройства моряков. То тут, то там встречаются объявления: «Быстро и недорого отправим в рейс» или «Быстро и дешево подготовим документы для рейса». К сожалению, «быстро» не бывает «недорого», а «недорого» не бывает «быстро». – Чтобы обезопасить себя от подобных мошенников, при личном визите следует поинтересоваться, есть ли у обещающей трудоустроить компании лицензия, а также сертификаты качества, которые, как правило, от «Bureau Veritas», – советует Александр Булавский. – Кроме того, информацию о фирме можно найти на нескольких специализированных сайтах, где обмениваются своим опытом и мнением моряки. Тем не менее страх нарваться на мошенников не должен останавливать мечтающих уйти в море. Надо только, кроме бдительности, проявить настойчивость. И все получится. Автор: Тетяна Корнілова
|
Пошук:
![]() ![]() ![]() Сергій Токарєв
На Всемирном экономическом форуме (WEF) был представлен отчет The Future of Jobs Report 2025, анализирующий будущее рынка труда. Хотя основной акцент в исследовании сделан на изменения в профессиях, наибольшие выводы из него должны сделать высшие учебные заведения — говорит в своей колонке для 24 канала Сергей Токарев, инвестор, сооснователь и партнер Roosh.
![]() ![]() ![]() В Одеській національній науковій бібліотеці з нагоди 154-ї річниці від дня народження Лесі Українки, у рамках проєкту «Лесиними стежками», до уваги користувачів представлено книжкову виставку «Море, море! Без краю просторе, Руху повне і разом спокою…»: Леся Українка і Одеса».
![]() Останні моніторинги:
00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() 00:00 06.03.2025 / Вечерняя Одесса
![]() |
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.044 |